Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внешнеэкономический потенциал.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Внешнеэкономический потенциал страны определяется наличием природных ресурсов, созданным производственным и научно-техническим потенциалом, инфраструктурой, социальной сферой, продукция и услуги которых экспортируются за пределы страны или продаются иностранным гражданам, фирмам и организациям, в том числе совместным предприятиям, без вывоза их за границу. Экономические показатели, определяющие внешнеэкономический потенциал страны: - объем производства ВВП, в том числе на душу населения; - удельный вес экспорта товаров и услуг в ВВП; - доля экспорта промышленных товаров в общем объеме экспорта товаров. Для РБ это прежде всего: • выгодное экономико-географическое положение • развитая система транспортных коммуникаций и производственная инфраструктура в целом; • многоотраслевой промышленный комплекс; • созданный научный и инновационный потенциал; • значительные лесные и водные ресурсы (наличие калийных и каменных солей, сырья для производства строительных материалов и др.); • многовекторные внешнеэкономические связи, способствующие расширению внешних рынков. Объем внешней торговли РБ в 2011 году составил: товары = $86,5 млрд.(экспорт - $41,4 млрд. (48%); импорт - $45,1 млрд. (52%)); услуги = $8,5 млрд.(экспорт - $5,3 млрд. (62%); импорт - $3,2 млрд. (38%)). Основу внешнеэкономического потенциала РБ составляет промышленность – машиностроение, нефтеперерабатывающая, химическая и нефтехимическая. Значительным внешнеторговым потенциалом располагает легкая, пищевая, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность; производство строительных материалов. Наращивание экспортного потенциала страны является одним из важнейших приоритетов социально-экономического развития РБ, для полной реализации которого потребуются: 1) усиление конкурентных позиций на мировых рынках белорусских производителей-экспортеров за счет внедрения новых технологий, обеспечивающих соответствие продукции требованиям международных стандартов; 2) активное применение новых форм торговли (создание белорусских торговых компаний за рубежом, финансово-промышленных групп с иностранными партнерами; открытие сборочных производств с одновременным формированием сетей технических центров и т. д.); 3) совершенствование механизма управления и регулирования внешнеэкономической деятельности. Внешнеторговая политика. Внешнеторговая политика представляет собой систему мероприятий, нацеленных на защиту внутреннего рынка или на стимулирование роста объема внешней торговли, изменение ее структуры и направлений товарных потоков. Внешнеторговая политика представляет собой относительно самостоятельное направление внешнеэкономической политики, связанное с государственным регулирование внешней торговли через налоги и прямые ограничения на импорт и экспорт. На формирование внешнеторговой политики государства оказывают влияние объективные процессы, происходящие в мировой экономике. Это, с одной стороны, растущая интернационализация производства и капитала, что усиливает экономическую взаимозависимость государств, а с другой - обострение конкурентной борьбы на мировом рынке. Несмотря на то, что развитие внешней торговли в целом благоприятно воздействует на развитие национальной экономики, зависимость от мирового рынка может вызвать серьезные социально-экономические проблемы внутри страны. Эти проблемы связаны с увеличением риска экономических потерь от колебаний валютных курсов и мировых цен, с возможным ухудшением экономического положения ряда отраслей, не способных выдержать давления конкуренции иностранных товаров. Гос. регулирование внешнеторговой деятельности- система типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями в целях поддержания внешнеторгового равновесия, стимулирования прогрессивных сдвигов в структуре экспорта и импорта, поощрения притока иностранного капитала. Инструменты, используемые государством для проведения внешнеторговой политики, можно разделить на тарифные и нетарифные. Таможенный тариф - это систематизированный перечень ставок таможенных пошлин. К нетарифным мерам можно отнести и различные административные барьеры, с помощью которых государство неформальным образом ограничивает импорт Таможенные формальности, технические и санитарные стандарты, требования к упаковке и маркировке и т. п. могут стать препятствием для развития торговых отношений. Основные цели внешнеторговой политики: 1)изменение степени и способа включения данной страны в МРТ; 2)изменение объема экспорта и импорта; 3)изменение структуры внешней торговли; 4)обеспечение страны необходимыми ресурсами (сырьем, энергией, т.д.) 5)изменение соотношения экспортных и импортных цен. Существуют две системы внешнеторговой политики — протекционизм и свободная торговля, или либерализация торговли. Протекционизм характеризуется введением высоких таможенных пошлин на импортные товары. К этим пошлинам, ограничивающим ввоз иностранных товаров, нередко приплюсовывают экспортные премии, поощряющие вывоз товаров за границу.Он может быть полностью закрытым, жестким, нежестким и либеральным. Жесткость определяется как показатель, учитывающий средний уровень таможенных пошлин, и средний уровень и интенсивность количественных ограничений. Выделяют несколько форм протекционизма: • селективный протекционизм - направлен против отдельных стран или отдельных товаров; • отраслевой протекционизм - защищает определенные отрасли, прежде всего сельское хозяйство, в рамках аграрного протекционизма; • коллективный протекционизм - проводится объединениями стран в отношении стран, в них не входящих; • скрытый протекционизм - осуществляется методами внутренней экономической политики. Свободная торговля — это свободный, беспошлинный или облагаемый лишь незначительными пошлинами ввоз товаров. В зависимости от того входит ли государство в какие-нибудь интеграционные экономические образования ее внешнеторговая политика может быть: Автономной (самостоятельной,односторонней); Конвенционной (выработанной совместно с рядом государств); Автономно-конвенционной В зоне свободной торговли государства обычно разрабатывают конвенционную ВТП, но по отношению к третьим странам она может быть и другой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.193 (0.005 с.) |