Коррекционная работа при детском Ц. п. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекционная работа при детском Ц. п.



В комплексное восстановительное лечение детского Ц. п. включаются: медикаментозные средства, различные виды массажа, лечебная физкультура (ЛФК), ортопедическая помощь, физиотерапевтические процедуры.

Существует несколько основных принципов коррекционно-педагогической работы с детьми, страдающими Ц. п.

1. Комплексный характер коррекционно-педагогической работы. Это означает постоянный учет взаимовлияния двигательных, речевых и психических нарушений в динамике продолжающегося развития ребенка. Вследствие этого необходимы совместная стимуляция (развитие) всех сторон психики, речи и моторики, а также предупреждение и коррекция их нарушений.

2. Раннее начало онтогенетически последовательного воздействия, опирающегося на сохранные функции. В последние годы широко внедрена в практику ранняя диагностика Ц. п. Несмотря на то, что уже в первые месяцы жизни можно выявить патологию доречевого развития и нарушения ориентировочно-познавательной деят-ти, коррекционно-педагогическая, и в частности логопедическая, работа с детьми начинается после 3—4 лет. В этом случае работа чаще всего направлена на исправление уже сложившихся дефектов речи и психики, а не на их предупреждение. Раннее выявление патологии доречевого и раннего речевого развития и своевременное коррекционно-педагогическое воздействие в младенческом и раннем возрасте позволяют уменьшить, а в нек-рых случаях и исключить психоречевые нарушения


у детей с Ц. п. в старшем возрасте. Необходимость ранней коррекционно-логопедической работы при Ц. п. вытекает из особенностей детского мозга — его пластичности и универсальной способности к компенсированию нарушенных функций, а также связана с тем, что наиболее оптимальными сроками созревания речевой функциональной системы являются первые три года жизни ребенка. Коррекционная работа строится не с учетом возраста, а с учетом того, на каком этапе психоречевого развития находится ребенок.

3. Организация работы в рамках ведущей деят-ти. Нарушения психического и речевого развития при Ц. п. в значительной степени обусловлены отсутствием или дефицитом деят-ти детей. Поэтому при коррекционно-педагогических мероприятиях стимулируется основной для данного возраста вид деят-ти детей. В младенческом возрасте (до 1 года) ведущий вид деят-ти — эмоциональное общение со взрослым; в раннем возрасте (от 1 года до 3 лет) — предметная деят-ть; в дошкольном возрасте (от 3 до 7 лет) — игровая деят-ть; в школьном возрасте — учебная деят-ть.

4. Наблюдение за ребенком в динамике продолжающегося психоречевого развития.

5. Тесное взаимодействие с родителями и всем окружением ребенка.

Основными направлениями коррекционно-педагогической работы в раннем и дошкольном возрасте являются:

• развитие эмоционального, речевого, предметно-действенного и игрового общения с окружающими;

• стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового, кинестического восприятия и стереогноза). Формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений;

• развитие предпосылок к интеллектуальной деят-ти (внимания, памяти, воображения);

• формирование математических представлений;


• развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев; подготовка к овладению письмом;

• воспитание навыков самообслуживания и гигиены.

Значительное место в коррекционно-педагогической работе при Ц. п. отводится логопедической работе. Ее основными задачами являются:

• развитие (и облегчение) речевого общения, улучшение разборчивости речи;

• нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата;

• развитие речевого дыхания, голоса, просодики;

• формирование силы, продолжительности, управляемости голоса в речевом потоке;

• выработка синхронности дыхания, голоса и артикуляции;

• коррекция нарушений произношения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.006 с.)