Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регулирование бюджетно-налоговой и денежно-кредитной систем в РБ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Финансово-кредитная система РБ включает:- бюджетную систему, - банковскую систему, + финансовые средства внебюджетных фондов, ПР, учреждений, орг и граждан. На терр РБ проводится единая бюджетно-финансовая, налоговая, денежно-кредитная, валютная политика. Бюджет представляет собой системно сгруппированную сводку сметных расходов и предусмотренных для их покрытия доходов на один финансовый (бюджетный) год. Бюджетная система — это основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов, действующих на территории страны. Согласно Конституции Республики Беларусь (ст. 133) бюджетная система Республики Беларусь включает республиканский и местный бюджеты. Доходы бюджета формируются за счет налогов, определяемых законом, других обязательных платежей, а также иных поступлений. Расходы бюджета определяются программами социально-экономического развития РБ и соответствующей административно-территориальной единицы, осуществляются по направлениям и в размерах, установленных законадательством РБ и решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год. Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит бюджета – превышение доходов бюджета над его расходами. Бюджетная система - это основанная на эко отношениях и юр нормах совокупность всех видов бюджетов, действующих на терр страны. Бюдж система РБ включреспубликанский и местные бюджеты. Доходы бюджета формируются за счет налогов + др обязательных платежей+ иных поступлений. Общегосрасходыосущ за счет республиканского бюджета в соответствии с его расходной частью. Бюджетное устройство в РБ основ на принципах единства бюджетной системы, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему, и определяется админ-терр делением. В бюджетную систему как самостоятельные части включаются республ и местные бюджеты. Консолидированный бюджет РБ составляют бюджеты 6 обл, г. Минска и республ бюджет. Внебюджетные фонды - средства правительства и местных властей, связанные с финансированием расходов, не включ в бюджет. Они формир за счет обязательных целевых отчислений. Сбалансированность бюджетов всех админ-но-терр единиц -необходимое условие бюджетно-финансовой политики. Бюджет- важный рычаг воздействия на эко и стимулирования ее роста. Основные ф-ции бюджета: - перераспределение ВВП, - гос регу-лирование- стимулирование эко, - фин обеспечение соц политики. Налоговая система - совокупность всех взимаемых в гос налогов, методы и принципы их построения, способы исчисления и взимания, налоговый контроль. Основы бюдж-нал-ой системы страны заложены Конституции РБ. Налог — это принудительно изымаемые гос или местнорг власти средства с физ и юр лиц, необходимые для осущгос своих функций. Функции налогов: - фискальная, - регулирующая, - распределительная. Виды налогов: - прямые, которыми облагаются доходы и имущество (на недвижимость, земельный, за пользование приррес, н на прибыль и др.), - косвенные, включаемые в цену товаров, работ, услуг в виде надбавок, оплачиваемых покуп (это акцизы, НДС, н на топливо, сельхоз). В организационном плане все налоги, отчисления и сборы подразделяются на три группы: - платежи, уплачиваемые из выручки (косвенные налоги); - платежи, включаемые в себестоимость ПТРУ; - платежи, уплачиваемые из балансовой прибыли (н на недв, на прибыль с товарооборота, на доходы)
Денежная система— исторически сложившаяся в каждой стране и законодательно установленная форма организации денежного обращения. Гос-во опр-т денежную единицу (рубль, доллар и др.), масштаб цен, виды денежных знаков в обращении и порядок их эмиссии, характер обеспечения денег, формы безналичного платежного оборота, курс национальной валюты.. Кредитная система— это совокупность различных кредитно-финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала.
Денежная политика представляет собой совокупность государственных мероприятий, регламентирующих деятельность денежно-кредитной системы, показатели денежного обращения, рынок ссудных капиталов. Денежно-кредитная политикапредставляет собой часть, один из элементов общей экономической политики государства (наряду с промышленной, структурной, внешнеторговой, налоговой и другими видами политики) и определяется приоритетами и целями правительства. Конечными целями обычно являются: стабильность экономического роста, низкий уровень безработицы, низкая инфляция, стабильность цен, устойчивый платежный баланс. Среди целей денежно-кредитной политики государства выделяются долгосрочные (безынфляционная экономика в условиях отсутствия безработицы) и краткосрочные (поддержка определенного уровня денежной массы в обращении, размера банковских резервов и учетной ставки процента). В соответствии с Конституцией Республики Беларусь и Банковским кодексом, Национальный банк регулирует кредитные отношения, денежное обращение, определяет порядок расчетов и обладает исключительным правом эмиссии денег. Национальный банк призван обеспечивать прежде всего стабильность национальной валюты и банковской системы. Практически вся деятельность Национального банка Республики Беларусь направлена на реализацию целей монетарного регулирования. Основное влияние на денежно-кредитную сферу оказывают операции Национального банка по рефинансированию банков. Посредством этих операций осуществляется поддержка ликвидности банковской системы, обеспечивающей кредитно-расчетное обслуживание в экономике страны.
Любая эк-кая деятельность нуждается в планировании, т.к позволяет четко координировать действия, распределять ресурсы и добиваться желаемых результатов в оптимальные сроки. В выдел. след. типы планирования: 1) директивное - было свойственно социалистической системе. Основано на высоком уровне централизации ф-ций руководства эк-кой, применении директивных методов управления, сосредоточении основных видов ресурсов пр-ва в гос. собственности. Все крупные решения, касающиеся использования ресурсов, структуры и распределения продукции, организации производства, принимаются центральными органами власти и управления. Предприятия явл. собственностью гос-ва и осуществляют пр-во на основе гос. директив. Таким же образом осущ. и распределение потребительских товаров среди населения. 2) Индирективное-также базируется на ведущем месте гос. собственности на средства пр-ва, но набор средств реализации планов более широк. В качестве эк-ких регуляторов используются цены, ставки %, налоги, кредиты, валютные курсы и т.д. Хоз. звеньям, не справившимся с планом, уже не грозит административное наказание. 3) Регулятивное -характерно для смешанной эк-ки. На хоз. арене в данном случае выступают 2 главных субъекта: гос-во и частный сектор эк-ки. В такой системе взаимодействуют план и рынок, при этом гос. сектор спланирован централизованно, а частный — индивидуально. Гос. сектор воздействует на частный и направляет его развитие посредством налоговой и кредитной систем. Частный сектор оказывает содействие государственному в выполнении плановых нормативов. 4) Индикативное - типично для смешанного хоз-ва, но цели планирования меняются. Плановые нормативы содержат здесь лишь общие контуры гос. прогноза, но могут включать более четкие ориентиры в области гос. расходов и капиталовложений, поэтому главной задачей индикативных планов выступает координация использования гос. ресурсов без вмешательства в оперативные действия предпринимателей. 5) Стратегическое планированиеориентировано на долгосрочную перспективу и определяет основные направления социально-эк-кого развития страны. При этом правительство выбирает приоритеты развития нац. эк-ки, ведущую роль в реализации к-рых должно играть гос-во. Целью стратегич. планирования можно считать обеспечение эк-кого потенциала страны, достаточного для устойчивого развития нац. эк-ки. В РБ сочетаются директивное и индикативное планирование. При этом в последнее время наблюдается усиление директивного характера планирования, что связано с преобладанием в экономике страны государственной собственности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.95.184 (0.008 с.) |