Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностические материалы к семинарским занятиям № 14-15
§ Формирование навыков работы с методикой «Определение индекса группкой сплоченности по Сишору» Групповая сплоченность — чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплочения в единое целое. Ее можно определить с помощью методики, состоящей из пяти вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый. Ответы оцениваются в баллах по приведенным в скобках значениям (максимальная сумма — 19 баллов, минимальная — 5). Как вы оценили бы свою принадлежность к группе? 1. Чувствую себя ее членом, частью коллектива (5). 2. Участвую в большинстве видов деятельности (4). 3. Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3). 4. Не чувствую, что являюсь членом группы (2). 5. Живу и существую отдельно от нее (1). 6. Не знаю, затрудняюсь ответить (1).
Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)? 1. Да, очень хотел бы перейти (1). 2. Скорее перешел бы, чем остался (2). 3. Не вижу никакой разницы (3). 4. Скорее всего, остался бы в своей группе (4). 5. Очень хотел бы остаться в своей группе (5). 6. Не знаю, трудно сказать (1).
Каковы взаимоотношения между членами вашей группы? 1. Лучше, чем в большинстве коллективов (3). 2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (3). 3. Хуже, чем в большинстве коллективов (1). 4. Не знаю, трудно сказать (1).
Какие у вас взаимоотношения с руководством? 1.Лучше, чем в большинстве коллективов (3). 2.Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2). 3.Хуже, чем в большинстве коллективов (1). 4.Не знаю (1). Каково отношение к делу (учебе и т.п.) в вашем коллективе? 1.Лучше, чем в большинстве коллективов (3). 2.Примерно такое же, как и в большинстве коллективов (2). 3.Хуже, чем в большинстве коллективов (1). 4.Не знаю (1). 5.
§ Оценка основных проявлений психологического климата коллектива с помощью карты-схемы А.Н. Лутошкина. Психологический климат на эмоциональном уровне отражает сложившиеся в коллективе взаимоотношения, характер делового сотрудничества, отношение к значимым явлениям жизни. Для общей оценки некоторых основных проявлений психологического климата коллектива можно воспользоваться картой-схемой А..Н. Лутошкина. На ней в левой части листа описаны те качества коллектива, которые характеризуют благоприятный психологический климат, в правой — качества коллектива с явно неблагоприятным климатом. Степень выраженности тех или иных качеств можно определить с помощью 7-балльной шкалы, помещенной в центре листа (от +3 до -3).
Используя схему, следует прочесть сначала предложение слева, затем справа и после этого знаком «+» отметить в средней части листа ту оценку, которая наиболее соответствует истине. Оценки означают: +3 – свойство, указанное слева, проявляется в коллективе всегда; +2 – свойство проявляется в большинстве случаев; +1 – свойство проявляется достаточно часто; 0 – ни это, ни противоположное (указанное справа; свойства не проявляются достаточно ясно, или то и другое проявляются в одинаковой степени; -1 – достаточно часто проявляется противоположное свойство (указанное справа); -2 – свойство проявляется в большинстве случаев; -3 – свойство проявляется всегда. Чтобы представить общую картину психологического климата коллектива, надо сложить все положительные и отрицательные баллы. Полученный результат может служить условной характеристикой психологического климата большей или меньшей степени благоприятности.
Однако возможна и более простая оценка — через периодический замер эмоциональных состояний с помощью созданной тем же А.Н. Лутошкиным методики цветописи, в которой учащимся предлагают выбрать, с каким цветом у них ассоциируется пребывание в данном коллективе, ситуативное настроение и т.п. При этом используются следующие цвета: красный – восторженное настроение; оранжевый – радостное; желтый – светлое, приподнятое; зеленый – спокойное, уравновешенное; фиолетовый – тревожное, напряженное; черный – уныние, полное разочарование, упадок сил. Задание: представьте общую картину психологического климата школьного класса или студенческой группы.
§ Оценка психологической атмосферы в студенческой группе Замерять психологическую атмосферу в группе, т.е. динамичную составляющую психологического климата, можно с помощью несложной методики, в которой приводятся десять противоположных по смыслу пар слов. Испытуемый должен поставить крестик над черточкой между каждой из пар, причем черточки, задающие «дистанцию» между парами, кодируются по 9-балльной шкале слева направо по схеме: 9 8 7 6 5 4 3 2 1.
Чем выше суммарный балл, тем лучше атмосфера в группе (ее можно оценивать и по составляющим).
Оцените психологическую атмосферу в вашей студенческой группе.
Раздел IV. Методические материалы к практическим заданиям
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.01 с.) |