Как ухаживать за больными X. X. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как ухаживать за больными X. X.



• Уделяйте больному больше времени. Дайте ему возможность поговорить с вами, высказаться. Это уменьшит чувство безысходности.

• Если больному трудно ходить, предложите ему спец. приспособление, помогающее сохранять равновесие.

• Так как эта болезнь вызывает сильнейшую депрессию, будьте настороже. Оберегайте больного от попытки самоубийства. Следите, чтобы он не мог поранить себя.

• Обратитесь за консультацией к специалисту по генетическим заболеваниям.


Хориоид- [хорио-] — 1. [анат. choriofea — сосудистая оболочка] — составная часть слов, означающая «относящийся к сосудистой оболочке глаза». 2. [анат. plexus chorioiteus — сосудистое сплетение] — составная часть сложных слов, означающая «относящийся к сосудистым сплетениям головного мозга».

 

Хориоидит [chorioiditis; хориоид- + -ит] воспаление собственно сосудистой оболочки глаза.

 

Хориоменингит [choriomeningitis; хорио- + менингит] воспаление мозговых оболочек, в к-рое вовлечены сосудистые сплетения головного мозга.

 

Хориоретинит [chorioretinitis; хорио- + ретинит ] — сочетанное воспаление сетчатки и собственно сосудистой оболочки глаза.

 

Хориоретинопатия [ chorioretinopathia;хорио- + лат. retina — сетчатка + греч. pathos — страдание, болезнь] — общее название нек-рых невоспалительных поражений сетчатки и сосудистой оболочки глаза.

 

Хориоэнцефалит [ chorioencephalitis; хорио- + энцефалит] сочетанное воспаление вещества головного мозга и его сосудистых сплетений, обычно вирусной этиологии.

 

Хром- [хромат-, хромато-, хромо-; греч. chroma, chromatos — кожа, цвет кожи; цвет, окраска] — составная часть сложных слов, означающая «относящийся к цвету, к окраске».

 

Хромосома [ хромо- + греч. soma — тело] — структурный элемент клеточного ядра. Самоудвоение и закономерное распределение X. по дочерним клеткам обеспечивают передачу наследственной информации.

 

Хромосомная карта [син.: генетическая карта] — изображение расположения генов или их участков по длине хро-


мосомы с указанием их взаимного расположения и расстояния между ними.

 

Хромосомная теория наследственности — теория наследственности, согласно к-рой передача признаков от родителей потомству происходит через хромосомы; экспериментально подтверждена Т. Морганом.

 

Хромота [ claudicatio] — нарушение походки, характеризующееся асимметрией движений ног.

 

Хромофобия [chromophobia;хромо- + фобия; син.: хроматофобия, цветобоязнь] — навязчивый страх — боязнь к.-л. цвета или окрашенных предметов.

 

Хронический [ греч. chronikos — долговременный] — затяжной или периодически возобновляющийся, долго длящийся, постоянный.

 

Хроногнозия [ chronognosia; хроно- + греч. gnosis — познавание, знание] — способность определять продолжительность отрезка времени, длительность и последовательность событий; нарушается при нек-рых психозах и органических поражениях головного мозга.

 

Хрусталик искусственный — линза, внедряемая оперативным путем в переднюю или заднюю камеру глаза с целью коррекции афакии.

 

Художественная самодеятельность учащихся специальных школ — внеклассные и внешкольные занятия различными видами искусства (художественное чтение, театральное искусство, кукольный театр, музыка и пение, хореография, изобразительное и декоративно-прикладное искусство). Содержание, методы и формы организации X. с. определяются особенностями развития и возможностями уч-ся спец. школ. В школах для глухих детей уч-ся успешно занимаются изобразительным и декоративно-прикладным искусством, а в школах для слепых — музыкой и


пением. В X. с. всех типов спец. школ важное место занимает театральное искусство.

