Основание Церкви в Колоссах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основание Церкви в Колоссах.



В книге Деяний не упоминается о городе Колоссы: там говорится только, что ап. Павел проходил через Фригию, важным городом которой были Колоссы. Впервые через Фригию Апостол проходил во время второго миссионерского путешествия (Деян. 16,6). Вторично он был здесь в третье путешествие (Деян.18, 23) по пути в Ефес. Апостол, конечно, из Ефеса сносился с колосоянами, насаждая веру в их городе. Можно считать поэтому, что основанием Церкви в Колоссах был ап. Павел, но не лично, а через верных сотрудников своих: Епафраса (Кол. 1,7) и Филимона, у которого была своя домашняя Церковь (Флм.1,2).

Повод к написанию и цель Послания.

Во время римских уз ап. Павла в Рим пришел еп.Епафрас и принес известия о состоянии церквей Фригийских. Он сообщил много утешительного о вере и любви колосских христиан (1,1-8), но вместе о тем сообщил о появлении среди них лжеучителей-гностиков, старавшихся обольстить не утвердившихся еще христиан из язычников своей философией, красноречием и мистикой. Как строгие трансценденталисты, гностики отрицали учение о Боговоплощении, полагали, что между Богом и человеком существует целый ряд промежуточных духов, одним из которых они считали и Христа. Материю и земную жизнь гностики считали злом, поэтому требовали жестокого аскетизма. Их учение было некоей смесью иудейства и восточных суеверий и, конечно, могло пагубно подействовать на христиан. Целью Послания было оградить Колосскую Церковь от этого лжеучения; поэтому Апостол развивает в нем мысли, прямо противоположные воззрениям лжеучителей.

В богословском отношении это наиболее христологическое послание. В связи с опасностью гностических идей в нем наиболее выразительно изложено самое существенное учение о Христе, какого мы не встречаем ни в какой другой книге Нового Завета.

Другой важной темой Послания является тема Церкви. Как и в послании к Ефесянам, Церковь мыслится не как местная, но как вселенская, глава которой – Христос, а она – тело Христово (1,18,22,24; 2,18-19). Верующие суть члены Христовы, каковыми они стали через крещение (2,11-13). Поэтому они имеют во Христе полноту освящения и надежду на спасение.

Время и место написания Послания.

Из Послания видно, что написано оно из уз (Кол. 4,3,18), каковыми нужно признать первые римские. ап. Павел просит молитв о себе, чтобы «возвещать тайну Христову», за которую он находится в узах (4,3). Следовательно, Послание написано в 63 г. из Рима. Доставлено послание Тихиком и Онисимом, рабом Филимона, которому Онисим принес особое письмо от ап. Павла (4,7-9).

Вместе с Тихиком находился Онисим, ради которого и было написано послание к Филимону (ст. 10). Филимон был, скорее всего, членом Колосской Церкви, т.к. в послании передается привет членам Колосской Церкви и Филимону (Кол. 4:23).

 

5. Построение Кол.

 

Тематический план Кол.:

I. Христология.

1. «Образ Бога невидимого», искупление (1.14-15);

2. «Перворожденный всея твари» (1.15);

3. Творение мира (1.16-17);

4. Христос – Глава Церкви (1.18);

5. Христос – первенец из мертвых (1.18);

6. Примирение и полнота во Христе (1.20-22, 2.9).

II. Колосская ересь.

1. Философия по стихиям мира (2.8);

2. Ложная ангелология (2.15,18);

3. Христианская свобода. Иудаизм (2.16-23).

III. Ветхий и новый человек:

1. Смерть во Христе для греха (3.1-9);

2. Облечение в нового человека (3.10 – 4.6).

[*] 4. Разделение и краткое содержание Послания.

Послание имеет предисловие (1,1-8); догматическую часть (1,9-2,23); нравоучительную часть (3,1-4,6) и заключение (4, 7-18).

В богословском отношении это наиболее христологическое послание. В связи с опасностью гностических идей в нем наиболее выразительно изложено самое существенное учение о Христе, какого мы не встречаем ни в какой другой книге Нового Завета.

