Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система специализированной помощи детям, страдающим Ц.п.
Система помощи предусматривает раннюю диагностику и раннее начало систематической лечебно-педагогической работы с детьми, страдающими Ц. п. В основе такой системы лежат раннее выявление, еще в родильном доме или детской поликлинике, среди новорожденных всех детей с Ц. п. и оказание им специальной помощи. В России создана сеть специализированных учреждений Министерств здравоохранения, образования и социальной защиты: поликлиники, неврологические отделения и психоневрологические больницы, специализированные санатории, ясли-сады, школы-интернаты для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дома ребенка, интернаты (Министерства социальной защиты) и различные реабилитационные центры. В этих учреждениях в течение длительного времени осуществляется не только восстановительное лечение, но и квалифицированная помощь логопедов, дефектологов, психологов, воспитателей по коррекции нарушений познавательной деят-ти и речи. К сожалению, в настоящее время такие учреждения имеются только в Москве, С.-Петербурге и др. крупных городах. Амбулаторное лечение проводится на базе детской поликлиники врачами (невропатологом, педиатром, ортопедом), к-рые руководят лечением ребенка дома. При необходимости ребенок направляется на консультацию в специализированную неврологическую поликлинику. Комплексное лечение в амбулаторных условиях является достаточно эффективным при легких формах Ц. п., при выраженных нарушениях оно должно сочетаться с лечением в стационаре (в неврологических отделениях или психоневрологических больницах) или санатории. Дети, для к-рых все виды лечебно-педагогической помощи оказываются неэффективными, а также те, родители к-рых по к.-л. причинам не могут обеспечить им лечение и воспитание в домашних условиях, берутся государством под временную или постоянную опеку. Они направляются в дома ребенка (Минздрав), а затем в интернаты Министерства социальной защиты. В систему помощи детям дошкольного возраста входит пребывание в специализированных детских садах, где осуществляются коррекционное обучение, воспитание и подготовка детей к школе. Закрепление достигнутых результатов у детей школьного возраста наиболее полно осуществляется в специализированных школах-интернатах. Проживающие в крупных городах 60—70 % детей с Ц. п. обучаются в школах-интернатах, к-рые ставят своей задачей не только сочетание учебно-воспитательного и лечебного процессов, но и проведение трудового обучения, своевременной и целенаправленной профессиональной ориентации. Коррекционно-педагогическая работа, осуществляемая с детьми школьного возраста, состоит в последовательном развитии познавательной деят-ти и коррекции ее нарушений, коррекции высших корковых функций, воспитании устойчивых форм поведения и деят-ти. В школах-интернатах для детей с нарушениями опорно-двигатель-
ного аппарата обучаются самостоятельно передвигающиеся и обслуживающие себя дети с сохранным интеллектом, ЗПР и олигофренией в легкой степени. В подготовительном классе школ-интернатов выявляется истинное состояние интеллекта, проводится подготовка к дальнейшему обучению в школе по адаптированной 12-летней массовой или вспомогательной программе. Тяжелые дети, не передвигающиеся и не обслуживающие себя самостоятельно, обучаются на дому по обычной, вспомогательной или индивидуальной программе. Дети с тяжелыми речевыми нарушениями обучаются в речевых школах. Нек-рые дети с олигофренией обучаются во вспомогательных школах. В школах-интернатах осуществляется единый, целостный подход к личности ребенка со стороны педагогического и медицинского персонала. От педагогов требуются большой такт, знание индивидуальных особенностей детей, умение предугадать их возможные реакции на критические замечания. Все это необходимо, чтобы постепенно вырабатывать у ребенка объективное отношение к своим возможностям. Дети, проживающие в маленьких городах или сельской местности, лишены в настоящее время возможности обучения в специализированных учреждениях. Они учатся в обычных массовых школах, либо на дому, что значительно снижает качество усвоения знаний, лишает возможности приобретения необходимых трудовых навыков. Трудовое воспитание осуществляется как в процессе повседневной жизни, так и на спец. занятиях по трудотерапии. Профориентация детей с Ц. п. проводится в течение всего периода обучения с целью подготовки к будущей профессии, более всего соответствующей психофизическим возможностям и интересам подростка. В школах-интернатах работают различные трудовые мастерские: швейные, столярные, слесарные. Детей обучают делопроизводству и машинописи, фотоделу, садоводству и др. специальностям.
После окончания школы подростки продолжают профессиональное обучение в профтехучилищах, техникумах или в высших учебных заведениях, для поступления в к-рые они имеют определенные льготы. Существует также сеть специализированных профтехучилищ Министерства социальной защиты. Для выбора профиля учреждения, в к-ром наиболее целесообразно учиться или работать подростку, страдающему Ц. п., проводится экспертиза трудоспособности. При трудоустройстве инвалидов строго следуют рекомендациям врачебно-трудовой экспертной комиссии. При сохранном интеллекте можно овладеть профессиями программиста, экономиста, бухгалтера, библиотекаря, переводчика и др. (О. Г. Приходько). См. Дети с нарушениями двигательной сферы, Детский церебральный паралич. Церебрастения [ cerebrastenia; церебр- + астения; син.: энцефаластения] — сочетание астении с головными болями, головокружениями, нек-рым ухудшением памяти и другими признаками поражения головного мозга; наблюдается при травме, инфекции, интоксикации или в начальной стадии органического заболевания головного мозга.