Уч-ся спец. школ занимаются X. с. в школьных художественных кружках. Руководят кружками X. с. учителя, воспитатели или приглашенные специалисты. В подготовку X. с. к общешкольным праздникам вовлекаются все школьники. Нек-рые уч-ся спец. школ посещают кружки X. с. при детских дворцах, где они занимаются вместе с уч-ся массовых школ.

Занятия в кружках X. с. помогают развитию речи и мышления, способствуют эстетическому воспитанию уч-ся, развитию творческих способностей и художественного вкуса. Результаты работы кружков X. с. демонстрируются на общешкольных праздниках, вечерах песни и танца, концертах и спектаклях и пр.

 

Хьюза операция | W. L. Huges, р. 1900, амер. офтальмолог] — хирургическая операция: восстановление нижнего века при отсутствии глаза с использованием кожи со щеки и верхнего века.


 

Ц

Ценестезия [ греч, aisthesis — ощущение, чувство] — проявление деперсонализации: утрата чувства собственного «Я».

 

Центр [ лат. centrum, греч, kentron — острие, средоточие] — 1. Группа нервных клеток, регулирующих к.-л. функцию организма. 2. Средняя часть ч.-л., середина.

 

Центральная глухота — невозможность воспринимать звуки из-за поражения центрального отдела слухового аппарата, при сохранности воспринимающего и передающего аппаратов (уха и слухового нерва).

 

Церебр- [церебро-; лат. cerebrum — головной мозг] — составная часть сложных слов, означающая «относящийся к головному мозгу».

 

Церебральное исхудание [ лат. cerebrum — головной мозг] — исхудание, обусловленное поражением головного мозга.

 

Церебральный [ лат. cerebrum — головной мозг] — мозговой, принадлежащий большому мозгу.

 

Церебральный паралич — нейромышечное заболевание. Ц. п. — самая распространенная причина детской инвалидности. Ц. п. возникает в результате патологических процессов, происходящих в нервной системе матери и ребенка до, во время и после родов. Хотя эти нарушения не прогрессируют, с возрастом они становятся все более заметными. Различают три вида Ц.п.: спастический, атетоидный и атаксический. Иногда встречаются смешанные формы.

Двигательные расстройства могут быть минимальными, заметными только во время физических занятий (напр., бег), или тяжелыми, приводящими к инвалидности. Часто пара-


личи сочетаются с др. отклонениями, напр. с эпилептическими припадками, расстройствами речи и отставанием в умственном развитии или умственной отсталостью.

Прогнозы различны. В легких случаях правильное лечение может помочь вести почти нормальный образ жизни.

По статистике на 1 ООО новорожденных ежегодно рождаются от 1 до 5 детей с Ц. п. Самый высокий процент больных встречается среди недоношенных детей и детей с малым весом, причем у мальчиков Ц. п. наблюдается чаще, чем у девочек.

Причины Ц. п.:

а) дородовые проблемы со здоровьем:

1. Гипоксия (кислородное голодание центральной нервной системы). 2. Инфекционное заболевание в период беременности (особенно краснуха). 3. Облучение. 4. Наличие в крови токсических веществ. 5. Диабет у матери. 6. Неправильное прикрепление плаценты. 7. Недостаточность питания. 8. Несовместимость крови матери и ребенка. 9. Трудные роды. 10. Наложение щипцов. 11. Ягодичное предлежание.

12.Предлежание плаценты (отклонение от нормы, когда плацента имплантирована в нижнем сегменте матки).

13.Преждевременное отделение плаценты от стенки матки.

14.Последствия применения общей или спинальной анестезии. 15. Выпадение пуповины и вынужденная задержка плода. 16. Преждевременные роды. 17. Затяжные или стремительные роды. 18. Многоплодные роды.

б) медицинские проблемы на ранних этапах развития:

1. Инфекционное заболевание мозга. 2. Травма головы. 3. Недостаточное кровоснабжение мозга. 4. Сгустки крови или др. вещества в системе кровообращения.

