Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа трудового воспитания старших дошкольников↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Пояснительная записка Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. А. С. Макаренко отмечал, что правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни [19, 85]. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Участие в общественном труде, в решении повседневных дел, желание трудиться, приобретение личного трудового опыта – всё это психологически подготавливает ребёнка к созидательному труду. Труд способствует развитию способностей ребёнка. Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми. Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми. Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности. Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни. Настоящая программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста и составлена на основе образовательного минимума содержания образования, определенного примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Основной целью данной программы является формирование правильного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: – общее ознакомление детей с техникой и доступными для их понимания профессиями; – умственное, эстетическое, нравственное развитие дошкольников; – формирование первоначальные трудовые умения планирования, организации и контроля своего труда; – совершенствовать трудовые навыки и умения. Ожидаемые результаты: – дети овладели доступными инструментами и материалами; – умеют планировать и организовывать свой труд; – умеют трудиться сообща, разделяя обязанности; – ориентируются в мире профессий; – сформирована культура труда, уважительное отношение к нему и результатам труда. Содержание программы помещено в Приложение 2.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итак, целью данной работы было выявить и обосновать содержание и формы трудового воспитания детей дошкольного возраста. Для реализации поставленной цели мы изучили и проанализировали психолого-педагогическую литературу по проблеме трудового воспитания детей дошкольного возраста, изучили опыт педагогов по трудовому воспитанию дошкольников. Анализ теоретического материала по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста позволил сделать выводы: – приобщение ребенка к самостоятельному посильному труду, его знакомство с трудом взрослых является важнейшим средством формирования нравственных основ личности ребенка, ее гуманистической направленности, волевых качеств; – понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали тему трудового воспитания К. Д. Ушинский, А. C. Макаренко, В. A. Сухомлинский и многие другие; – в педагогическом руководстве формированием трудовых навыков у детей разного дошкольного возраста есть много общих методических приемов, общих требований, которые воспитателю следует соблюдать. Но в этой работе и много своеобразного, специфического, обусловленного особенностями возраста дошкольников. Поэтому, используя общие требования, методы педагогического руководства, взрослый должен непременно заботиться о выборе таких приемов, которые позволят наиболее эффективно решать задачу формирования трудовых навыков и у малышей, и у старших детей; В практической части нашего исследования мы выявили уровень сформированности трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста, провели опытно-экспериментальную работу по изучению состояния трудового воспитания в детском саду, проанализировали полученные данные и сделали выводы. Итак, на констатирующем этапе исследования после проведения диагностики трудового воспитания детей 6-7 лет мы выяснили, что большинство детей в группе со средним уровнем развития трудовых навыков. На втором этапе проводился формирующий эксперимент, направленный на формирование трудовых навыков детей 6-7 лет, с помощью разработанной нами «Программы трудового воспитания старших дошкольников». После формирующего эксперимента нами была проведена вторичная диагностика трудового воспитания детей 6-7 лет и мы выяснили, что большинство детей после формирующего эксперимента с высоким уровнем развития трудовых навыков. Также нами было проведено анкетирование воспитателей для изучения опыта педагогов по трудовому воспитанию дошкольников. Оно показало, что все воспитатели уделяют должное внимание трудовому воспитанию детей дошкольного возраста, используют в своей работе все виды и формы организации труда воспитанников, учитывают возрастные особенности детей. Таким образом, контрольный эксперимент подтвердил гипотезу, поставленную в начале исследовательской работы: трудовое воспитание дошкольников будет эффективным, если педагог в своей работе использует оптимальное сочетание содержания, форм трудового воспитания и учитывает возрастные особенности детей дошкольного возраста. