ТОП 10:

К теме 15. Общие теоремы динамики



Литература: [1, гл. 12] или [2, гл. XVII].

1. Что называется импульсом силы и какова его единица измерения в Меж­дународной системе (СИ)? 2. Что такое количество движения и в каких еди­ницах оно измеряется в Международной системе (СИ)? 3. Сформулируйте закон количества движения. 4. Как вычисляется кинетическая энергия матери­альной точки и какова ее единица измерения в Международной системе (СИ)? 5. Сформулируйте закон кинетической энергии. 6. Напишите уравнение, выра­жающее основной закон динамики поступательно движущегося тела. 7—8. Что такое момент инерции тела? От чего зависит его величина? 9. Имеем два вра­щающихся тела. Может ли у тела с меньшей массой быть больше момент инерции? 10. Алюминиевый сплошной цилиндр и медный полый (рис. 15) име­ют одинаковые массы и размеры (длину и наружный диаметр). У которого из этих цилиндров момент инерции относительно геометрической оси больше? 11.На рис. 16 изображены два совершенно одинаковых диска. Один диск вра­щается вокруг оси, перпендикулярной его плоскости, а другой вращается во­круг оси, совпадающей с его диаметром. Относительно какой из осей момент инерции диска больше? 12. Как определяется кинетическая энергия вращающе­гося тела? 13. Одинаковы ли кинетические энергии шариков на рис. 17? 14. Как определить кинетическую энергию тела, находящегося в плоскопараллельном движении?

 

 

Ответы

К Введению и к теме 1. 15. Можно, так как линии действия сил пересекаются в некоторой точке О (рис. 18). Равнодействующая R = Fi + F2 может быть приложена в любой точке тела на линии ее действия, проходя­щей через точку О. 16. Можно, если составляющие направить под углом 83° к силе, модуль которой 50 Н.

К теме 2. 4. Многоугольники (б) и (в). 7. а) 45°; б) 145°.

К т е м е 3. 6. а) не изменится (при переносе сил вдоль линий их дей­ствия плечо пары не изменилось); б) изменится (в данном случае уменьши­лось плечо пары сил). 8. Пары сил эквивалентны (M1 = M2 = 50 Н*м).

К теме 4. 2. Значение момента не изменяется, так как плечо силы отно­сительно заданной точки сохраняет свое значение. 3. M0(Fi) = M(1{F2) = 20 Н-м. 12. Можно: полная реакция пола направлена по прямой, проходящей через точку касания бруса с полом и точку пересечения известных направлений действий двух других сил (силы тяжести и реакции гладкой стены).

 

К теме 5. 5. MX(FX) = 30 Н-м; Му (Fx) — 0 (сила Fl параллельна оси

у); MZ(F1) = 0 (сила Fx пересекает ось z); Мх (F2) = 0 (сила F2 пересекает

ось х); Му (К) = 18 Н • м; Мг (F2 = — 24 Н * м.

К т е м е 6.6. Sx = 20 000 ммЗ; Sy = 0. 7. ∆y = 20 мм.

К темам 7 и 8. 10. а) прямолинейно и равномерно; б) прямолинейно и неравномерно; в) криволинейно и равномерно; г) криволинейно и неравно­мерно. 11. Прямолинейно и равнопеременно. 12. Точка имеет нормальное уско­рение. 13. Первые две секунды точка двигалась равномерно и прошла 6 м; следующие две секунды точка оставалась на месте; в течение пятой секунды точка равномерно прошла еще 4 м; простояв шестую секунду на месте, точка, двигаясь равномерно, вернулась в исходное положение за две секунды. Всего точка прошла-путь 20 м. 14. Точка начала движение из состояния покоя и за первые десять секунд ее скорость равномерно увеличилась до 15 м/с, затем с этой скоростью в течение пяти секунд точка двигалась равномерно, за по­следующие пять секунд скорость точки равномерно возросла с 15 до 25 м/с, и с этой скоростью точка двигалась еще пять секунд, наконец, в течение пяти секунд точка равнозамедленно двигалась до остановки. Путь, пройденный точ­кой, составляет 437,5 м (измеряется заштрихованной на рис. 13 площадью); v≈14,6 м/с.

