Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 19. Понятие инновационного процесса.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Этапы инновации. Структура управления нововведениями. Инвестиционный проект. Эффективность и методы отбора инвестиционных проектов. Инновационный менеджмент - это такое управление, целью которого является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции, модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции. Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает: разработку планов и программ инновационной деятельности; наблюдение за ходом разработки новой продукции и её внедрением; рассмотрение проектов создания новых продуктов; проведение единой инновационной политики (координация деятельности в производственных подразделениях); обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности; обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом; создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем. Цели процесса инновации можно свести к следующим: нахождение нового технического решения задачи - создание изобретения; проведение НИОКР; налаживание серийного производства продукции; параллельная подготовка и организация сбыта; внедрение нового товара на рынок; закрепление на новых рынках путём постоянного совершенствования технологии, повышения конкурентоспособности продукта. Основные этапы процесса инновации: систематизация поступающих идей; отбор выявленных идей и выработка идей нового продукта; анализ экономической эффективности нового продукта, разработка программ маркетинга; создание нового продукта; тестирование на рынке; внедрение нового изделия в производство на основе программы маркетинга по продукту. Под инновацией подразумевается объект, внедрённый в производство в результате проведённого научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего открытия. Основные задачи, решающиеся в рамках менеджмента продуктовых инноваций: исследование рынка для новых продуктов (потребности, ёмкость, предпочтения потребителей, выбор целевых сегментов рынка, стратегии продвижения товара к потребителям); прогнозирование деятельности, характера и стадий жизненного цикла нового продукта; определение способов продажи нового продукта; исследование конъюнктуры рынка ресурсов; нахождение субподрядчиков на освоение и поставку комплектующих изделий, оборудования; проработка возможных вариантов кооперации с конкурентами по поводу разработки и освоения технически сложного или рискового продукта; осуществление комплексного анализа затрат, цены, объёмов производства и продаж нового продукта; оценка эффективности и планирование инновации как инвестиционного проекта; анализ рисков, определение методов их минимизации и страхования; выбор организационной формы создания, освоения и размещения на рынке нового продукта; исследование целесообразности и планирование наиболее адекватных форм передачи технологии в процессе создания, освоения размещения на рынке и поддержания необходимого объёма продаж нового продукта. Огромное значение для повышения эффективности инноваций имеет комплексное использование принципов менеджмента: - создание атмосферы, стимулирующей поиск и освоение новшеств; - нацеленность всей инновационной деятельности на потребителя; - определение приоритетных направлений инновационной деятельности исходя из целей и задач фирмы; - сокращение числа уровней в управлении с целью ускорения процесса "исследование - производство - сбыт"; - максимальное сокращение сроков разработки и внедрения нововведений, организация работы не по "эстафетному" принципу, а на основе параллельного решения инновационных задач. Основные подходы к оценке инновационного потенциала организации. Инновационный потенциал организации оценивается на основе детального анализа. Детальный анализ внутренней среды и оценки инновационного потенциала организации из-за большой трудоёмкости проводится редко, в основном на стадии обоснования инновационного проекта. Схема оценки потенциала такова: - описание проблемы развития предприятия; постановка задачи, входящей в программу решения проблемы; описание системной модели деятельности (раскрывается внутренняя и внешняя среда, группы факторов влияния на инновационную деятельность); оценка ресурсного потенциала относительно поставленной инновационной задачи; оценка организационного потенциала; оценка способности достичь заданные результаты деятельности; интегральная оценка потенциала организации, её готовности решить поставленную задачу, формулировка общих выводов по анализу; определение основных направлений проекта подготовки предприятия для достижения требуемого потенциала, составление задания на разработку проекта. Диагностический подход реализуется в анализе и диагностике состояния фирмы по ограниченному и доступному как для внутренних, так и для внешних аналитиков кругу параметров. Условия качественного проведения анализа: - должны использоваться знания системной модели и в целом системного анализа исследуемого объекта; необходимо знать взаимосвязь диагностических параметров с другими важными параметрами системы, чтобы по состоянию диагностического параметра определить состояние всей системы либо её части; информация о значениях отобранных диагностических параметров должна быть достоверной, т.к. при ограничении количества параметров возрастает риск потерь из-за неточного диагноза состояния системы. Диагностическими параметрами могут быть входные и выходные (относительно системы) показатели эффективности использования ресурсов; локальные (указывающие на один дефект системы), комплексные (указывающие на ряд дефектов); зависимые (когда для выявления дефекта внутреннего состояния системы требуется несколько диагностических параметров) и независимые (достаточно одного параметра). Внутреннее состояние системы описывается структурными параметрами, которые делятся на ресурсные (характеризуют износ, остаточную мощность, запас ресурса и организационных средств) и функциональные (характеризуют рациональность, эффективность функционирования системы по отношению к использованию ресурсов, организационного потенциала и управляющему воздействию). Схема диагностического анализа такова - ведение каталога управляющих воздействий на организацию, а также каталога ситуаций и состояния внешней среды; - ведение каталога диагностических параметров, характеризующих внешние проявления организации; - ведение каталога структурных параметров, характеризующих внутреннее состояние организации; - установление взаимосвязи структурных и диагностических параметров системы организации; - наблюдение диагностических параметров и обработка статистических данных; - оценка структурных параметров; - оценка состояния частных параметров организации и определение интегральной оценки её потенциала.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.242 (0.008 с.) |