Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы и эффективность управления.

Поиск

Принципы управления - это руководящие начала всякого управленческого воздействия. Поскольку эти принципы базируются на законах, то они объективны, а так как формируются людьми, то субъективны. К общим принципам управления относятся:

1. Принцип эффективности, определяющий получение прибы­ли в качестве основной внутренней цели организации.

2. Принцип социальной ответственности — свидетельство, что получение прибыли является внутренним делом организации, суще­ствует цель более высокого порядка — выживание организации в дол­госрочном периоде.

3. Принцип ориентации на потребителя или маркетинг — показыва­ет, что производить нужно только то, что можно продать, а не наоборот.

4. Принцип системности — включ в совокупность все звенья управления как единого целого.

К частным принципам управления относятся:

1. Принцип сочетания единоначалия и коллективности.

2. Принцип необходимого разнообразия, т.е. управляющая система (субъект управления) должна быть не менее сложной, разнообразной, чем объект управления.

3. Принцип иерархичности, т.е., если центр не в состоянии пере­работать всю информацию, поступающ с объекта управл, то создаются промежуточные центры.

4. Принцип внешнего дополнения управляющей системы, когда неполнота знаний о поведении субъекта управления компенсируется использованием вероятностных моделей, оценкой экспертов и т.д.

5. Принцип регламентации и инициативы – сочетание чётко уста­новленного порядка, стереотипных решений и использования интеллек­туального потенциала персонала для поиска нестандартных творческих решений.

6. Принцип стабильности и гибкости.

7. Принцип рациональности — минимизация уровней и звеньев управления.

8. Принципы специализации и универсализации.

9. Принцип автоматизации.

Эффективность. Если управленческая деятельность полностью или частично решает поставленную задачу, воплощается в ожидаемом результате, причем обеспечивает его достижение на основе оптимального использования имеющихся ресурсов, то она счита­ется эффективной. В первом случае речь идет о внешней эффективности, во вто­ром — о внутренней. Внешняя эффективность иначе называется выгодностью, а внутренняя — экономичностью

Эффективность управления и его отдельных методов может быть, как потенциальной, так и реальной. Потенциальная эффективность оценивается предварительно, реальная же определяется степенью достижения самих целей, полученными на практике результатами.

Эффективное управление соответствует цели и стратегии организации.

На практике эффективность управления можно измерить как общими показателями, характеризующими работу фирмы (производительность труда, прибыльность, рост объемов производства и проч.), так и специфическими (экономия затрат за счет упорядочения потоков информации, снижения доли менеджеров в составе персонала, уменьшения числа уровней управления и т. п.).

Эффективное управление должно быть: -своевременным; -с высокой культуры поведения и руководства; -с использованием новейших информационных и управленческих технологий; -обеспечиваться профессионализмом персонала и управляющих; -члены организации отождествляют ее цели с собственными; -заинтересованности всех участников в его результатах.

6) Понятие основных функций управления. Характеристика функции планирования.

Функция управления – это структурно обособленная, объективно необходимая управленческая деятельность, которая представлена как самостоятельный вид.

Как вид управленческой деятельности, функция является частью управленческого труда, отраслью управленческой работы, которая характеризуется единством содержания выполняемых операций и процедур.

Для выполнения функций управления должны быть созданы управленческие должности и организационная структура управления (ОСУ). ОСУ устанавливает, кто конкретно выполняет управленческие функции и каким образом управленческие работники взаимодействуют между собой.

Функции управления делятся на две большие группы, получившие название общих (основных) и специальных (специфических). К группе общих функций относятся:

- планирование; - организация; - координация и регулирование; - мотивация (стимулирование); - контроль.

Взаимосвязь между ними может быть представлена схемой на рис. 3.1.

Как видно из рисунка, движение от стадии планирования к контролю возможно лишь путем выполнения работ, связанных с организацией процесса и мотивацией. В центре диаграммы находится функция координации, обеспечивающая согласование, взаимодействие и регулирование всех остальных.

Планирование – определения будущих состояний тенденции и перспективы развития объектов управления. Включает три этапа:

1. Прогнозирование (предвидение тенденций и возможных путей развития с определенной вероятностью тех или иных событий).

2. Моделирование (научное описание будущих состояний процесса, а также средства и методы достижения).

3. Планирование (процесс результаты, которого является четко формулирование целей и определение средств и методов, при помощи которых они могут быть достигнуты). Планирование включает 4 этапа: определение целей и задач; определение возможных вариантов путей и средств достижения целей; определение ресурсов для достижения целей; выполнение плана.

Иерархия уровней планирования. Стратегическое планирование (высший уровень): Главная задача планирования на этом уровне состоит в том, чтобы определить, как будет предприятие себя вести в своей рыночной нише. Тактическое планирование: т.е. поиск и согласование наиболее эффективных путей и средств реализации принятой стратегии развития организации. Оперативное планирование: каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей предприятия.

Все три типа планирования составляют общую систему, которая называется генеральным или бизнес-планом функционирования предприятия. Бизнес-план – это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 984; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.166 (0.008 с.)