Типы рыночных структур и их характеристика: совершенная конкуренция, монополия, олигополия, монополистическая конкуренция. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы рыночных структур и их характеристика: совершенная конкуренция, монополия, олигополия, монополистическая конкуренция.



1. Чистая (совершенная) конкуренция. Это такое состояние рынка, когда большое количество фирм производят аналогичную продукцию, но ни размеры фирм, ни другие причины не позволяют хотя бы одной из них воздействовать на рыночную цену, в связи с чем спрос на продукцию отдельной фирмы не будет сокращаться по мере увеличения ею своих продаж.

2. Чистая (абсолютная) монополия. Рынок считается абсолютно монополизированным, если на нем функционирует единственный производитель продукта, причем этот продукт не имеет близких заменителей, произведенных в других отраслях. Следовательно, в условиях чистой монополии границы отрасли и границы фирмы совпадают.

3. Монополистическая конкуренция. Такая рыночная структура имеет некоторое сходство с совершенной конкуренцией, за исключением в первую очередь того, что в отрасли производится сходная, но не одинаковая продукция. Сходство продукции дает фирмам частичную монопольную власть над рынком. Различия в продукте могут и не затрагивать качеств товара как такового. Повышенный спрос может быть обусловлен более привлекательной упаковкой, более удобным расположением магазина.

4. Монопсония. Ситуация на рынке, когда имеется только один покупатель. Монопольная власть покупателя ведет к тому, что он устанавливает цену.

5. Монополия, осуществляющая дискриминацию. Обычно под этим понимается практика назначения компаниями разных цен для различных, покупателей.

6. Двусторонняя монополия. Рынок, на котором одному покупателю, не имеющему конкурентов, противостоит один продавец-монополист.

7. Олигополия. Ситуация на рынке, при которой небольшое число крупных фирм производят большую часть продукции всей отрасли. На таком рынке фирмы осознают взаимозависимость своих продаж, объемов производства, инвестиций и рекламной деятельности.

8. Дуополия. Рыночная структура, в которой действуют только две фирмы. Частный случай олигополии.

 

 

10. Оптимальный объем производства и рыночные цены. Доход фирмы и условия равновесия фирмы.

Фирма,производящая оптимальный объем продукции,при котором MR=MC=P,находится в состоянии равновесия,однако разный уровень рыночных цен при существующих издержках производства приведет к разным винансовым результатам:

1. если рыночная цена ниже средних минимальных переменных издержек P<AVCmin,то TR<TC (совокупный доход меньше совокупных издержек),а убытки фирмы больше FC (у1) в этом случае фирме нужно закрыть производство.

2. если рыночная цена равно минимальным средним переменным издержкам,то совокупный доход фирмы меньше совокупных издержек и фирма несет убытки,при этом убытки будут равно FC. (TC-TR = FC,TR<TC) фирме безразлично продолжать производство или закрыться.

3. если рыночная цена ниже макимальных средних совокупных издержек производства,но выше минимальных средних переменных издержек,то в этом случае совокупные издержки привысят совокупный доход и прибыль будет нести убытки.

4. Если рыночная цена равно минимальным совокупным средним издержкам производства,то совокупный доход равен совокупным издержкам (точки безубыточности) прибыль фирмы = 0,убытки = 0.

5. Если рыночная цена выше минимальных средних совокупных издержек,то совокупный доход фирмы будет больше совокупных издержек,значит фирма будет получать прибыль.Если при этом разница TR-TC максимальна - то фирма получит сверхприбыль.

 

 

11. Рынки факторов производства (ресурсов): труд, земля, капитал, прибыль. Пофакторное распределение доходов: заработная плата, земельная рента, процент на капитал, чистая экономическая прибыль.

Спрос и предложение на рынке рабочей силы зависят в первую очередь от цены на продаваемый товар, так как здесь также действует закон спроса и предложения. Цена, выплачиваемая за использование рабочей силы, называется заработной платой.

Размер заработной платы зависит от уровня образования, квалификации, способностей, здоровья. Различия в оплате труда согласно теории человеческого капитала связаны с инвестициями в человеческий капитал. Инвестиции в человеческий капитал - это любые вложения или действия, повышающие и развивающие способности человека, его квалификацию, а в итоге повышающие производительность его труда.

Один из главных ресурсов производства - земля. Под землей как ресурсом понимается не только она сама, но и все природные богатства, находящиеся на земле и в ее недрах. Особенностью этого фактора признается его ограниченность, а в большинстве случаев - невозможность воспроизводства. В силу ограниченности количества земли и невозможности без нее ни одного производства собственность на землю считается самым доходным видом собственности. Экономическая рента - это плата за пользование землей и другими ограниченными природными ресурсами.

Нельзя начать ни одно дело без первоначального капитала. При недостаточности собственного капитала можно купить на рынке право пользования денежным капиталом в течение определенного времени. Цена, уплачиваемая за использование взятых в долг денег, называется ссудным процентом. Сами деньги не выступают производительным ресурсом, но, используя их, можно купить оборудование, материалы, труд и другие ресурсы, необходимые для производственного процесса. Поэтому, беря в пользование денежные ресурсы, предприниматель обеспечивает себе условия развития производства.

Чистая экономическая прибыль- разница между общим доходом и издержками, которые включаютвмененные (дополнительные к бухгалтерским, неучтенные в бухгалтерских) издержки производителя,упущенные им возможности. Ч.э.п. рассчитывается как разница между расчетной бухгалтерской прибылью ивмененными издержками.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.007 с.)