Симптомы Ц. п.: Спастическая форма Ц. п. встречается в 75 % случаев. Для нее показательны повышение сухожильных рефлексов, рефлекса растяжения мышц, быстрые чередующиеся мышечные судороги и релаксации, мышечная слабость, недоразвитие пораженных конечностей, подергивания мышц в ответ на воздействия, тенденция к контракту-


рам. Ребенок с Ц. п. обычно передвигается на цыпочках, ставя одну ногу впереди другой так, что они перекрещиваются.

Атетоидная форма Ц. п. встречается в 20 % случаев и выражается в непроизвольных движениях: гримасничанье, червеобразных движениях пальцев рук, ног, туловища, быстрых подергиваниях. Обычно сильнее выражены нарушения в движениях верхних конечностей; непроизвольные движения лицевых мышц способны затруднить речь. Стресс усиливает непроизвольные движения, во время релаксации они ослабевают и полностью исчезают во время сна.

Атаксическая форма Ц.п. встречается в 10 % случаев. Она характеризуется нарушением координации движений, особенно движений рук, повышением рефлексов, быстрыми движениями глазных яблок, мышечной слабостью, тремором. В младенчестве движения ног ребенка ограниченны. Когда он начинает ходить, то широко расставляет ноги. Несогласованная работа мышц приводит к невозможности выполнять точные и внезапные движения.

Диагностика Ц. п.: Успех лечения во многом зависит от ранней диагностики и требует тщательного клинического наблюдения за новорожденными и квалифицированной помощи неврологов. Врач может предположить Ц. п., если новорожденный:

• плохо сосет или плохо удерживает соску или пищу во рту;

• редко делает произвольные движения, причем при попытке сделать произвольное движение возникает дрожание ручек или ножек;

• когда ребенка поднимают со стороны спины, он скрещивает ножки, а не поджимает их под себя и не делает движения как при езде на велосипеде, что является нормой;

• держит ножки крепко сжатыми, так что бывает трудно поменять ему пеленки;

• упорно пользуется только одной рукой, а когда подраста­ет, старается пользоваться только руками.


 

Наибольшему риску подвергаются дети с низким весом и с нарушениями обмена веществ. Дети в возрасте 6 мес. обязательно должны проходить осмотр, в к-рый включен также и тест на Ц. п.

Ц. п. не излечивается, но правильное лечение может помочь детям достичь максимума возможного. Такое лечение требует огромных совместных усилий врачей, медсестер, учителей, психологов и членов семьи ребенка; необходимо работать над речью развивать умения, заниматься физическими упражнениями.

Дети со слабовыраженным Ц. п. могут посещать обычную школу; детям с тяжелыми поражениями необходимо заниматься в спец. школе.

Чем вы можете помочь ребенку с Ц. п.:

а) говорите внятно:

• Обращаясь к ребенку, говорите медленно и отчетливо. Побуждайте ребенка говорить. Терпеливо выслушивайте его.

б) обеспечьте полноценное питание:

• Рацион ребенка должен обеспечивать его энергетические потребности.

• Создавайте во время еды спокойную обстановку, не торопите ребенка, не отвлекайте его от еды. Может быть, вам следует приобрести специальную посуду и стул-кресло с ножной скамеечкой. Научите ребенка продвигать пищу глубже в рот, чтобы ее легче было глотать.

• Приучайте ребенка тщательно пережевывать пищу, пить через соломинку, давайте ему сосать леденцы на полочке, чтобы развивались мышцы, контролирующие слюнотечение.

в) развивайте самостоятельность:

• Пусть ребенок умывается и одевается самостоятельно; помогайте ему только тогда, когда это действительно необходимо. Может быть, следует внести изменения в одежду, чтобы ребенку было легче одеваться.


 

• Помогая ребенку, не торопитесь, не дергайте его; иначе судорожность его движений усилится.

• Ставьте перед ребенком реальные цели.

• Планируйте такие занятия с ребенком, к-рые развивают его и помогают приобрести разные умения.

• Помните, что вашему ребенку нужно общение на равных. Избегайте чрезмерной опеки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.018 с.)