Христос – возлюбленный Сын Божий (1,13), предвечно рожденный (1,15). Он есть образ Бога невидимого (1,15), в Нем обитает вся полнота Божества, телесно (2,9), Он творец и промыслитель мира (1,16-17) и искупитель человечества (1,20; 2, 14-15).

Другой важной темой Послания является тема Церкви. Как и в послании к Ефесянам, Церковь мыслится не как местная, но как вселенская, глава которой – Христос, а она – тело Христово (1,18,22,24; 2,18-19). Верующие суть члены Христовы, каковыми они стали через крещение (2,11-13). Поэтому они имеют во Христе полноту освящения и надежду на спасение.

Апостол предостерегает от пристрастия к иудейским обычаям относительно пищи, праздников и т.д. – так как это лишь тень настоящего, суть которого – во Христе; предостерегает от самовольного смиренномудрия лжеучителей, от неразумного изнурения тела (2,23).

В нравоучительной части (3,1-4,6) Апостол указывает на высоту христианской жизни: она должна быть отрешенной от всего земного – мы должны о горнем мыслить, а не о земном, ибо жизнь наша в Боге сокрыта (3,1-3). Следовательно, мы должны умерщвлять земные, т.е. греховные привычки наши (блуд, нечистоту), совлечься ветхого человека и облечься в нового, образовав новое общество на началах любви (3; 5-15).

Апостол излагает ряд частных правил относительно семейных и социальных отношений: жены должны повиноваться мужьям; дети слушать родителей, отцы не раздражать детей; рабы во всем должны повиноваться своим господам; господа обязаны оказывать рабам должное по справедливости (3,18-25). Призывает благоразумно относиться к внешним, слово содержать «приправленное солью», т.е. благодатное (4,1-6).

1. Божественное величие Иисуса Христа. Только во Христе «мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» (Кол.1:14).

Ввиду появления среди колоссян лжеучения гностических сект, ап.Павел всесторонне раскрывает учение о Христе, как предвечном, совечном Отцу и воплотившемся в конце времен Сыне Божием, в Котором освящается, обновляется я примиряется все сотворенное. Христос – единый Владыка мира, единый Посредник между Богом и людьмя, единый Спаситель мира, Глава Церкви и источник жизни. Только в Нем «мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» (1,14).

а) Христос – Сын Божий и Бог. Как Сын Божий, Христос в то же время есть и Бог истинный: Он «есть образ Бога невидимого» (1,15).

б) Иисус Христос – Творец мира видимого и невидимого: «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано» (1,16)

в) Иисус Христос – Промыслитель мира: «И Он есть прежде всего, и все Им стоит» (1,17). Этим указано высочайшее свойство Христа Спасителя – промышление о сотворенном Им мире, т.е. мир не сам собою стоит, не в себе саамом имеет начало самодвижения, к не представлен сам себе, но «Им стоит», «ибо все из Него, Им и к Нему» (Рим. II, 36).

г) Иисус Христос – глава Церкви (1,18-19).

Далее ап. Павел говорит о Богочеловеческом достоинстве Христа, о том, что Он и как человек имеет во всем главенство и первенство. Прежде всего «Он есть глава тела Церкви» (1,18). Как глава Он первым в Церкви все совершает: «Он начаток, первенец из мертвых» (1,18), т.е. первенец из воскресших, победивший смерть. Он первый плод в Церкви, ради которой Он принёс Себя в жертву. Хотя и до Христа в Библии описываются воскресения мертвых, но воскресшие умирали снова, а Христос стал победителем смерти навсегда, ставши источником и нашего воскресения.

д) Примирение с Богом во Христе (1,20-23)

Во Христе как искупителе мира (1,14) достигнуто примирение с Богом всего тварного мира, и земного, и небесного. «Кровию креста Его... в теле Плоти Его, смертью Его» (1,20,22). Примирение совершилось не в призрачном теле Иисуса Христа, как учили колосокие теософы (докеты), а в реальной человеческой Его плоти («в теле Плоти Его»).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.83.160 (0.009 с.)