Эластичность спроса и предложения. Коэффициенты эластичности спроса и предложения, их характеристика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эластичность спроса и предложения. Коэффициенты эластичности спроса и предложения, их характеристика.



 

Эластичность спроса – это показатель чувствительности объема спроса к изменению того или иного показателя. Эластичность спроса по цене показывает на сколько процентов изменится спрос при изменении цены на 1%. Эластичность спроса по доходу показывает на сколько процентов изменится спрос при изменении доходов потребителей на 1%. Перекрестная эластичность спроса позволяет измерить, насколько чувствителен спрос на продукт А к изменению цены на продукт Б. Мерой измерения эластичности является коэффициент эластичности.

Коэффициент ценовой эластичности спроса = % изменения количества продаж / %изменения цены

Унифицированной единицей измерения эластичности выступает процент.

ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - степень изменения объема предложения товаров в зависимости от изменения цены. Коэффициент эластичности предложения рассчитывается как отношение объема предложения (в%) к росту или снижению цен (в%).

E(предл.)= Относительное изменение объема предложения/Относительное изменение цен

Когда уменьшение цены товара вызывает сокращение предложения до нуля, а небольшое увеличение цены влечет рост предложения, это означает абсолютно эластичное предложение. Если же предлагаемое количество товаров остается неизменным, несмотря на изменение цены, - предложение неэластично.

Факторами эластичности предложения являются: мобильность экономических ресурсов, необходимых для организации дополнительного выпуска товаров; внедрение технического прогресса; временные рамки, в пределах которых изменяются условия производства.

 

 

Теория поведения потребителя в рыночной экономике. Закон убывающей предельной полезности. Равновесие (оптимум) потребителя.

 

Поведение потребителя в условиях рынка определяется тремя основными факторами: полезностью вещи, ее ценой и доходом самого потребителя. Эти три аспекта и составляют содержание теории поведения потребителя.

Полезность блага – это способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей. Выделяют общую и предельную полезность блага.

Общая полезность (TU) – это полезность всех единиц потребляемого блага. Предельная полезность (MU) – полезность каждой дополнительной единицы блага.

Закон убывающей предельной полезности: при увеличении потребления данного блага его предельная полезность убывает. Таким образом, с увеличением количества благ общая полезность постепенно возрастает, а предельная полезность неуклонно уменьшается.

Кривые общей и предельной полезности

Теория потребительского поведения основывается на следующих положениях:

1. Множественность видов потребления

2. Не насыщенность

3. Транзитивность

4. Убывающая предельная полезность.

Для того чтобы определить оптимум потребителя, соединяют на одном графике бюджетную линию и кривые безразличия.

Оптимум потребителя

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.248 (0.004 с.)