Вертикально-подвижной контрапункт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вертикально-подвижной контрапункт



Все интервалы изменяются на постоянную высоту, поэтому для каждого Iv (index verticalis) можно разработать правила.

Техника:

1. Выписать ряд возможных интервалов от 0 до величины Iv.

2. Под ним выписать ряд производных интервалов в обратном порядке.

3. Определить правила использования интервалов в первоначальном соединении (табл. 4):

Таблица 4

Таблица интервалов при Iv=-7

ск д нк д ск нк д ск
  1   3      
    6     3   1  
ск д нк ск д нк д ск

 

Мы видим, что ск дают в производном соединении ск, нк дают нк. Диссонансы дают диссонансы с перемещением формулы задержания в противоположный голос. Исключения составляют кварта и квинта. Поэтому при данном индексе используются правила написания простого двухголосного контрапункта, но есть дополнительные ограничения:

1. Интервал расхождения по высоте не должен быть больше Iv (это касается любого Iv, иначе в производном соединении голоса будут перекрещиваться). В данном случае – не больше октавы.

2. Интервал сближения – не меньше примы (также касается любого Iv).

3. При Iv=-7 квинтой (совершенным консонансом) необходимо пользоваться как диссонансом с задержанием в любом голосе.

Наиболее применимы те Iv, где количество устойчивых интервалов максимальное. Это Iv =-7, -11, -9.

Чтобы вычислить Iv, используемый в произведении, необходимо сложить интервалы передвижения голосов:

Iv = Iv +IIv.

Например: Iv-3 +IIv-6 = Iv=-9.

Другой способ: взять любой интервал (вертикаль) первоначального соединения и ту же вертикаль в производном соединении, сложить их показатели:

I II-5 + II I -6 = Iv=-11; ИКпроизв - ИКпервонач = Iv,

Где ИК – интервал контрапункта.

Имитация и канон

В профессиональной музыке канон появился примерно в начале XIII века.

Имитация повторение каким-либо голосом материала, непосредственно перед этим звучавшего в другом голосе.

Канон – непрерывно проводимая имитация.

Имитируемый голос называется proposta (P), имитирующий – risposta (R).

В схемах отсутствие раздела обозначается прочерком:

P A B
R

Часть пропосты до вступления риспосты называется вступительным отделом.

Если пропоста за пределами вступительной части имеет материал, не подлежащий повторению, то образуется простая имитация:

P A B C
R D

Если ристпоста повторяет и первый, и второй отделы пропосты, то такая имитация называется канонической:

P A B C
R -

Если мелодия пропосты возвращается к своему началу, т.е. обладает признаками повторной структуры, то канон называется бесконечным:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.22.136 (0.004 с.)