Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отличительные черты Послания.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Послание к Филиппийцам во многом автобиографично. Ап.Павел раскрывает свою душу перед Церковью в Филиппах, преподает ряд увещании, похвал, благодатных воспоминании, а также высказывает ряд сокровенных мыслей о Христе. Богословское содержание Послания составляет возвышенная христология, учение о Христе как центре духовных устремлений христианина. Верующие должны воплощать в себе образ Христа, Который Сам воплотил в Своем подвиге волю Отца. В этой связи ап. Павел излагает учение о кенозисе (Самоуничижении) Христа. Апостол предостерегает филиппийцев об опасности распространения ересей, учит почитать все тщетой ради познания Христа (3,2-16), удаляться врагов креста Христова (3,17-19), напоминает о неминуемости второго славного пришествия Господа и воскресения (3,20-21). Тема страданий это главная тема послания к Филиппийцам. В этом смысле всеми знаемый и любимый отрывок: «в вас должны быть те же чувствования, что и во Христе Иисусе, иже, во образе Божием не почитал хищением быть равным Богу, но Себе умалил, зрак раба приим, по образу стал как человек и посему и Бог превознес Его, и дарова Ему имя паче вякого имене, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. Аминь». Это не просто гимн о Христе, хотя это само по себе не мало, учение о страдании и прославлении Христа. Павел дает Филиппийским христианам пример Самого Христа. [Программа] Тематический план Флп.: I. Апостол Павел о себе (1.12-30, 3.1-16). 1. Узы Апостола – залог успеха благовествования о Христе (1.12-26). 2. Призыв безбоязненно подвизаться в вере (1.27-30). 3. Пример жизни Апостола (3.1-16). II. О Спасителе и спасении (2.1-18). 1. Догматическое учение о кенозисе Спасителя (2.1-11). 2. Роль смирения в деле человеческого спасения (2.12-18). III. Благовестие радости (4 гл.). 1. Предостережение от лжеучителей (3.17-21). 2. Заключительные советы и призывы (4.1-8). 3. Благодарность Апостола, заключение и благословение (4.21-23). Содержание послания. 1. Значение уз ап. Павла (1,1-26) Ап. Павел был обеспокоен тем, что филиппийцы неправильно мыслили о скорбях его, о его заключении в узы, впадали в малодушие и уныние. Апостол извещает, что его узы послужили к еще большее успеху благовествования: теперь Евангелие сделалось известно всей претории (1,12-13). Апостол замечает, что некоторые проповедуют «не чисто, думая увеличить тяжесть уз» его (1,16). Это, скорее всего, были иудействующие. Но Апостол и такой проповеди радуется, так как она, хотя и усугубляет тяжесть его уз, в то же время распространяет весть о Христе (1,18-19).
Что касается своей будущей судьбы, то Апостол воодушевлен только одним желанием: прославлением Христа и уверен, что «ныне, как и всегда, возвеличится Христос... жизнью ли то или смертью. Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» (1,20-21). Оба желания имеют один мотив – любовь ко Христу, иначе они были бы безнравственны (1 Кор. 13,3). Но любовь ко Христу выражается в любви к ближним. Ап. Павел выражает твердую уверенность, что будет освобожден от уз и встретится со своими друзьями в Филиппах (1,25; 2,24). Действительно, искренняя молитва с верой исполнилась: Апостол был освобожден и посетил Филиппы (около 65 г.). 2. Увещания к единодушию и смирению (1,27-2,30) Вместо беспокойства о судьбе ап.Павла, филиппийцам следует «жить достойно благовествования Христова» (1,27). Ап.Павел призывает всякого христианина. Чтобы преподать верующим пример величайшего смирения и расположить их к подражанию ему, Апостол указывает на кенозис Христа в воплощении и крестных страданиях: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, …смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (2,6-8). Апостол утверждает здесь ту мысль, что Христос, как «образ Божий» (En mopfh tou Teou), не считал «хищением» называться Богом, как обвиняли его в этом иудеи, не восхитился к Божеству, подобно языческим мистикам, в экстазе, но был истинный Бог по существу (mopfh – образ, указывает на внутреннее и полное тождество с Первообразом). Уничижение (kenwsis) относится не к божественной, неизменной, но к человеческой природе и к богочеловеческой Личности Христа, Который в воплощении не явился во славе, но «принял образ раба» (mopfh dolou), т.е. самого униженного человека. Вершина смирения и послушания воле Небесного Отца и кенозиса проявилась в крестных страданиях и смерти Христа. За исполнение воли Божией, за безмерное послушание Богу и «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (2,9), т.е. Его человечество введено в славу Божества (по воскресении). Христос как человек принял то, что как Бог имел всегда. Прославленное человечеству Христа дарованы Богом такие силы и слава, которые поставили Его выше всякой твари, так что Ему поклоняется всякое колено небесных, земных и преисподних (2,10), т.е. бесплотных духов, людей и душ умерших.
