Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные подходы к управлению.

Поиск

В современном менеджменте различают системный, ситуа­ционный и процессный подходы.

Процессный подход был предложен приверженцами школы административного управления, эта концепция применяется и в настоящее время. Управление рассматривается как процесс, как серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия называют управленческими функциями. В настоящее время считается, что процесс управления состоит из функций планирования, организации, мотивации и контроля. Руководство рассматривается как самостоятельная деятельность, влияющая на отдельных работников и группы работников таким образом, чтобы они работали в направлении достижения целей, что крайне существенно для успеха организации.

Системный подход - это способ мышления по отношению к организации управления. Руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких, как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.

Главная идея системной теории состоит в том, что ни одно действие не предпринимается в изоляции от других. Каждое решение имеет последствия для всей системы. Системный подход в управлении позволяет избежать ситуаций, когда решение в одной области превращается в проблему для другой.

Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.

Ситуационный подход пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно. Методологию ситуационного подхода можно объяснить, как четырех-шаговый процесс:

1. Руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность.

2. Каждая из управленческих концепций и методик имеет свои сильные и слабые стороны, когда они применяются в конкретной ситуации. Руководитель должен предвидеть вероятные последствия от применения данной методики или концепции.

3. Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию. Необходимо определить какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных.

4. Руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы, которые вызвали бы наименьший отрицательный эффект, с конкретными ситуациями.

 

 

Управление как система.

Управление - целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления для сохранения существующего между ними взаимодействия или перевода объекта управления в желаемое состояние. Задачи управления - способы достижения целей. Они формируются в систему конкретных мер. Задачи, их количество, содержание и структура зависят от сущности стоящих целей.

Система – это совокупность элементов, находящихся в определенных отношениях друг с другом и образующие их целостность.

Свойства системы:

1) поведение каждого элемента системы влияет на поведение всей системы

2) систему нельзя разделить на независимые части

3) каждый элемент системы обладает такими свойствами, которые утрачиваются, если его отделить от системы.

Все элементы в системе управления делятся на две группы:

1) Материальные (персонал, техника);

2) Нематериальные (сам процесс управления, функции, методы, принципы, формы).

Взаимодействие между ними – механизм управления. Существуют различные классификации систем управления.

Принципы построения системы управления:

-принцип сопряжения и соответствия целей, функций, полномочий и ответственности; -системе управления должна быть присуща иерархическая рациональность; -наличие эффективного контроля; -система управления должна быть адаптированной, т.е. приспособленной к меняющимся ситуациям.

Методы управления - способы целенаправленного воздействия на объект управления в целях поддержания его устойчивого функционирования.

Структурная система управления состоит из управляющейи управляемой подсистем, а также механизма их взаимодействия.

Управляющая подсистема – та часть системы управления, которая вырабатывает и транслирует управленч решения, обеспечив их выполнение.

Управляемая подсистема – которая воспринимает управленческие решения и реализует их на практике.

Механизм управления – совокупность мотивов деятельности, активности персонала, которые определяют, как саму возможность, так и эффективность управления, и от которых зависит восприятие воздействия

В основу создания систем управления кладутся следующие принципы построения системы управления:

1) принцип сопряжения и соответствия целей, функций, полномочий и ответственности;

2) системе управления должна быть присуща иерархическая рациональность;

3) эффективный контроль;

4) система управления должна быть адаптированной;

5) всеми характеристиками соответствовать механизму управления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.162.226 (0.009 с.)