Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы и эффективность управления.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Принципы управления - это руководящие начала всякого управленческого воздействия. Поскольку эти принципы базируются на законах, то они объективны, а так как формируются людьми, то субъективны. К общим принципам управления относятся: 1. Принцип эффективности, определяющий получение прибыли в качестве основной внутренней цели организации. 2. Принцип социальной ответственности — свидетельство, что получение прибыли является внутренним делом организации, существует цель более высокого порядка — выживание организации в долгосрочном периоде. 3. Принцип ориентации на потребителя или маркетинг — показывает, что производить нужно только то, что можно продать, а не наоборот. 4. Принцип системности — включ в совокупность все звенья управления как единого целого. К частным принципам управления относятся: 1. Принцип сочетания единоначалия и коллективности. 2. Принцип необходимого разнообразия, т.е. управляющая система (субъект управления) должна быть не менее сложной, разнообразной, чем объект управления. 3. Принцип иерархичности, т.е., если центр не в состоянии переработать всю информацию, поступающ с объекта управл, то создаются промежуточные центры. 4. Принцип внешнего дополнения управляющей системы, когда неполнота знаний о поведении субъекта управления компенсируется использованием вероятностных моделей, оценкой экспертов и т.д. 5. Принцип регламентации и инициативы – сочетание чётко установленного порядка, стереотипных решений и использования интеллектуального потенциала персонала для поиска нестандартных творческих решений. 6. Принцип стабильности и гибкости. 7. Принцип рациональности — минимизация уровней и звеньев управления. 8. Принципы специализации и универсализации. 9. Принцип автоматизации. Эффективность. Если управленческая деятельность полностью или частично решает поставленную задачу, воплощается в ожидаемом результате, причем обеспечивает его достижение на основе оптимального использования имеющихся ресурсов, то она считается эффективной. В первом случае речь идет о внешней эффективности, во втором — о внутренней. Внешняя эффективность иначе называется выгодностью, а внутренняя — экономичностью Эффективность управления и его отдельных методов может быть, как потенциальной, так и реальной. Потенциальная эффективность оценивается предварительно, реальная же определяется степенью достижения самих целей, полученными на практике результатами. Эффективное управление соответствует цели и стратегии организации. На практике эффективность управления можно измерить как общими показателями, характеризующими работу фирмы (производительность труда, прибыльность, рост объемов производства и проч.), так и специфическими (экономия затрат за счет упорядочения потоков информации, снижения доли менеджеров в составе персонала, уменьшения числа уровней управления и т. п.). Эффективное управление должно быть: -своевременным; -с высокой культуры поведения и руководства; -с использованием новейших информационных и управленческих технологий; -обеспечиваться профессионализмом персонала и управляющих; -члены организации отождествляют ее цели с собственными; -заинтересованности всех участников в его результатах. 6) Понятие основных функций управления. Характеристика функции планирования. Функция управления – это структурно обособленная, объективно необходимая управленческая деятельность, которая представлена как самостоятельный вид. Как вид управленческой деятельности, функция является частью управленческого труда, отраслью управленческой работы, которая характеризуется единством содержания выполняемых операций и процедур. Для выполнения функций управления должны быть созданы управленческие должности и организационная структура управления (ОСУ). ОСУ устанавливает, кто конкретно выполняет управленческие функции и каким образом управленческие работники взаимодействуют между собой. Функции управления делятся на две большие группы, получившие название общих (основных) и специальных (специфических). К группе общих функций относятся: - планирование; - организация; - координация и регулирование; - мотивация (стимулирование); - контроль. Взаимосвязь между ними может быть представлена схемой на рис. 3.1. Как видно из рисунка, движение от стадии планирования к контролю возможно лишь путем выполнения работ, связанных с организацией процесса и мотивацией. В центре диаграммы находится функция координации, обеспечивающая согласование, взаимодействие и регулирование всех остальных. Планирование – определения будущих состояний тенденции и перспективы развития объектов управления. Включает три этапа: 1. Прогнозирование (предвидение тенденций и возможных путей развития с определенной вероятностью тех или иных событий). 2. Моделирование (научное описание будущих состояний процесса, а также средства и методы достижения). 3. Планирование (процесс результаты, которого является четко формулирование целей и определение средств и методов, при помощи которых они могут быть достигнуты). Планирование включает 4 этапа: определение целей и задач; определение возможных вариантов путей и средств достижения целей; определение ресурсов для достижения целей; выполнение плана. Иерархия уровней планирования. Стратегическое планирование (высший уровень): Главная задача планирования на этом уровне состоит в том, чтобы определить, как будет предприятие себя вести в своей рыночной нише. Тактическое планирование: т.е. поиск и согласование наиболее эффективных путей и средств реализации принятой стратегии развития организации. Оперативное планирование: каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей предприятия. Все три типа планирования составляют общую систему, которая называется генеральным или бизнес-планом функционирования предприятия. Бизнес-план – это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 984; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.166 (0.008 с.) |