Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тайна христианского брака (5,22-23)
Здесь же он излагает учение о высоте христианского брака (5,22-23). Апостол указывает на Божественное установление брака: «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть» (Быт. 2,24). Глубина единства обеих супругов простирается до того, что они утрачивают ограниченные индивидуальные качества и становятся каждый обладателем обоюдной полноты, – они вдвоем составляют одно тело. Он представляет супружеский союз как образ таинственного союза Господа Иисуса Христа с Церковью. Эти стихи составляют содержание апостольского чтения при совершении таинства брака. Брак также есть таинство, тайна, прообразом которой служит тайна союза Христа и Церкви: «Тайна сия велика; Я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (5,32). Ведь каждый член брачного союза до брака уже является членом тела Христова, т.е. Церкви. Конечно, и супруги, как одно новое существо, «едина плоть », прилепляются Христу. Брак как таинство заключается в том, что благодать Христова, которая соединила человека со Христом в крещении, теперь соединяет, благословляет и освящает супругов во образ союза Христа и Церкви. Имея в виду это высокое значение христианского брака, Апостол определяет обязанности супругов. Для реальной практической жизни супругов Апостол заповедует женам – послушание, а мужьям – любовь (5,22-28). Это и понятно: ведь если супружество есть образ союза Христа и Церкви, то и отношение жены к мужу должно быть подобно отношению Церкви ко Христу. Церковь находится в послушании Богу, а Бог доказал Свою любовь к Церкви тем, что отдал Сына Своего Единородного, Который «предал Себя на нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» (5,25-26), т.е. крещением. Взаимные обязанности детей и родителей (6,1-4) Апостол указывает на обязанность детей слушаться родителей, так как это долг справедливости и одна из первых заповедей Божиих. «Дети, повинитесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость» (6,1). Обязанность родителей – терпеливо воспитывать детей: «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (6,4). Главный предмет воспитания детей родителями – учение христианской веры в жизни, а также нравственное воспитание с учетом психики детей.
Рабам. Далее апостол внушает рабам повиноваться господам своим, а тем завещает справедливое и снисходительное отношение к своим рабам. Политического или социального вопроса о законности рабства св. апостол здесь совсем не касается. Бодрствование. VI глава заканчивается образом бойца, готовящегося к битве (6, 10-20). Христианин должен уподобиться бойцу, чтобы быть достойным всего этого, нужно бодрствовать, быть во всеоружии, постоянно готовым вступить в бой. Апостол Павел рисует этого воина: «наша борьба не против плоти и крови, но против начальств, властей, против мироправителей тьмы всего сего, духов злобы поднебесной». Для сего приимите всеоружие Божией, дабы вы могли противостать в день злой, все преодолев, устоять» (6, 12-13). Далее он говорит о щите веры, шлеме спасения, мече духовном, «который есть Слово Божие » (6, 17). Это апостольское чтение читается на монашеском постриге. Монахи как бы на передовой духовной борьбы. Но это призвание бодрствовать ко всем христианам. Для этого, говорит он, исполняю посольство в узах, чтобы вам преподать учение.
11. Послание ап. Павла Филимону. Время, место и обстоятельства его написания. Связь с Кол. Отношение к институту рабства в Филим. (в сравнении с 1Кор. 7.20-24, Кол. 3.22-25 и Еф. 6.5-8).
Место написания. Существует традиционное мнение о написании посланий из уз – это Рим. В пользу этого говорит то, что в послании к Фил.22 говорится о том, что ап. Павел ждет своего скорого освобождения. Из глав 24-25 Деяний нам известно, что узы Апостола в Кесарии продолжались долго, и для того чтобы решить эту проблему он апеллировал к кесарю в Рим (Деян.25:11). Здесь, в Риме и должно было ожидать освобождения из уз. Но не только это говорит нам о том, что послания были написаны в Риме. Следует упомянуть обращение Онисима в узах (Фил.10). Он был беглый раб, и для того чтобы скрыться от хозяев Онисим бежал в Рим, а т.к. в Риме было много пролетариата, то в этой столичной массе можно было легко скрыться. Послание очень важно по содержанию, будучи частным письмом, оно вошло в канон священных книг. На примере отношения бывшего раба-язычника, ставшего христианином, к своему господину, ставшему тоже христианином, вырисовывается общий характер положения рабов в первенствующей Церкви, в которой они занимали по численности первое место. В этих условиях принцип христианских проповедников, в частности, ап. Павла, был таким, чтобы, не возбуждать взаимной вражды между рабами и господами, преображать тех и других, созидая новое; общество на совершенно новых нравственных началах. Царство Божие ценнее царства земного, поэтому из-за вопроса о рабстве не должно хулиться имя Божие среди язычников. Вот почему ап. Павел призывал рабов оставаться в том звании, в каком они призваны, продолжать трудиться с усердием, но уже не будучи рабами внутри своей души. Как это изменяло отношения между рабом и господином, хорошо видно из послания к Филимону.
