Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как ухаживать за больными X. X.
• Уделяйте больному больше времени. Дайте ему возможность поговорить с вами, высказаться. Это уменьшит чувство безысходности. • Если больному трудно ходить, предложите ему спец. приспособление, помогающее сохранять равновесие. • Так как эта болезнь вызывает сильнейшую депрессию, будьте настороже. Оберегайте больного от попытки самоубийства. Следите, чтобы он не мог поранить себя. • Обратитесь за консультацией к специалисту по генетическим заболеваниям. • Хориоид- [хорио-] — 1. [анат. choriofea — сосудистая оболочка] — составная часть слов, означающая «относящийся к сосудистой оболочке глаза». 2. [анат. plexus chorioiteus — сосудистое сплетение] — составная часть сложных слов, означающая «относящийся к сосудистым сплетениям головного мозга».
Хориоидит [chorioiditis; хориоид- + -ит] — воспаление собственно сосудистой оболочки глаза.
Хориоменингит [choriomeningitis; хорио- + менингит] — воспаление мозговых оболочек, в к-рое вовлечены сосудистые сплетения головного мозга.
Хориоретинит [chorioretinitis; хорио- + ретинит ] — сочетанное воспаление сетчатки и собственно сосудистой оболочки глаза.
Хориоретинопатия [ chorioretinopathia;хорио- + лат. retina — сетчатка + греч. pathos — страдание, болезнь] — общее название нек-рых невоспалительных поражений сетчатки и сосудистой оболочки глаза.
Хориоэнцефалит [ chorioencephalitis; хорио- + энцефалит] — сочетанное воспаление вещества головного мозга и его сосудистых сплетений, обычно вирусной этиологии.
Хром- [хромат-, хромато-, хромо-; греч. chroma, chromatos — кожа, цвет кожи; цвет, окраска] — составная часть сложных слов, означающая «относящийся к цвету, к окраске».
Хромосома [ хромо- + греч. soma — тело] — структурный элемент клеточного ядра. Самоудвоение и закономерное распределение X. по дочерним клеткам обеспечивают передачу наследственной информации.
Хромосомная карта [син.: генетическая карта] — изображение расположения генов или их участков по длине хро- мосомы с указанием их взаимного расположения и расстояния между ними.
Хромосомная теория наследственности — теория наследственности, согласно к-рой передача признаков от родителей потомству происходит через хромосомы; экспериментально подтверждена Т. Морганом.
Хромота [ claudicatio] — нарушение походки, характеризующееся асимметрией движений ног.
Хромофобия [chromophobia;хромо- + фобия; син.: хроматофобия, цветобоязнь] — навязчивый страх — боязнь к.-л. цвета или окрашенных предметов.
Хронический [ греч. chronikos — долговременный] — затяжной или периодически возобновляющийся, долго длящийся, постоянный.
Хроногнозия [ chronognosia; хроно- + греч. gnosis — познавание, знание] — способность определять продолжительность отрезка времени, длительность и последовательность событий; нарушается при нек-рых психозах и органических поражениях головного мозга.
Хрусталик искусственный — линза, внедряемая оперативным путем в переднюю или заднюю камеру глаза с целью коррекции афакии.
Художественная самодеятельность учащихся специальных школ — внеклассные и внешкольные занятия различными видами искусства (художественное чтение, театральное искусство, кукольный театр, музыка и пение, хореография, изобразительное и декоративно-прикладное искусство). Содержание, методы и формы организации X. с. определяются особенностями развития и возможностями уч-ся спец. школ. В школах для глухих детей уч-ся успешно занимаются изобразительным и декоративно-прикладным искусством, а в школах для слепых — музыкой и пением. В X. с. всех типов спец. школ важное место занимает театральное искусство. Уч-ся спец. школ занимаются X. с. в школьных художественных кружках. Руководят кружками X. с. учителя, воспитатели или приглашенные специалисты. В подготовку X. с. к общешкольным праздникам вовлекаются все школьники. Нек-рые уч-ся спец. школ посещают кружки X. с. при детских дворцах, где они занимаются вместе с уч-ся массовых школ. Занятия в кружках X. с. помогают развитию речи и мышления, способствуют эстетическому воспитанию уч-ся, развитию творческих способностей и художественного вкуса. Результаты работы кружков X. с. демонстрируются на общешкольных праздниках, вечерах песни и танца, концертах и спектаклях и пр.
