Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система обозначения интервалов С.И. ТанееваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Консонансы являются основой простого контрапункта. Диссонансы обеспечивают наиболее активное взаимодействие линий. Правила использования интервалов: Совершенные консонансы. Они имеют право на синхронное появление и завершение. 1. Необходимо избегать появления СК на сильном времени (за исключением краев построения). 2. Запрещается использование двух СК одного корня подряд или на соседних метрических позициях в прямом и противоположном движении. 3. Запрещается прямое движение к СК при более широком ходе верхнего голоса. 4. Рекомендуется избегать появления двух СК подряд. Несовершенные консонансы. Свободны в применении, однако не рекомендуется длительное движение параллельными НК, так как это приводит к неравноправию голосов. Диссонансы 1. Всегда используются при косвенном голосоведении. 2. Диссонанс всегда с обеих сторон окружен консонансами. 3. Диссонанс всегда осуществляется с помощью мелодической формулы, которую должен выдержать один голос. На слабом времени существуют 2 типа формул диссонирования: · плавное движение вверх или вниз между двумя звуками в терцовом соотношении (т.е. проходящий); · плавное движение вверх и вниз между повтором одного и того же звука (вспомогательный). Верхний вспомогательный не используется! Свободный голос обязан быть неподвижным до момента завершения диссонирования, но на третьей точке (в момент завершения) либо остается на месте, либо движется на звук, консонирующий с завершением диссонирования. На сильном времени – задержание. Это пребывание на одной высоте и плавный спуск на секунду. В каждом диссонансе задержание используется в определенном голосе (обозначается черточкой внизу, если задержание в нижнем голосе, и черточкой вверху – если в верхнем): 3, 8, 1, 6, 13. Приготовленный диссонанс дает право свободному голосу вступить в момент задержания. В момент разрешения он может остаться или двинуться. Диссонирующий голос контролируется от начала до конца.
Особенности: 1. Разрешается только спуск на секунду. 2. Приготовление больше или равно задержанию, задержание больше или равно разрешению. (п≥ з ≥ р). Сложный контрапункт. Полифонические способы преобразования материала Способ образования полифонической ткани определяет вид полифонии. При различии материала голосов возникает неимитационная полифония, при единстве – имитационная. Общее во всей полифонии – контраст в одновременности. Преобразования мелодической структуры голосов 1. Высотный аспект: изменение вертикального направления интервальных ходов – обращение (~, ", ^). 2. Преобразование во временнóм аспекте – изменение порядка последования длительностей, звуков – ракоход (, R, К). 3. Качественное преобразование: увеличение или уменьшение длительностей. Сложный контрапункт – полифоническое соединение, проведенное более одного раза, сопряженное с каким-либо преобразованием материала. Исходный вид материала называется первоначальным соединением, все повторы – производным соединением. Подвижной контрапункт Простой контрапункт – полифоническое соединение, проведенное один раз. Сложный контрапункт – полифоническое соединение, сохраняющее осмысленность при каком-либо преобразовании материала голосов. Вид сложного контрапункта определяется способом, каким получается производное соединение. Часто встречается подвижной контрапункт – вид сложного контрапункта, основанный на взаимном перемещении голосов. Разновидности: · вертикально-подвижной (с вертикальной перестановкой голосов); · горизонтально-подвижной (с горизонтальной перестановкой); · вдвойне подвижной (и с вертикальной, и с горизонтальной перестановкой одновременно). Показателем суммарного передвижения голосов служит индекс (index). Передвижение голосов в соответствии с природой (I, II¯; I, II®) дает положительный индекс, против природы – отрицательный. Контрапункт, в котором происходит перестановка, получает название соответственно числу передвигаемых голосов: двойной (если участвуют два голоса), тройной и т.д.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.233 (0.006 с.) |