Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заслуги: доспехи, защищающие нас от препятствий

Поиск

 

 

Дхарму называют абсолютно бесценной, подобной алмазу, который рассекает любые двойственные сети. Сами же мы же, напротив, скорее похожи на обездоленных, невежественных нищих, у которых нет никакой предприимчивости, и когда нам в руки вдруг попадает драгоценный бриллиант, мы понятия не имеем, что с ним делать.

 

Мы так невежественны, что, не зная его истинной цены, можем променять его на хот‑дог или просто его потерять. Такие ситуации возникают удивительно часто, потому что Дхарму всегда сопровождают препятствия. На самом деле, если практик Дхармы притягивает к себе препятствия, это знак того, что его практика даёт результат, – не будь это так, зачем бы докучали эти препятствия? Им нет никакого смысла преследовать тех людей, чья практика идёт не слишком хорошо, потому что эти люди, скорее всего, создают достаточно трудностей сами для себя.

Однако многие препятствия, с которыми мы сталкиваемся, сильны и разрушительны, а потому мы стараемся развивать способность противостоять всем тем препятствиям, которые мы притягиваем, претворяя в практику многие из методов, предлагаемых Дхармой Будды, – управлять ими, избегать их, влиять на них, преображать или не обращать на них внимания. «Наивысший» способ заключается в том, чтобы радоваться препятствиям как благословениям, но чтобы делать это по‑настоящему, требуется огромное количество заслуг. К счастью, Дхарма Будды предлагает нам и практику подношения мандалы – самый глубокий из методов собирания заслуг.

 

Практика

 

Как сказал Карма Чагме, когда новички вроде нас строят храм, в нашем уме неизбежно возникают какие‑нибудь неблагие мысли. При этом мы сталкиваемся со многими трудностями, а по окончании у нас так или иначе проявляется привязанность к плодам своего труда и жадность. Однако практика подношения мандалы абсолютно свободна от таких последствий, и вот почему она так важна.

 

Что мы подносим?

 

Что касается тех, кто получает наши подношения, то раз уж мы делаем нематериальные подношения, мы должны предлагать то, что сами считаем наиболее ценным.

Например, поднося буддам и бодхисаттвам прошлого собственное тело, мы создаём благоприятную связь с телом, речью, умом, качествами и деяниями Будды Шакьямуни. Поднося своё тело нынешнему будде – своему гуру, – мы превращаем свои тело, речь и ум в совершенный сосуд для мудрости. Поднося своё тело грядущему будде, мы обретаем совершенство благоприятных обстоятельств, которые позволят нам приносить пользу всем живым существам.

Во время подношения мандалы мы принимаем в качестве поля заслуг в первую очередь возвышенных существ. Что же касается того, что именно вы должны подносить, дайте полную волю своему воображению и вдохновению. Если вам трудно нарисовать в уме картину горы Меру и окружающих её материков, подносите просто огромную и красивую гору. Или же представьте Азию, Южную Америку, Северную Америку и Австралию и вообразите все прекрасные национальные парки, дворцы, водопады и богатства, которые только есть на этих континентах.

Если вам неловко подносить то, что не принадлежит лично вам, всегда помните, что тот способ, которым вы воспринимаете этот мир, целиком и полностью только ваш, а не чей бы то ни было. Включите в свою визуализацию источники богатства, такие как «Дойче Банк», леса, железную руду, сталь, все материальные блага, которые любят копить люди, и богатства богов (которые обычно описывают как летающие ковры, балдахины и тому подобное). Добавьте к ней богатства нагов (иногда предстающие в виде морской раковины, способной вести бой), или маленькую ракушку, которая может превращаться в целое царство либо дворец, или деревья, либо коров, исполняющих желания, или даже красивых мужчин и женщин. Вы можете продолжать этот список сколько угодно, всегда пытаясь выйти за рамки своего воображения. Чтобы усилить свою визуализацию, используйте разные вещи, которые вы считаете очень ценными, как, например, рис, который тибетцы широко используют для подношений, монеты и драгоценные металлы: серебро и золото.

Если вы собираетесь сделать эту практику частью ваших накоплений нёндро, вам понадобится блюдо‑мандала и столько субстанций для ритуального подношения, сколько вы сможете собрать. По мнению Дешунга Ринпоче, блюдо для мандалы может быть довольно большим, но если вы предпочитаете небольшое, – пожалуйста. Материал, из которого изготовлено блюдо, зависит от ваших возможностей: оно может быть каменным, сандаловым, медным, железным, стальным или даже золотым, если вам так нравится. Однако главное место среди ритуальных подношений обычно занимает всевозможное зерно, не только рис, а всё остальное служит объектом сосредоточения, чтобы усилить вашу практику. Представляйте каждое зёрнышко как всё упомянутое выше, а если вас, как и меня, вдохновляет индийское представление о богатстве, добавьте и такие вещи, как прекрасные купели, полные прелестных танцующих девушек и, чтобы соблюсти политкорректность, красивых танцующих юношей.

 

Хотя слова текстов практик обычно звучат так, будто мы делаем эти подношения, чтобы угодить буддам и бодхисаттвам, помните, что всё обстоит совершенно иначе. Будде, Дхарме и Сангхе нельзя дать взятку, невозможно их подкупить, повлиять на них или даже порадовать нашими скудными подношениями.

 

Если подумать, то такие традиционные подношения не были предназначены для того, чтобы оказаться полезными буддам и бодхисаттвам в обычном смысле этого слова. На самом деле их практическая «полезность» совсем ни при чём. Взять, например, драгоценную корову. Какая польза была бы от коровы для того, кто живёт в центре Нью‑Йорка?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.168.68 (0.008 с.)