Хьюза операция | W. L. Huges, р. 1900, амер. офтальмолог] — хирургическая операция: восстановление нижнего века при отсутствии глаза с использованием кожи со щеки и верхнего века.
Ц Ценестезия [ греч, aisthesis — ощущение, чувство] — проявление деперсонализации: утрата чувства собственного «Я».
Центр [ лат. centrum, греч, kentron — острие, средоточие] — 1. Группа нервных клеток, регулирующих к.-л. функцию организма. 2. Средняя часть ч.-л., середина.
Центральная глухота — невозможность воспринимать звуки из-за поражения центрального отдела слухового аппарата, при сохранности воспринимающего и передающего аппаратов (уха и слухового нерва).
Церебр- [церебро-; лат. cerebrum — головной мозг] — составная часть сложных слов, означающая «относящийся к головному мозгу».
Церебральное исхудание [ лат. cerebrum — головной мозг] — исхудание, обусловленное поражением головного мозга.
Церебральный [ лат. cerebrum — головной мозг] — мозговой, принадлежащий большому мозгу.
Церебральный паралич — нейромышечное заболевание. Ц. п. — самая распространенная причина детской инвалидности. Ц. п. возникает в результате патологических процессов, происходящих в нервной системе матери и ребенка до, во время и после родов. Хотя эти нарушения не прогрессируют, с возрастом они становятся все более заметными. Различают три вида Ц.п.: спастический, атетоидный и атаксический. Иногда встречаются смешанные формы. Двигательные расстройства могут быть минимальными, заметными только во время физических занятий (напр., бег), или тяжелыми, приводящими к инвалидности. Часто пара- личи сочетаются с др. отклонениями, напр. с эпилептическими припадками, расстройствами речи и отставанием в умственном развитии или умственной отсталостью. Прогнозы различны. В легких случаях правильное лечение может помочь вести почти нормальный образ жизни. По статистике на 1 ООО новорожденных ежегодно рождаются от 1 до 5 детей с Ц. п. Самый высокий процент больных встречается среди недоношенных детей и детей с малым весом, причем у мальчиков Ц. п. наблюдается чаще, чем у девочек. Причины Ц. п.: а) дородовые проблемы со здоровьем: 1. Гипоксия (кислородное голодание центральной нервной системы). 2. Инфекционное заболевание в период беременности (особенно краснуха). 3. Облучение. 4. Наличие в крови токсических веществ. 5. Диабет у матери. 6. Неправильное прикрепление плаценты. 7. Недостаточность питания. 8. Несовместимость крови матери и ребенка. 9. Трудные роды. 10. Наложение щипцов. 11. Ягодичное предлежание. 12.Предлежание плаценты (отклонение от нормы, когда плацента имплантирована в нижнем сегменте матки). 13.Преждевременное отделение плаценты от стенки матки. 14.Последствия применения общей или спинальной анестезии. 15. Выпадение пуповины и вынужденная задержка плода. 16. Преждевременные роды. 17. Затяжные или стремительные роды. 18. Многоплодные роды. б) медицинские проблемы на ранних этапах развития: 1. Инфекционное заболевание мозга. 2. Травма головы. 3. Недостаточное кровоснабжение мозга. 4. Сгустки крови или др. вещества в системе кровообращения. Симптомы Ц. п.: Спастическая форма Ц. п. встречается в 75 % случаев. Для нее показательны повышение сухожильных рефлексов, рефлекса растяжения мышц, быстрые чередующиеся мышечные судороги и релаксации, мышечная слабость, недоразвитие пораженных конечностей, подергивания мышц в ответ на воздействия, тенденция к контракту-