К теме 9. 5. Быстрее вращается первый (300 мин-1 = 31,4 рад/с). 6. nс = = 1 мин-1с = 0,105 рад/с); = 1/60 мин-1м = 0,00175 рад/с); пч = 1/720 мин-1ч = 0,000145 рад/с). 10. Угловая скорость второго вала в 2,5 раза меньше угловой скорости первого. 11. ω3 =— 25 рад/с, т. е. третий вал враща­ется со скоростью в четыре раза меньшей, чем первый, и в противоположную сторону. 12. Валы первый и третий вращаются в одну и ту же сторону ω 3 = 200 рад/с.

К теме 11. 8. а) ω = ω1 + ω2= 70 рад/с; б) ω = ω — ω2 = 10 рад/с

в)ω =√ω2\1+ω2\2 =50рад/с.

К теме 12. 7. Материальные точки получают ускорения, обратно пропор­циональные их массам. 8. Силы должны быть прямо пропорциональны массам материальных точек. 9. На материальную точку, движущуюся с большим уско­рением, действует соответственно большая сила. 11. Оба учащихся решили за­дачу правильно. 13. По 400 Н. 14. 400 Н. Не изменится.

К теме 13. 4. К нити. 5. Пропорционально длине нити и второй сте­пени угловой скорости. 6. Безопаснее увеличить в два раза длину нити; при увеличении в два раза скорости вращения центробежная сила инерции воз­растает в четыре раза.

К теме 14. 4. Работа равна нулю. 5.Работа силы тяжести равна нулю. 6. —5Н • 1 м = —5 Дж. 11. 3,6 кН • м. 13. Увеличится в 5 раз; уменьшится в 3 раза. К теме 15. 10. Jм > Jал, но 1 < Jм/Jал < 2. 11.J1/J2= md2 /8 ÷ md2 /1613. Кинетическая энергия второго шарика в два раза больше, чем первого.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Все высылаемые студентами на проверку контрольные работы по предмету должны быть выполнены и оформлены в соответствии со следующими требованиями:

– каждая контрольная работа выполняется в отдельной школьной тетради (лучше всего в клетку);

– на обложке тетради пишется фамилия, имя, отчество, наименование пред­мета, номер контрольной работы, дата отправления, точный почтовый адрес учащегося, а также шифр или номер, присвоенный студенту;

– работы выполнять четко и аккуратно, с достаточ­ными интервалами между строчками (если работа выполняется в тетради в клетку, то строчки необходимо располагать через одну клетку); для заме­чаний преподавателя должны быть оставлены поля шириной не менее 40 мм, а в конце тетради следует оставить две-три чистые страницы для рецензии;

– тексты условий задач переписывать обязательно, рисунки к задачам долж­ны быть выполнены четко;

– кроме аккуратно выполненных рисунков (схем, эскизов) решение задачи необходимо сопровождать подзаголовками(с указанием, что определяется, что рассматривается), а также ссылками на применяемые теоремы, законы, правила, методы;

– преобразования формул, уравнений, используемых в ходе решения, следу­ет производить в общем виде, а уже затем, после подстановки исходных дан­ных (причем порядок подстановки числовых значений должен соответствовать порядку расположения в формуле буквенных обозначений этих величин), вы­числять окончательный или необходимый промежуточный результат;

– вычисления производить с помощью электронного микрокалькулятора с точностью до трех значащих цифр.

Перед тем как переписать выполненную работу начисто, нужно тщательно проверить все вычисления, правильность подстановки числовых значений, обра­тить особое внимание на соблюдение правильности их размерностей, оценить правдоподобность полученного ответа. В отдельных случаях целесообразно про­верить правильность ответа, решив задачу вторично каким-либо иным путем.

Выполненную контрольную работу нужно своевременно выслать в колледж.

После получения зачтенной работы студенту следует внимательно изу­чить замечания преподавателя, высказанные как на полях, так и в рецензии, проанализировать свои ошибки и доработать материал. Если работа не зачте­на, то согласно указаниям преподавателя она выполняется заново полностью или частично







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.241.200 (0.008 с.)