Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вертикально-подвижной контрапункт
Все интервалы изменяются на постоянную высоту, поэтому для каждого Iv (index verticalis) можно разработать правила. Техника: 1. Выписать ряд возможных интервалов от 0 до величины Iv. 2. Под ним выписать ряд производных интервалов в обратном порядке. 3. Определить правила использования интервалов в первоначальном соединении (табл. 4): Таблица 4 Таблица интервалов при Iv=-7
Мы видим, что ск дают в производном соединении ск, нк дают нк. Диссонансы дают диссонансы с перемещением формулы задержания в противоположный голос. Исключения составляют кварта и квинта. Поэтому при данном индексе используются правила написания простого двухголосного контрапункта, но есть дополнительные ограничения: 1. Интервал расхождения по высоте не должен быть больше Iv (это касается любого Iv, иначе в производном соединении голоса будут перекрещиваться). В данном случае – не больше октавы. 2. Интервал сближения – не меньше примы (также касается любого Iv). 3. При Iv=-7 квинтой (совершенным консонансом) необходимо пользоваться как диссонансом с задержанием в любом голосе. Наиболее применимы те Iv, где количество устойчивых интервалов максимальное. Это Iv =-7, -11, -9. Чтобы вычислить Iv, используемый в произведении, необходимо сложить интервалы передвижения голосов: Iv = Iv +IIv. Например: Iv-3 +IIv-6 = Iv=-9. Другой способ: взять любой интервал (вертикаль) первоначального соединения и ту же вертикаль в производном соединении, сложить их показатели: I II-5 + II I -6 = Iv=-11; ИКпроизв - ИКпервонач = Iv, Где ИК – интервал контрапункта. Имитация и канон В профессиональной музыке канон появился примерно в начале XIII века. Имитация – повторение каким-либо голосом материала, непосредственно перед этим звучавшего в другом голосе. Канон – непрерывно проводимая имитация. Имитируемый голос называется proposta (P), имитирующий – risposta (R). В схемах отсутствие раздела обозначается прочерком:
Часть пропосты до вступления риспосты называется вступительным отделом. Если пропоста за пределами вступительной части имеет материал, не подлежащий повторению, то образуется простая имитация:
Если ристпоста повторяет и первый, и второй отделы пропосты, то такая имитация называется канонической:
Если мелодия пропосты возвращается к своему началу, т.е. обладает признаками повторной структуры, то канон называется бесконечным:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.22.136 (0.004 с.) |