Методика проведения выездной проверки по контролю ндс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика проведения выездной проверки по контролю ндс



Выездная налоговая проверка правильности исчисления и уплаты

налога на добавленную стоимость (далее - выездная налоговая

проверка) проводится в соответствии с Порядком организации и

проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и

применения экономических санкций, утвержденным Указом Президента

Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г. № 673

1. До начала выездной налоговой проверки проводится

подготовительная работа, в процессе которой анализируются сведения

из представленных плательщиком в налоговый орган документов по

исчислению налога на добавленную стоимость (далее - НДС), а именно:

налоговые декларации (расчеты) по налогу на добавленную

стоимость и приложения к ним по определению сумм НДС, подлежащих

вычету (зачету) (при необходимости осуществляется камеральная

перепроверка);

структура налоговой базы и применяемые субъектом

предпринимательской деятельности ставки НДС;

при применении плательщиком нулевой ставки - документы

(реестры), подтверждающие право на льготу

данные по выделенным суммам НДС из остатков

товарно-материальных ценностей в соответствии с Порядком отражения в

бухгалтерском учете налога на добавленную стоимость

 

Глава 2. Порядок проведения выездной налоговой проверки

 

2. На первоначальном этапе проведения выездной налоговой

проверки изучаются система организации бухгалтерского учета

проверяемого субъекта предпринимательской деятельности (форма его

ведения), внутренние правила документирования операций и

документооборота, порядок ведения регистров бухгалтерского учета,

особенности ведения бухгалтерского учета, его организационные и

технические аспекты, порядок отражения выручки от реализации,

оговоренный в приказе плательщика о применяемой им учетной

политике.

Кроме того, проверке подлежат журнал учета выдаваемых и

получаемых первичных учетных, платежных и расчетных документов (для

поставщиков) и журнал учета получаемых от поставщиков первичных

учетных, платежных и расчетных документов (для покупателей).

3. В соответствии с Порядком отражения в бухгалтерском учете

налога на добавленную стоимость и пунктом 51 методических указаний

"О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость"

сумма налога на 1 января 2000 г. определяется путем его выделения из

остатков на балансовых счетах: 07 "Оборудование к установке"; 10

"Материалы"; 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы"; 20

"Основное производство"; 31 "Расходы будущих периодов"; 40 "Готовая

продукция"; 41 "Товары"; 44 "Издержки обращения"; 45 "Товары

отгруженные". При этом сальдо по указанным счетам принимается только

в суммах, имеющих материальный характер

 

5. Проводится проверка дебетового сальдо балансовых счетов: 20

"Основное производство"; 31 "Расходы будущих периодов"; 41 "Товары";

44 "Издержки обращения" с целью исключения из дебетового сальдо сумм

расходов,

 

При проверке правильности исчисления и уплаты НДС

определяется достоверность отражения в налоговой декларации

(расчете) налоговой базы (облагаемого оборота) (строки 1-16 графы 2

налоговой декларации) и сверяется их соответствие данным

бухгалтерского учета.

правильность определения налоговой базы, места и момента реализации,

-обоснованность принятия к вычету сумм входного НДС у плательщиков, отражающих выручку по мере оплаты отгруженной продукции,

-наличие всех первичных учетных документов, подтверждающих приобретение товаров (работ, услуг),

-наличие всех необходимых документов, являющихся основанием для применения ставки НДС в размере 0%, при реализации товаров на экспорт,

-обоснованность принятия к вычету сумм НДС по товарам, ввезенным на территорию РБ; по объектам, приобретенным на территории РБ у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах РБ; по договорам, в которых обязательства выражены в одной валюте, а оплата произведена в другой.

-обоснованность включения в состав налоговых вычетов сумм НДС по полученным объектам лизинга.

