Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы наращивания производственного потенциала (ПП)в Беларуси.

Поиск

Устойчивое развитие страны во многом определяется созданным ПП, его структурой и качеством. Основу ПП РБ составляет промышленность. На ее долю приходится 39,6% основных производственных фондов, на 2390 различных предприятиях трудится 27,3% общей численности занятого в экономике населения и создается около 30% ВВП страны. Однако техническая база промыш-ти устарела. На большинстве предприятий она представляет преимущественно традиционный IV технологический уклад. Износ активной части основных промышл.-произв-х фондов по промыш-ти в целом достиг 80,2%. Большинство промышл. предприятий используют произв-е мощности не в полном объеме. Дозагрузка их по большинству номенклатурных позиций является проблематичной, что обусловлено в первую очередь высоким моральным и физическим износом активной части основных фондов. Наращивание ПП предусматривается осуществлять за счет ускоренного обновления ОФ, достижения на этой основе роста конкурентоспос-ти продукции и увеличения ее сбыта на внутреннем и внешних рынках. Для этого, прежде всего, необходимо направить значительную часть собственных средств предприятий для модернизации и технического перевооружения произв-ва. На эти цели ориентированы меры по снижению издержек и налоговой нагрузки, применению новой амортизационной политики, увеличению рентабельности, внедрению энерго- и ресурсосберегающих технологий. Высокий износ активной части основных фондов обусловливает необходимость использования для обновления не только собственные средства, но и внешние инвестиции. Привлечению иностранного капитала будут способствовать разработанные и принятые к исполнению инвестиц. программы и проекты. Для активизации процессов модернизации, учитывая недостаточный объем капиталовложений, осуществляемый в последние годы, необходимо обеспечить среднегодовой прирост инвестиций в основной капитал на уровне 8–10%. Это позволит обновить изношенные произв-е фонды современным технологическим оборудованием на 10–15% ежегодно.

ПП с/х характеризуется состоянием земельного фонда, основных произв-х фондов, включая взрослый продуктивный и рабочий скот. Использование устаревшей техники не позволяет обеспечить необходимый уровень механизации и автоматизации, применения прогрессивных технологий, что приводит к высоким издержкам и низкому качеству продукции. Стратегическим направлением развития ПП аграрного сектора экономики является модернизация производственно-технической базы, внедрение ресурсосберегающих, безотходных и экологически безопасных технологий. Повысить фондооснащенность с/х предполагается на основе: поставок технических средств, позволяющих выполнять комплекс технологич. процессов в земледелии; совершенствования организационных форм и технологий технического обслуживания, ремонта и хранения с/х техники; организации машинно-технологических станций и механизированных отрядов на базе современных высокопроизводительных машин для обслуживания экономически слабых хозяйств; реконструкции и технического перевооружения производственных мощностей в животноводстве.

Устойчивый рост экономики страны во многом зависит от состояния ПП строительной индустрии. Снижение инвестиционной активности гос. предприятий и организаций оказало негативное влияние на произв-но-хоз. деятельность в отрасли. В результате произв-е мощности строительных организаций используются не полностью. Для выполнения своей главной задачи — создания новых и модернизации действующих основных произв-х фондов — строительству необходимы технич. переоснащение и модернизация производственной базы на основе новых технологий, обеспечивающих снижение материала и энергоемкости строительной продукции на всех этапах инвестиционно-строительного процесса. Что касается производственной инфраструктуры, то состояние транспортного потенциала ухудшилось. Замедление инвестиционной активности привело к чрезмерному износу и моральному старению основных фондов, особенно их активной части. На железнодорожном транспорте требует замены значительная часть пассажирских тепловозов, дизель-поездов и электровозов. Необходимо обновить парки грузовых и пассажирских вагонов, устаревшие системы автоматики, телемеханики и связи, конструкции верхнего строения пути, особенно на самых загруженных направлениях. Изношенность транспортных средств, их несоответствие требованиям европейского и мирового уровней — основной тормоз в повышении эффективности работы транспорта, его конкурентоспособности и представляет серьезную угрозу окружающей среде и безопасности движения. Важнейшими приоритетами в отрасли «Связь» являются: создание условий для внедрения новейших технологий, модернизация средств и систем связи.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.80.39 (0.005 с.)