Состав, характеристика и учет резервов предстоящих расходов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав, характеристика и учет резервов предстоящих расходов.



Резервы предстоящих расходов создаются в организациях в целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения.

В соответствии с Положением по ведению бух учета и бух отчетности организации могут создавать следующие резервы: на предстоящую оплату отпусков работникам, на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет, на покрытие расходов по ремонту основных средств, на возмещение производственных затрат по подготовительным работам в связи с сезонным производством, на покрытие затрат по ремонту предметов проката, на выплату вознаграждений по итогам работы за год и другие цели. Порядок создания указанных резервов регулируется соответствующими законодательными и другими нормативными актами.

Для получения информации о состоянии и движении резервов предстоящих расходов используют пассивный счет 96 «Резервы предстоящих расходов». Операции по начислению резервов отражают по кредиту счета 96 и дебету счетов учета затрат на производство и издержек обращения (20,23,25,26и т.п).

Фактические расходы и платежи, осуществленные за счет резервных сумм, списывают на уменьшение резервов (дебетует счет96) с кредита счетов по учету списываемых расходов (10 «материалы», 70 «расчеты с персоналом по оплате труда» и т.п). Для создания соответствующих резервов организация должна предусмотреть их создание в учетной политике на соответствующий год, составить расчет ежемесячных отчислений на текущий год и остатка резерва на начало следующего года.

В конце года после инвентаризации расчетов начисленные суммы резервов доводят до величины фактических расходов. При этом если фактические расходы превышают суммы начисленных резервов, то на разницу составляют дополнительную проводку по доначислению резервов. Обратная разница оформляется сторнировочной записью. Аналитический учет по счету 96 ведется по отдельным резервам.

В настоящее время организации обязаны составлять резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации.

Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, не погашенная в установленные договором сроки и не обеспеченная соответствующими гарантиями.

Резервы сомнительных долгов создаются на основе проведенной инвентаризации дебиторской задолженности. Величина резерва определяется по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния организации – должника и оценки вероятности погашения ею долга.

На сумму создаваемых резервов сомнительных долгов дебетует счет 91 «прочие доходы и расходы» и кредитует счет 63 «Резервы по сомнительным долгам». Списание невостребованных долгов, признанных сомнительными, отражают по дебету счета 63 с кредита счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Списанные долги должны учитываться в течение пяти лет на забалансовом счете 007 «Списание в убыток задолженность неплатежеспобных дебиторов».

По окончании отчетного года суммы резервов сомнительных долгов, созданные в предыдущем отчетном году и не использованные в отчетном периоде, присоединяются к прибыли отчетного года и записываются в дебет счета 63 с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы».

 

7. Порядок признания и учета расходов при использовании метода начисления и
кассового метода

Метод начисления.

Общие принципы признания расходов при методе начисления следующие.

1. Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.

2. Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают, исходя из условий сделок. В случае если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно.

Если из сделки не ясно, к какому периоду относится расход, и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, организация вправе сама установить, в каком порядке будет распределять такие расходы.

3. В случае если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.

4. Расходы, которые не могут быть отнесены к конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.

Кассовый метод.

Основным условием для применения кассового метода служит величина выручки (без учета НДС). Ее средний размер за предыдущие четыре квартала не должен превышать 1 млн руб. за каждый квартал. Это значит, что в целом за четыре квартала ваша выручка не может быть больше 4 млн руб. На практике средний размер выручки определяется ежеквартально путем суммирования выручки за предыдущие четыре квартала и деления суммы на четыре. При этом берутся четыре квартала, следующие подряд.

Если организация применяет кассовый метод, то расходы признаются после их фактической оплаты. При этом оплатой товара, работ, услуг и (или) имущественных прав признается прекращение встречного обязательства их приобретателя перед продавцом. Это значит, что авансы (предоплата), уплаченные поставщикам, не признаются расходами. Моментом признания расходов при перечислении авансов будет являться дата отгрузки товара, оказания услуги, выполнения работы или передачи имущественного права.

Кроме того, в отношении отдельных видов расходов ст. 273 НК РФ устанавливает особенности их признания.

Материальные расходы (кроме расходов по приобретению сырья и материалов), расходы на оплату труда, оплата процентов по займам (кредитам), оплата услуг третьих лиц - признаются на одну из дат: - списания денежных средств с расчетного счета; - выдачи денежных средств из кассы; - погашения задолженности иным способом.

Расходы по приобретению сырья и материалов - признаются по мере списания данного сырья и материалов в производство.

Амортизационные отчисления по оплаченному амортизируемому имуществу, расходы на освоение природных ресурсов, расходы на НИОКР - признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором были начислены.

Расходы на уплату налогов и сборов - признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором погашена задолженность по уплате налогов и сборов.

Организации, которые применяют кассовый метод, суммовые разницы для целей налогообложения не учитывают.

Особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств. Методы распределения затрат вспомогательных производств, используемые в российской и зарубежной практике, их преимущества и недостатки.