 

 

27. Сущность трансфертного ценообразования

Трансфертное ценообразование представляет собой процесс реализация товаров, инновационных продуктов или услуг взаимозависимым компаниям по внутрифирменным ценам, которые отличаются от рыночных цен в отдельном сегменте воспроизводства или жизнедеятельности. С их помощью общая прибыль обособленной группы компания перераспределяется в пользу единичных фирм, которые функционируют на территории государства с более низкими ставками по налоговым платежам и взносам. Это самая выгодная и наиболее распространенная схема налогового планирования в международном масштабе, преследующая цель минимизации уплачиваемых налогов от занятия определенным видом производственно-промышленной, торговой или сервисной (услуги) деятельностью.

 

Установление трансфертных цен, кардинально отличающихся от среднего ценника на товары, продукты и услуги в отдельном сегменте рынка, позволяют руководству холдинга: • перераспределять финансовую прибыль между материнской компанией и дочерними фирмами; • выводить прибыль в денежном эквиваленте, получаемую дочерними фирмами и филиалами, из стран с действующим ограничением на вывоз капитала; • распределять сферы влияния между отдельными подразделениями компании; • перераспределять рынки сбыта согласно специфике производимой или реализующейся продукции, предоставляемых услуг. Но самым главным преимуществом трансфертного ценообразования является то, что посредством него компании получают уникальную возможность завоевывать новые рынки сбыта за счет искусственного занижения цен на определенные товар или услуги.

 

 

28. Методика камеральной проверки по налога на прибыль белорусских организаций

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и других документов, представленных плательщиком (иным обязанным лицом) и связанных с налогообложением, а также документов и сведений о деятельности плательщика (иного обязанного лица), имеющихся у налогового органа, в т.ч. о его государственной регистрации.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе истребовать у плательщика (иного обязанного лица) дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, сборов (пошлин).

Камеральная налоговая проверка проводится без выдачи предписания на ее проведение, о чем указывается в акте, составляемом в случае установления фактов нарушений налогового законодательства.

При отсутствии нарушений налогового законодательства должностным лицом налогового органа данные из налоговой декларации (расчета) заносятся в компьютерную базу данных без составления справки проверки и на представленных плательщиком (иным обязанным лицом) налоговых декларациях (расчетах) этим лицом собственноручно учиняется запись «Проверено» и ставится личная подпись, после чего налоговые декларации (расчеты), декларации приобщаются к делу плательщика (иного обязанного лица).

Днем назначения камеральной налоговой проверки является день составления акта камеральной проверки, а днем его составления - день подписания акта проверки проверяющим

Налоговым органом в ходе проведения камеральной проверки правильности исчисления налога на прибыль проверяются следующие вопросы:

 

1. Взаимоувязка показателей налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль и правильность арифметического счета.

 

Установленной формой налоговой декларации по налогу на прибыль предусмотрено отражение в ней следующих показателей финансово-экономической деятельности предприятия:

 

- доходы от реализации;

 

- затраты по производству и реализации, учитываемые при налогообложении;

 

- покупная стоимость товаров, приобретенных для последующей реализации;

 

- налоги и сборы, уплачиваемые согласно установленному законодательными актами порядку из выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг);

 

- сальдо внереализационных доходов и расходов;

 

- доходы, полученные из-за рубежа;

 

- расходы в соответствии с налоговым законодательством Республики Беларусь, понесенные в части доходов, полученных из-за рубежа;

 

- прибыль либо убыток по доходам, полученным из-за рубежа;

 

- налоговая база (облагаемая налогом прибыль);

 

- налог на недвижимость, исчисленный в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

 

- льготируемая прибыль;

 

- прибыль к налогообложению.

При проведении проверки отражаемых в налоговой декларации по налогу на прибыль показателей, на основании которых определяется прибыль к налогообложению, используются данные расчетов по другим налогам, при этом особое внимание уделяется взаимоувязываемым показателям. Так, наиболее часто выявляемым нарушением является отражение в налоговой декларации по налогу на прибыль в составе налогов и сборов, уплачиваемых согласно установленному законодательными актами порядку из выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), всей суммы НДС, исчисленного по декларации по налогу на добавленную стоимость.Налоговая декларация (расчет) представляется независимо от того, имеется ли у плательщика обязательство по уплате налога на прибыль за соответствующий отчетный период.Уплата налога на прибыль производится в течение налогового периода по итогам истекшего отчетного периода не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.019 с.)