Этой великой тайне воплощения, кенозиса и прославления человеческой природы во Христе послужила Пресвятая Дева Мария Своим смирением, разделив уничижение и славу Своего Сына. По этой причине это место (2,5-11) берется для апостольского чтения в Богородичные праздники (икон, Рождества, Успения и Покрова Богородицы). Из этой богословской части Послания филиппийцы должны были сделать вывод, что если Иисус Христос, будучи Богом, смирил Себя до того, что стал во всем подобным им, кроме греха, и был распят и умер на кресте за их грехи, то и в них должна быть такая же безграничная готовность ко всякому уничижению за Христа. Поэтому и филиппийцы должны с такой же радостью относиться к своим скорбям, сорадуясь Апостолу (2,18). 3. Предостережение от лжеучителей (3,1-21) Апостол обращает внимание филиппийцев на опасность, угрожающую им от лжеучителей, требующих обрезания от христиан. Он называет их «псами», способными осквернить все святое и растерзать истинных служителей Бога; «злыми делателями» (3,2), препятствующими распространению Евангелия, держась дел закона (См. Ис.66,3; Мф.7,6). Насколько бесполезно надеяться на дела закона в деле спасения, на плотское обрезание, Апостол показывает на себе. Будучи чистокровным евреем, из колена Вениаминова, в 8-й день обрезанным, по учению – фарисеем, по ревности – гонителем Церкви Божией (3,4-6), – все это он ставит ни во что, когда речь идет о спасении. Ради Христа он отказывается от всех преимуществ иудейства и закона, потому что пришло большее оправдание от веры во Христа и с ним большие преимущества. «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Иисуса Христа, Господа моего: для Него я от всего отказался и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (3,7-8). Далее Апостол указывают, что же приобретает верующий во Христа: 1) оправдание перед Богом через веру в Него (3,9); 2) Богопознание (3,10); 3) соучастие в воскресении Христа через соучастие в Его страданиях и смерти (3,10-11). Страдающий со Христом будет с Ним прославлен, получит великую славу, как Христос получил великую славу. Заключение (гл. 4) Апостол увещает филиппийцев твердо держаться благочестивого строя жизни, всегда радоваться в Господе (4,4), осознавая, что «Господь близко» (4,5). Пребывающий в Боге всегда радуется. Такое состояние переживал народ израильский, когда приветствовал Христа, шедшего в Неделю Ваий в Иерусалим. Стихи (4,4-9) установлены для чтения Апостола в этот праздник. Апостол Павел благодарит филиппийцев за их заботу и любовь, за дела милосердия по отношению к нему, поощряя их к этому, впрочем, не для своей выгоды, а ради их духовной пользы (4,10-19). В конце передает приветствия «от всех святых» т.е. от своих сотрудников, и благословение от Господа.
3. Гимн Христу из Послания ап. Павла Филиппийцам (2.6-11). Гипотезы о его происхождении. Его структура и богословие.
Учение о кенозисе (2, 5-11). В учении о кенозисе надо различать три части. Ап. Павел начинает с утверждения божественного достоинства Христова до Его воплощения: «будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу» (ст. 6). Вторая часть есть уничижение, или кенозис (истощание, уничижение Христа как Богочеловека), в собственном смысле слова: «но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (стт. 7-8). Приняв образ человеческий, который есть «зрак раба», Христос дошел, в своем послушании Отцу, до подъятия смерти и, при том, поносной смерти на кресте. Этот предел послушания есть и предел уничижения, но за уничижением следует прославление. Это – третья часть учения о кенозисе: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (стт. 9-11). Прославление Христово выражается в даровании Ему от Бога имени, превыше всякого имени. Целью прославления Христова остается слава Бога-Отца. Но пред именем Прославленного должна преклониться вся тварь. Какое это имя? Из ст. 10 можно было бы заключить, что это имя – Иисус. Но оно принадлежало воплощенному Сыну Божию и до прославления. В свое время мы вычитали имя Прославленного в ст. 11: «Господь Иисус Христос». Этот вывод находится в полном согласии с греческим подлинником Филипп. Очень вероятно, что слова «Господь Иисус Христос» были бы торжественным возглашением исповедующего во славу Бога-Отца Имя Прославленного Богочеловека. Мы видели, что это же имя было, после чуда Пятидесятницы, и на устах Петра (ср. Деян. 2:36). Чтобы преподать верующим пример величайшего смирения и расположить их к подражанию ему, Апостол указывает на кенозис Христа в воплощении и крестных страданиях: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, …смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (2,6-8). Апостол утверждает здесь ту мысль, что Христос, как «образ Божий» (En mopfh tou Teou), не считал «хищением» называться Богом, как обвиняли его в этом иудеи, не восхитился к Божеству, подобно языческим мистикам, в экстазе, но был истинный Бог по существу (mopfh – образ, указывает на внутреннее и полное тождество с Первообразом). Уничижение (kenwsis) относится не к божественной, неизменной, но к человеческой природе и к богочеловеческой Личности Христа, Который в воплощении не явился во славе, но «принял образ раба» (mopfh dolou), т.е. самого униженного человека. Вершина смирения и послушания воле Небесного Отца и кенозиса проявилась в крестных страданиях и смерти Христа.
За исполнение воли Божией, за безмерное послушание Богу и «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (2,9), т.е. Его человечество введено в славу Божества (по воскресении). Христос как человек принял то, что как Бог имел всегда. Прославленное человечеству Христа дарованы Богом такие силы и слава, которые поставили Его выше всякой твари, так что Ему поклоняется всякое колено небесных, земных и преисподних (2,10), т.е. бесплотных духов, людей и душ умерших. Этой великой тайне воплощения, кенозиса и прославления человеческой природы во Христе послужила Пресвятая Дева Мария Своим смирением, разделив уничижение и славу Своего Сына. По этой причине это место (2,5-11) берется для апостольского чтения в Богородичные праздники (икон, Рождества, Успения и Покрова Богородицы).
4. Послание ап. Павла Колоссянам. Время, место, обстоятельства и причины его написания. Соотношение с посланием Филимону.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.49.59 (0.011 с.) |