Вспомогательные производства представляют собой совокупность подразделений (цехов) занятых обслуживанием основного производства, выполнением работ для него и оказанием ему услуг. Наиболее распространенные вспомогательные производства (ВСП): инструментальный цех, ремонтная группа, энергосиловое хоз-во, транспортное хоз-во и т.д. Различают простые и сложные ВСП. Простые - имеют однородный технологический цикл и выпускают однородную продукцию (парокотельный цех, энергоцех, компрессорная и др.). Особенность - все затраты прямые и отсутствие незавершенного производства. Себестоимость единицы продукции простых ВСП рассчитывается делением общей суммы затрат на объем выработанной продукции в разрезе статей калькуляции.

Сложные - инструментальный, ремонтный и др подобные цеха выполняют различные виды работ, изготавливают продукцию ил и оказывают услуги, прошедшие множество технологических операций. Планирование затрат и расчет фактич. себестоимости во ВСП производится по кажд. виду работ и продукции в отдельности по заказам и статьям калькуляции

На сложных ВСП услуги распределяют между заказами основного производства пропорционально прямых затрат, отнесенных непосредственно на заказы (сч.20). Себестоимость услуг в сложных ВСП исчисляют с учетом незавершенного производства (НЗП): сумма НЗП на начало отчетного периода + сумма затрат за отчетный период - НЗП на конец отчетного периода.

Для учета затрат и оказанных услуг по ВСП предназначен счёт 23, который является операционно-калькуляционным. На нём собираются затраты раздельно по видам ВСП (собственная котельная, компрессорная, автотранспорт, тракторный парк, ремонт, участок, тарный цех, прачечная, водокачки, гужевой транспорт, ремонтные мастерские и др.). Учет затрат каждого ВСП и списание его услуг на пользователей организуется на отдельных субсчетах, к которым открываются аналитические счета - по каждому виду услуг. Оказанные ВСП услуги оформляются: накладными; актами приема-передачи отремонтированных объектов; путевыми листами; справками гл. энергетика, гл. технолога, гл. механика Продукция и услуги ВСП потребляются внутри п/п основными и вспомогательными цехами, заводоуправлением и реализуются на сторону.

Услуги, оказанные вспомогательными цехами друг другу, называются встречными и оцениваются в учете по плановой цеховой себестоимости или по фактической себестоимости прошлого месяца.

Услуги, оказанные основным потребителям (цеха основного производства и заводоуправле­ние) оцениваются по фактической цеховой себестоимости, кроме кап. ремонта собственного оборудования, транспортных средств и работ на сторону, которые оцениваются по производственной фактической себестоимости (цеховая с/с+общехозянственные расходы). По дебету сч.23 на основании первичных документов затраты учитываются по соответствую­щим аналитическим счетам в разрезе статей затрат Д23 К71, 70, 69, 10, 02, 05, 76, 96, 97 и др. Для учёта затрат по каждому аналитическому счёту ВСП открывают годовую калькуляционную карточку с учётом затрат и оказанных услуг по месяцам. Ежемесячно в карточках по каждому аналитическому счету подводят итоги за месяц и данные переносят в Ведомость сч. 23 по соответствующему субсчету по графам затрат и услуг. Оказываемые ВСП услуги в течение отчетного года списываются на потребителей пропорционально объёму оказанных услуг по плановой себестоимости единицы услуги Д23. 08, 20, 25, 26, 97, 90 К23. В конце года определяют фактические расходы. Выявленные расхождения между плановой и фактической себестоимостью составляют калькуляционную разницу, которая списывается на тех же потребителей дополнительной записью (если фактическая себестоимость услуг окажется выше плановой) или «сторно» (если фактическая себестоимость окажется ниже плановой). После списания калькуляционной разницы сч. 23 закрывается и сальдо может не оставаться. Исходя из того, что услуги ВСП. списываются на затраты основных отраслей по себестоимости, общехозяйственные расходы (26) на сч.23 не распределяются, Общепроизводственные расходы (25) списываются па каждое такое производство непосредственно. Если же ВСП выполняет работы или изготовляет продукцию на сторону, общехозяйственные расходы (26) списываются на эти услуги в плановом размере к оплате труда производственных рабочих, выполнявших эту работу. В связи с тем. что ВСП выполняют работы и услуги для всех отраслей орг-ции, счёт 23 из всех производственных счетов закрывается в первую очередь.

При закрытии аналитических счетов по счёту 23 не берутся во внимание количество и стоимость услуг, используемых для самообслуживания, то есть при расчете арктической себестоимости услуг из расчёта исключается самообслуживание по количеству и сумме В мировой практике существует3 способа распределении услуг ВСП:

1. прямой, когда встречные услуги в принципе игнорируются и между собой не
распределяются

2. пошаговый, подразумевает последовательное распределение, в стоимости вспомогательных услуг начиная с цеха, который меньше всех потребляет, и больше всех отдает. Если услуги цеха были распределены, дальше в распределении он не участвует.

3. метод встречных линейных уравнений, основан на математической зависимости м/у взаимосвязанными величинам и. Строится система уравнении с количеством неизвестных равных количеству вспомогательных цехов.

Аналитический учет затрат ВСП ведется в ведомости №3 по сч.23, которая открывается на каждый цех всп. производства. Распределение услуг ВСП при ж/о форме производится в разработанной таб. №9, на основе которой делают записи в ведомостях №12,13,1 5 и ж/о 10/1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.01 с.)