Ап.Павел (от.10-12) излагает свою просьбу к Филимону: принять некогда негодного, а теперь и беглого раба его Онисима, принять как самого Апостола, годного и Филимону и самому Апостолу. Онисим – язычник был бы заточен в тюрьму Филимоном-язычником. Но оба они теперь христиане, а у христиан действует иной закон – закон милосердия и любви, Онисим теперь для Филимона, как и для ап. Павла, не раб, но брат во Христе, брат по духовному родству. Но ап. Павел не действует самочинно, а, придерживаясь установившихся порядков (ст. 14), возвращает Онисима к Филимону с просьбой принять его уже не как раба, но как «брата возлюбленного » (ст. 16). Ап. Павел выражает надежду, что Филимон успокоит его сердце о Господе и исполнит просимое (ст.21). Тема рабства у ап. Павла. Мы в праве вывести, что состояние свободное он ценит выше, иначе говоря, считает более соответствующим достоинству христианина, чем состояние рабское. Ту же мысль ап. Павел высказывает в 1 Кор. 7:23: «Вы куплены [дорогою] ценою; не делайтесь рабами человеков» Но, ценя свободу, ап. Павел не думает об отмене рабства, как социального института. Как и в Кол. 4 и Ефес. 6, он открыто признает, что рабы имеют обязанности по отношению к господам. Признавая эти обязанности, он и возвращает Онисима к Филимону. Но отношения между господами и рабами получают высший смысл, а, вместе с тем, и полную переоценку во Христе. С этими же мыслями мы встречаемся в Кол. и Ефес., а еще раньше – в 1 Кор. 7:22: «Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов». Об этой переоценке и говорит нам Филим., и несомненно, что она касается не только отношений между господами и рабами, но распространяется и на все человеческие отношения вообще. Можно сказать, что дело Онисима заставило ап. Павла поставить не только проблему рабства, но и проблему мира во всем ее объеме. Все временные ценности возводятся к Господу, но и обесцениваются в своей условности.
12. Пастырские послания ап. Павла (1 и 2 Тим., Тит.). Предполагаемые обстоятельства и цель их написания. Проблема авторства. Общий характер и тон Пастырских посланий. Особенности лексики и стиля.
Пастырские послания св. ап. Павла: 1 и 2 Тим. и Тит. сильно отличаются от остальных посланий ап. Павла, будучи сходны между собой как своей тематикой, так и языком, и той исторической обстановкой, в которой были написаны. Время их написания относят к концу жизни апостола, к периоду после его освобождения из первых римских уз. Причем из текста самих посланий видно, что 1Тим. и Тит. были написаны ап. Павлом на свободе (он располагает собой и строит планы на будущее).
Явно после них написано 2Тим.: апостол – в узах и говорит о близком конце своей жизни. Какое из первых двух посланий написано раньше, в точности неустановимо, но разделяет время их написания небольшой промежуток времени, относящийся к миссионерскому путешествию св. апостола Павла, предпринятому после освобождения из первых уз. Цели всех трех пастырских посланий сходны: это обеспечение преемства пастырского служения в период обострения борьбы с гностическими учениями. Цель написания Тит. сходна с целью 1 и 2Тим., с учетом особенностей Крита, как острова-порта с соответствующим моральным обликом жителей и общим фоном зарождающихся гностических учений. В пастырских посланиях апостол Павел обобщает догматическое учение, он не сообщает ничего нового. Дальнейшего развития учения мы не видим, как в Посланиях из Уз, вдруг на первый план выходит христология. Здесь никакого нового акцента апостол не ставит, зато формулировки, которые в этих посланиях он дает, они чеканные, четкие, выверенные, это плод долгих рассуждений. Здесь мы видим догматические формулировки. Догматических утверждений здесь не мало, прежде всего утверждения, относящиеся ко Христу, учение о Христе. В посланиях апостола Павла мы можем видеть некое терминологическое развитие. В самых ранних посланиях имя «Бог» относится к Богу – Отцу, постепенно это имя начинает прилагаться и ко Христу. Впервые это в послании к Римлянам, в пастырских это становится систематическим определением – Христос есть Бог, Спаситель. Причем апостол Павел говорит о том, что это воплотившийся Бог. «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим. 3:16). В этом одном стихе – домостроительство Христово обобщено. Самое известное экклезиологическое утверждение это слова из первого Послания к Тимофею, III глава: Церковь есть «столп и утверждение Истины» (1 Тим. 3:15). Церковь есть основание нашего спасения, Христос спасает нас через Церковь. Не ослабели эсхатологические ожидания, они приняли иную форму, апостол говорит о последних временах – «знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие, люди будут сребролюбивы, самолюбивы, горды, надменны, злоречивы, предатели…» (2 Тим. 3:1-9) – вот что будет, полное падение и отступление, апостасия.
13. Поставления священнослужителей и требования к ним по Пастырским посланиям. Лжеучения и отношения к еретикам по Пастырским посланиям.
Три пастырских послания апостола Павла (1 и 2 Тим. и Тит.) называются так потому, что обращены к пастырям Церкви и содержат наставления им. Из этих посланий мы можем почерпнуть сведения о идеале пастырства во времена Апостолов. В Тит. 1, 6-9 Апостол перечисляет те условия, которым должны удовлетворять поставляемые на служение пресвитерское. Но термин «пресвитер», который ап. Павел употребляет в ст. 5, заменяется в ст. 7 термином «епископ ». Отсюда и вытекает, что Павел употреблял эти два термина, как синонимы. Перечисленные им условия пресвитерского служения относятся, в первую очередь, к области христианской нравственности и исповедания правой веры. Особо отмечаются необходимые в пастырском служении «социальные» добродетели. Требование, чтобы пресвитер был «мужем одной жены» (ст. 6, ср. еще 1 Тим. 3:2-12), нельзя понимать, как это делают некоторые современные ученые, в смысле возбранения многоженства. Правильное толкование этого требования получило свое выражение в канонах Православной Церкви, которые допускают к священному служению только первобрачных.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.60 (0.019 с.) |