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Аксенов, Д. Е. О трудовом воспитании / Д. Е. Аксенов. – М.: Просвещение, 2009. – 336 с. 2. Андреева, В. Г. Проблемы обновления системы дошкольного образования на современном этапе / В. Г. Андреева // Дошкольное воспитание. – 2011. – №11. – С.34. 3. Арнаутова, Е. О воспитании трудолюбия / Е. Арнаутова // Дошкольное воспитание. – 2009. – №12. – С.39. 4. Бабунова, Т. М. Дошкольная педагогика / Т. М. Бабунова. – М.: Сфера, 2009. – 204 с. 5. Белая, К. Ю. Еще раз об образовательной программе ДОУ / К. Ю. Белая // Управление ДОУ. – 2011. – №5. – С.22. 6. Бороздин, Ю. А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста / Ю. А. Бороздин. – Курск: Учение, 2011. – 134 c. 7. Буре, Р. С. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / под ред. Р. С. Буре. – М.: Наука, 2009. – 222 с. 8. Буре, Р. С. Учите детей трудиться / Р. С. Буре. – М.: Педагогика, 2009. – 144 с. 9. Васильева, М. А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста / под ред. М. А. Васильевой. – М.: Наука, 2012. – 96 с. 10. Веракса, Н. Е. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 368 с. 11. Евдокимова, Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника / Е. С. Евдокимова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 96 с 12. Жильникова, В. М. Трудовое воспитание в детском саду / В. М. Жильникова. – М.: Учпедгиз, 2013. – 88 с. 13. Иващенко, Ф. И. Психология трудового воспитания / Ф. И. Иващенко. – Минск: Высшая школа, 2011. – 142 с. 14. Каплан, Л. И. Воспитание навыков и привычек у детей / Л. И. Каплан. – М.: Медицина, 2009. – 64 с. 15. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М.: Академия, 2010. – 416 с. 16. Козлова, С. А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / С. А. Козлова. – М.: Педагогика, 2012. – 272 с. 17. Кокорева, Н. Н. Любить труд на родной земле / Н. Н. Кокорева, А. К. Бондаренко. – М.: Педагогика, 2009. – 160 с. 18. Коломинский, Я. Л. Психология совместного труда детей / под ред. Я. Л. Коломинского. – Минск: Народная аствета, 2009. – 94 с. 19. Кондрашов, В. П. Введение дошкольников в мир профессий / В. П. Кондрашов. – Николаев: Знание, 2009. – 52 с. 20. Куликова, Т. Учите детей трудиться! / Т. Куликова // Дошкольное воспитание. – 2010. – №7. – С.40. 21. Лобанова, Е. А. Дошкольная педагогика / Е. А. Лобанова. – Балашов: Николаев, 2009. – 76 с. 22. Логинова, В. И. Дошкольная педагогика / под ред. В. И. Логиновой. – М.: Педагогика, 2009. – 256 с. 23. Майорова, И. Г. Уроки трудового обучения / И. Г. Майорова. – М.: Педагогика, 2009. – 172 с. 24. Макаренко, А. С. Воспитание гражданина / А. С. Макаренко. – М.: Педагогика, 2010. – 304 с. 25. Маркова, Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников / Т. А. Маркова. – М.: Педагогика, 2011. – 112 с. 26. Мухина, В. С. К проблеме социального развития ребенка / В. С. Мухина // Психологический журнал. – 2010. – №5. – С.45. 27. Нечаева, В. Г. Воспитание дошкольника в труде / В. Г. Нечаева, Р. С. Буре. – М.: Педагогика, 2009. – 206 с. 28. Петровский, В. Воспитывает не труд, а деятельностно-опосредованное общение / В. Петровский // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 7. – С.28. 29. Пичугина, Н. О. Дошкольная педагогика / Н. О. Пичугина. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 384 с. 30. Рубинштейн, С. Я. О воспитании привычек у детей / С. Я. Рубинштейн. – М.: Институт практической психологии, 2009. – 42 с. 31. Русскова, Л. В. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Л. В. Русскова. – М.: Педагогика, 2009. – 400 с. 32. Сергеева, Д. В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности / Д. В. Сергеева. – М.: Педагогика, 2010. – 96 с. 33. Соломенникова, О. А. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада / О. А. Соломенникова. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 224 с. 34. Сухомлинский, В. А. Рождение гражданина / В. А. Сухомлинский. – М.: Педагогика, 2011. – 336 с. 35. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. – М.: Прогресс София Нар. просвета, 2009. – 312 с. 36. Точин, А. Е. Трудовое воспитание детей в семье / А. Е. Точин. – Минск: Народная аствета, 2012. – 96 с. 37. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические произведения / К. Д. Ушинский. – М.: Педагогика, 2010. – 558 с. 38. Черепанова, И. Б. Дети взрослеют в труде / И. Б. Черепанова. – М.: Педагогика, 2010. – 174 с. 39. Щелкун, Л. Воспитание детей в процессе труда / Л. Щелкун // Дошкольное воспитание. – 2009. – №12. – С.12. 40. Ядэшко, В. И. Дошкольная педагогика / В. И. Ядэшко, Ф. А. Сохин, Т. А. Ильина. – М.: Просвещение, 2009. – 416 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1066; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.233 (0.013 с.) |