рам. Ребенок с Ц. п. обычно передвигается на цыпочках, ставя одну ногу впереди другой так, что они перекрещиваются. Атетоидная форма Ц. п. встречается в 20 % случаев и выражается в непроизвольных движениях: гримасничанье, червеобразных движениях пальцев рук, ног, туловища, быстрых подергиваниях. Обычно сильнее выражены нарушения в движениях верхних конечностей; непроизвольные движения лицевых мышц способны затруднить речь. Стресс усиливает непроизвольные движения, во время релаксации они ослабевают и полностью исчезают во время сна. Атаксическая форма Ц.п. встречается в 10 % случаев. Она характеризуется нарушением координации движений, особенно движений рук, повышением рефлексов, быстрыми движениями глазных яблок, мышечной слабостью, тремором. В младенчестве движения ног ребенка ограниченны. Когда он начинает ходить, то широко расставляет ноги. Несогласованная работа мышц приводит к невозможности выполнять точные и внезапные движения. Диагностика Ц. п.: Успех лечения во многом зависит от ранней диагностики и требует тщательного клинического наблюдения за новорожденными и квалифицированной помощи неврологов. Врач может предположить Ц. п., если новорожденный: • плохо сосет или плохо удерживает соску или пищу во рту; • редко делает произвольные движения, причем при попытке сделать произвольное движение возникает дрожание ручек или ножек; • когда ребенка поднимают со стороны спины, он скрещивает ножки, а не поджимает их под себя и не делает движения как при езде на велосипеде, что является нормой; • держит ножки крепко сжатыми, так что бывает трудно поменять ему пеленки; • упорно пользуется только одной рукой, а когда подрастает, старается пользоваться только руками.
Наибольшему риску подвергаются дети с низким весом и с нарушениями обмена веществ. Дети в возрасте 6 мес. обязательно должны проходить осмотр, в к-рый включен также и тест на Ц. п. Ц. п. не излечивается, но правильное лечение может помочь детям достичь максимума возможного. Такое лечение требует огромных совместных усилий врачей, медсестер, учителей, психологов и членов семьи ребенка; необходимо работать над речью развивать умения, заниматься физическими упражнениями. Дети со слабовыраженным Ц. п. могут посещать обычную школу; детям с тяжелыми поражениями необходимо заниматься в спец. школе. Чем вы можете помочь ребенку с Ц. п.:
а) говорите внятно: • Обращаясь к ребенку, говорите медленно и отчетливо. Побуждайте ребенка говорить. Терпеливо выслушивайте его. б) обеспечьте полноценное питание: • Рацион ребенка должен обеспечивать его энергетические потребности. • Создавайте во время еды спокойную обстановку, не торопите ребенка, не отвлекайте его от еды. Может быть, вам следует приобрести специальную посуду и стул-кресло с ножной скамеечкой. Научите ребенка продвигать пищу глубже в рот, чтобы ее легче было глотать. • Приучайте ребенка тщательно пережевывать пищу, пить через соломинку, давайте ему сосать леденцы на полочке, чтобы развивались мышцы, контролирующие слюнотечение. в) развивайте самостоятельность: • Пусть ребенок умывается и одевается самостоятельно; помогайте ему только тогда, когда это действительно необходимо. Может быть, следует внести изменения в одежду, чтобы ребенку было легче одеваться.
• Помогая ребенку, не торопитесь, не дергайте его; иначе судорожность его движений усилится. • Ставьте перед ребенком реальные цели. • Планируйте такие занятия с ребенком, к-рые развивают его и помогают приобрести разные умения. • Помните, что вашему ребенку нужно общение на равных. Избегайте чрезмерной опеки.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.018 с.) |