Повод место и время написания Послания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повод место и время написания Послания.



Ближайшим поводом к написанию Послания было желание Апостола поделиться с Ефесской паствой своими глубокими созерцаниями о тайне Церкви Христовой, раскрыть спасения иудеев и язычников через Церковь, а также преподать целый ряд нравоучительных наставлений.

Послание написано из Рима под конец пребывания Апостола в узах, т.е. около 63 г., и доставлено Тихиком (6,21). Это не вторые, а первые узы; мы видим, что Апостол свободно проповедует Евангелие, просит молитв для этого дела (6,19-20). Этого он ни мог бы написать во вторые римские узы, когда он знал, что «время его отшествия настало» (2 Тим. 4,6).

Несмотря на краткость (6 глав), Послание к Ефесянам очень богато содержанием как в догматической, так и в нравоучительной части. Св. Афанасий назвал его «катехизисом христианского учения».

Главная догматически тема Послания – единство Церкви, а через нее и всего тварного мира, где единый глава – Христос.

Христос – духовный центр всего сотворенного. Он же и глава Церкви, а Церковь – Тело Его.

Аспекты христологии отличаются в посланиях Колоссянам и Ефесянам.

В Колоссянаххристология направлена против колосской ереси, т.е. ложной ангелологии. Здесь она, т.е. христология, раскрывается в космологическом аспекте.

В послании к Ефесянам на христологическом основании построено учение о Св. Духе (пневматология) и учение о Церкви (екклесиология). Так же и практическое учение в Ефесянам уходит более очевидно в христологию, чем в Колоссянам. Это видно более всего по толкованию супружеского союза, как отображение союза Христа и Церкви.

С другой стороны послания Ефесянам и Колоссянам друг другу параллельны, т.е. мы можем видеть, уловить одну и ту же полемику посланиях Ефесянам и Колоссянам. И это скорее всего следствие того, что Колоссы находятся в сфере влияния Эфеса. Если же ап. Павел писал в одном послании нечто важное, то в другом послании ему нужно было сказать нечто похожее с предыдущим посланием, то он не изобретает нечто новое, а говорит о том же с некоторым другим акцентом.

Послание к Ефесянам отличается от прочих Павловых. Во-первых, мы привыкли, что апостол Павел пишет в ту или иную церковь по тому, или иному поводу. Начался раскол в коринфской Церкви – апостол пишет к Коринфянам. У галатов иудействующие начали проповедовать – пишет в Галатам. У колоссян зародилась ересь – пишет к колоссянам. В послании к ефесянам нет никаких поводов, в той Церкви, в которой он пишет, или апостол Павел об этом не говорит, более того, он не приветствует ни одного из известных ему членов. Обычно, в конце послания он пишет приветствия, в послании к Римлянам это вся 16 глава. Это странно, потому что апостол прожил в Ефесе около трех лет, и уж наверное, ему было кого поприветствовать. Но нет. Первый стих: «Павел, волею Божиею, апостол Иисуса Христа, находящемся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе…». В такой форме оно не было известно. Ранние рукописи не содержат упоминания Ефеса, того города, в который апостол Павел адресует послания. В большинстве ранних рукописей, это послание начинается: «Павел, волею Божиею, апостол Иисуса Христа, святым и верным во Христе Иисусе». Исходя из этих особенностей, наиболее общий характер учения, в которых не частных проблем, отсутствие приветствий частных лиц – ученые иногда говорят, что послание к ефесянам представляет собой род соборного послания. Это соборное послание, направленное в церковный округ, возможно, нескольким малоасийским церквям. В Новом Завете есть соборные послания, так считают и послание к Ефесянам. Учение, которое преподает апостол Павел в этом послании, актуально не только для Ефесской Церкви, но и для всех церквей, это учение о Церкви и о Христе. Еще одной особенностью является то, что послание, вернее его вероучительная часть, первые три с половиной главы представляют собой чередующиеся друг за другом гимны. Такой характер изложения учения был для апостола Павла наиболее адекватным способом выражения христианского учения. Он писал не в форме сухого послания и учебника догматики, а в форме молитвы. Язык славословия кажется наиболее адекватным апостолу Павлу, для изложения учения.

 

Построение Еф.

 

Разделение и краткое содержание Послания.

Несмотря на краткость (6 глав), Послание к Ефесянам очень богато содержанием как в догматической, так и в нравоучительной части. Св. Афанасий назвал его «катехизисом христианского учения».

Послание условно разделяется на две части:

1) Догматическая (1-3 главы);

2) Нравоучительная (4-6 главы).

Главная догматически тема Послания – единство Церкви, а через нее и всего тварного мира, где единый глава – Христос.

Христос – духовный центр всего сотворенного. Он же и глава Церкви, а Церковь – Тело Его.

Экклесиология строится на духовных образах Церкви:

1) как храма Божьего с краеугольным камнем Христом (2, 10-22);

2) как Тела Христова (1,10,22-23; 3,6; 4,4-7,11-16);

3) как Невесты Агнца Христа (5,23-32).

Церковь представляется как новое творение, созданное во Христе, как полнота и совершенство мирового бытия. Все Послание проникнуто идеей единства. Как един Христос, так едина и Церковь – Тело Христово; через единство Церкви объединяется все человечество и вся тварь (2,11-22; 1,10).

В нравоучительной части (4-6 гл.) Апостол, научил единству в вере и в жизни, призывает к духовному совершенству. Верующие должны осознать богатство благости Божией, уготованной им через Христа; почувствовать, что они не чужие, а свои Богу (2,11,19), почему и жить должны согласно своему призванию, сохраняя «единство духа в союзе мира» (4,1-3). В семейных отношениях нужно руководствоваться взаимной любовью, подобно тому, как Христос возлюбил Церковь, предав Себя за нас в жертву Богу (5,22-23). Во всех же отношениях христианин должен выступать, как воин Христов, облекшись во все духовное оружие (6,11-18).

[Содержание по главам]

Глава 1. Величие домостроительства спасения нашего во Христе. Предвечный Совет о искуплении человека. Искупление человечества Кровию Христа. Иудеи и язычники. Церковь – Тело Христово, «полнота Наполняющего все во всем» (Еф.1,23).

Глава 2. Благодатная жизнь. Христиане – новое творение, «созданы во Христе Иисусе на добрые дела» (Еф.2,10). Гибельные последствия жизни без Христа.

Глава 3. Призвание язычников. «Домостроительство благодати Божией» (Еф.3,2).

О Божественной премудрости. Безграничность Христовой любви.

Глава 4. Строй жизни первохристиан. Облечение в нового человека. Христианское долготерпение и Христианское единство: «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4,5). Дары благодати. Служители церкви: апостолы, пророки, евангелисты, пастыри, учители (Еф.4,11). Отложение образа жизни ветхого человека.

Глава 5. «Подражайте Богу, как чада возлюбленные» (Еф.5,1). Свет Христов и дела тьмы. Тайна Христианского брака. Жертвенность любви.

Глава 6. Родители и дети. Духовное христианское всеоружие. Сила молитвы.

[Программа] Тематический план Ефес.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.35 (0.008 с.)