Ц. травматическая [с. traumatica] — Ц. после перенесенной черепно-мозговой травмы, характеризующаяся преобладанием раздражительной слабости, сосудистыми и вестибулярными расстройствами.
Церебро- — см. Церебр-. Церебропатия [cerebropathia; церебро- + греч. pathos — страдание, болезнь] — см. Энцефалопатия. Цереброспинальная ЖИДКОСТЬ [liquor cerebrospinalis; син.: ликвор, спинно-мозговая жидкость] — жидкая среда, заполняющая полости спинного и головного мозга; исследование состава Ц. ж. используется для дифференциальной диагностики болезней ЦНС.
Цереброспинальный [ cerebrospinalis; церебро - + анат. medulla spinalis — спинной мозг] — относящийся к головному и спинному мозгу.
Цереброспинальный менингит — воспаление оболочек головного и спинного мозга.
Цефал- [цефало-, кефал-, кефало-; греч. kephale — голова] — составная часть сложных слов, означающая «относящийся к голове».
Цефалометрия [цефало- + греч. metreо — измерять] — определение размеров головки плода на рентгенограмме для прогнозирования родов при узком тазе.
Цикло первая составная часть сложных слов, обозначающая «круг», «кольцо», «цикл».
Циклосомия [ цикло- + греч. soma — тело] — периодическое возникновение депрессивных фаз циклотимии или маниакально-депрессивного психоза с преобладанием расстройств, имитирующих к.-л. болезни внутренних органов.
Циклотимия [ цикло- + греч. thymos — дух, жизнь, настроение] — психическая болезнь, легкая форма маниакально-депрессивного психоза.
Циклофрения [ цикло- + греч. phren — ум, разум] — см. Маниакально-депрессивный психоз. Цисвестизм [лат. cis — приставка, означающая «по эту сторону» + vestio — одевать] — разновидность трансвестизма с выраженным влечением к надеванию одежды своего пола, но соответствущую иному возрасту или социальному слою. Наиболее часто это выражается в стремлении носить детскую или соответствующего покроя и стиля одежду.
Цистенцефалия [ греч. kephale — голова] — высшая степень гидроцефалии.
Цито- [греч. kytos — пустота, полость, сосуд, вместилище] — составная часть сложных слов, означающая «относящийся к клетке», «клеточный».
Цитомегалия [ cytomegalia; цито- + греч. megas, megalu — большой; син.: болезнь инклюзионная] — инфекционная болезнь, вызываемая вирусом из группы герпеса, характеризующаяся преимущественным поражением слюнных желез с образованием в тканях гигантских клеток с внутриядерными включениями: встречается гл. обр. у детей грудного возраста. Ц. известна во всем мире. Она передается при контактах с больным. Примерно около 80 % людей старше 35 лет оказываются инфицированы цитомегаловирусами; инифицирование обычно происходит в детстве или в молодом возрасте. У большинства людей Ц. протекает так легко, что ее часто не замечают. Однако цитомегаловирусная инфекция во время беременности может быть опасной для плода. Причины Ц.: Инфекция вызывается цитомегаловирусами, к-рые относятся к семейству герпетических вирусов. Цитомегаловирусы обнаруживаются в слюне, моче, сперме, грудном молоке, фекалиях, крови, влагалищных секретах инфицированных. Вирус может присутствовать в жидкостях и выделениях организма в течение месяцев и даже лет. Он передается при контакте с больным человеком, в частности во время сексуальных контактов. Особенно подвержены заражению люди со сниженным иммунитетом (напр., после пересадки органов). Существует опасность заражения во время переливания крови от доноров. Симптомы Ц.: Цитомегаловирусы часто вызывают воспалительные реакции в легких, печени, желудочно-кишечном тракте, поражают глаза и центральную нервную систему. В большинстве случаев инфекция протекает легко, бессимптомно или вызывает неспецифические жалобы. Обычно в таких случаях Ц. самокупируется. Однако у людей с иммунодефицитом или получающих лекарства, угнетающие иммунную систему, может развиться пневмония или др. вторичные инфекции. У больных СПИДом диссеминированная цитомегаловирусная инфекция может вызывать хориоретинит (приводящий к слепоте), колит и энцефалит. У инфицированных грудных детей в возрасте от 3 до 6 мес. симптомы обычно отсутствуют, но иногда развиваются дисфункция печени, увеличение печени и селезенки, звездчатые гемангиомы (опухоли, образующиеся из кровеносных и лимфатических сосудов), пневмония и болезни лимфатических узлов.
Врожденная инфекция редко обнаруживает себя сразу. Около 1 % новорожденных инфицированы цитомегаловирусами. Вирус может вызвать повреждение мозга, к-рое в течение нескольких месяцев может оставаться незамеченным. Кроме этого, у новорожденных возможны такие нарушения, как желтуха, петехиальная сыпь, увеличение печени и селезенки, пониженное содержание тромбоцитов, гемолитическая анемия, микроцефалия, отставание психомоторики, умственная неполноценность и потеря слуха. В тяжелых случаях эта форма заболевания быстро приводит к смерти. Диагностика Ц.: Для подтверждения диагноза необходимо выделение вируса из мочи, слизистых выделений носоглотки, лейкоцитов и биоптатов. Лечение направлено на снятие симптомов и предотвращение осложнений. Родители детей с врожденной Ц. нуждаются в поддержке и психологической помощи, поскольку существует вероятность, повреждения мозга и гибели ребенка.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.014 с.) |