Программа для обработки прерывания от таймера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа для обработки прерывания от таймера



3.2.1 Подключите внешнее устройство: таймер.

3.2.2 Таблица векторов прерываний занимает адреса 100-109. Соответственно, при поступлении запроса на прерывание N, от ВУ или программно, процессор берет байт из ячейки 100+N и делает переход, считая выбранный байт адресом обработчика нужного прерывания. Требуется создать в программе обработчик и занести его адрес в таблицу прерываний (т.е. по адресу N+100). Для обработчиков клавиатуры и таймера N будет равна 0 и 2, т.е. по адресу 100 прописываешь адрес обработчика клавиатуры, а по адресу 102 прописываем адрес обработчика таймера. Не забудьте разрешить прерывания после записи в таблицу прерываний, командой EI.

3.2.3 Дайте описание каждой строчке программы. Что будет выведено на дисплей и с каким промежутком времени в результате выполнения программы:

 

RD #11

OUT 11

RD #50

WR R1

RD #5

WR R2

M1: RD @R1+

WR R3

JNS L1

RD #45

OUT 10

RD R3

MULI #100001

ADD #48

OUT 10

JMP L2

L1: RD R3

ADD #48

OUT 10

L2: RD #625

OUT 21

RDI 1101

OUT 22

M2: IN 20

JZ M2

RDI 1000

OUT 22

RD #101

OUT 20

JRNZ R2,M1

HLT

 

3.3 Самостоятельно, напишите программу для реализации алгоритма, с применением прерывания (см. таблицу 19):

 

Таблица 19 Варианты задания на прерывание

Вариант №  
  Напишите программу для ввода двух слов из памяти с выводом на дисплей, предусмотрите задержку вывода 10 секунд
  Напишите программу для вывода трёх слов, хранящихся в памяти, с задержкой вывода второго слова, равной 10 секунд, третьего слова – 20 секунд
  Вывод содержимого участка памяти на экран посимвольно с заданным промежутком времени между символами
  Напишите программу для ввода символов с клавиатуры с выводом на дисплей, предусмотрите очистку дисплея каждые 10 секунд
  Напишите программу для ввода слов, вводимых с клавиатуры в память, начиная с ячейки памяти с номером 30
  Напишите программу для вывода на экран цифр от 1 до 10, причём вывод каждой цифры сопровождается звуковым сигналом
  Напишите программу для вывода на экран вводимых символов, причём вывод каждого символа сопровождается троекратным звуковым сигналом
  Напишите программу для вывода на экран вводимых символов, причём вывод каждого символа сопровождается звуковым сигналом
  Напишите программу для ввода символов с клавиатуры с выводом на дисплей, предусмотрите очистку дисплея через каждые 35 символов
  Вывод на дисплей содержимого группы ячеек памяти в числовой форме, при переходе к выводу содержимого очередной ячейки формируется задержка – 10 секунд

3.4 Задание повышенной сложности:

3.4.1 Напишите программу-тест на степень запоминания текста. Три различных слова выводятся на дисплей с промежутком 1 секунда. Далее слова вводятся с клавиатуры в режиме строки и программно сравниваются с исходными словами. Выдаётся процент ошибок.

3.4.2 Разработать программу – калькулятор. Ввод с клавиатуры последовательности, например "2+3=". Результат переводится в ASCII-коды и выводится на дисплей.

4 Содержание отчёта:

4.1 Формулировка варианта задания 3.3

4.2 Граф-схема алгоритма решения задачи 3.3

4.3 Распределение памяти (размещение в ОЗУ переменных, программы и констант)

4.4 Программа с описанием действий

5 Контрольные вопросы:

5.1 При каких условиях устанавливается и сбрасывается флаг готовности клавиатуры Rd?

5.2 В какой области памяти модели ЭВМ могут располагаться программы – обработчик прерываний?

5.3 Программно-доступные флаги.

 

 


Тема 2.5 Управление памятью

 

Практические занятия: Принципы работы кэш-памяти в учебной ЭВМ – 2ч

Практическая работа №4. Принципы работы кэш-памяти в учебной ЭВМ

 

1 Цель работы: проверить работу различных алгоритмов замещения при различных режимах записи.

 

2 Основные теоретические положения:

2.1 Структура кэш-памяти в учебной ЭВМ

Кэш микропроцессора — кэш (сверхоперативная память), используемый микропроцессором компьютера для уменьшения среднего времени доступа к компьютерной памяти.

Кэш-память содержит N ячеек (в модели N может выбираться из множества {4, 8, 16, 32}), каждая из которых включает трехразрядное поле тега (адреса ОЗУ), шестиразрядное поле данных и три однобитовых признака (флага):

· Z — признак занятости ячейки;

· U — признак использования;

· W — признак записи в ячейку.

Таким образом, каждая ячейка кэш-памяти может дублировать одну любу ячейку ОЗУ, причем отмечается ее занятость (в начале работы модели все ячейки кэш-памяти свободны), факт записи информации в ячейку в время пребывания ее в кэш-памяти, а также использование ячейки (т.е. любое обращение к ней).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.79.88 (0.007 с.)