Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К теме 15. Общие теоремы динамики
Литература: [1, гл. 12] или [2, гл. XVII]. 1. Что называется импульсом силы и какова его единица измерения в Международной системе (СИ)? 2. Что такое количество движения и в каких единицах оно измеряется в Международной системе (СИ)? 3. Сформулируйте закон количества движения. 4. Как вычисляется кинетическая энергия материальной точки и какова ее единица измерения в Международной системе (СИ)? 5. Сформулируйте закон кинетической энергии. 6. Напишите уравнение, выражающее основной закон динамики поступательно движущегося тела. 7—8. Что такое момент инерции тела? От чего зависит его величина? 9. Имеем два вращающихся тела. Может ли у тела с меньшей массой быть больше момент инерции? 10. Алюминиевый сплошной цилиндр и медный полый (рис. 15) имеют одинаковые массы и размеры (длину и наружный диаметр). У которого из этих цилиндров момент инерции относительно геометрической оси больше? 11. На рис. 16 изображены два совершенно одинаковых диска. Один диск вращается вокруг оси, перпендикулярной его плоскости, а другой вращается вокруг оси, совпадающей с его диаметром. Относительно какой из осей момент инерции диска больше? 12. Как определяется кинетическая энергия вращающегося тела? 13. Одинаковы ли кинетические энергии шариков на рис. 17? 14. Как определить кинетическую энергию тела, находящегося в плоскопараллельном движении?
Ответы К Введению и к теме 1. 15. Можно, так как линии действия сил пересекаются в некоторой точке О (рис. 18). Равнодействующая R = Fi + F2 может быть приложена в любой точке тела на линии ее действия, проходящей через точку О. 16. Можно, если составляющие направить под углом 83° к силе, модуль которой 50 Н. К теме 2. 4. Многоугольники (б) и (в). 7. а) 45°; б) 145°. К т е м е 3. 6. а) не изменится (при переносе сил вдоль линий их действия плечо пары не изменилось); б) изменится (в данном случае уменьшилось плечо пары сил). 8. Пары сил эквивалентны (M1 = M2 = 50 Н*м). К теме 4. 2. Значение момента не изменяется, так как плечо силы относительно заданной точки сохраняет свое значение. 3. M0(Fi) = M(1{F2) = 20 Н-м. 12. Можно: полная реакция пола направлена по прямой, проходящей через точку касания бруса с полом и точку пересечения известных направлений действий двух других сил (силы тяжести и реакции гладкой стены).
К теме 5. 5. MX(FX) = 30 Н-м; Му (Fx) — 0 (сила Fl параллельна оси у); MZ(F1) = 0 (сила Fx пересекает ось z); Мх (F2) = 0 (сила F2 пересекает ось х); Му (К) = 18 Н • м; Мг (F2 = — 24 Н * м. К т е м е 6. 6. Sx = 20 000 ммЗ; Sy = 0. 7. ∆ y = 20 мм. К темам 7 и 8. 10. а) прямолинейно и равномерно; б) прямолинейно и неравномерно; в) криволинейно и равномерно; г) криволинейно и неравномерно. 11. Прямолинейно и равнопеременно. 12. Точка имеет нормальное ускорение. 13. Первые две секунды точка двигалась равномерно и прошла 6 м; следующие две секунды точка оставалась на месте; в течение пятой секунды точка равномерно прошла еще 4 м; простояв шестую секунду на месте, точка, двигаясь равномерно, вернулась в исходное положение за две секунды. Всего точка прошла-путь 20 м. 14. Точка начала движение из состояния покоя и за первые десять секунд ее скорость равномерно увеличилась до 15 м/с, затем с этой скоростью в течение пяти секунд точка двигалась равномерно, за последующие пять секунд скорость точки равномерно возросла с 15 до 25 м/с, и с этой скоростью точка двигалась еще пять секунд, наконец, в течение пяти секунд точка равнозамедленно двигалась до остановки. Путь, пройденный точкой, составляет 437,5 м (измеряется заштрихованной на рис. 13 площадью); v≈ 14,6 м/с. К теме 9. 5. Быстрее вращается первый (300 мин-1 = 31,4 рад/с). 6. nс = = 1 мин-1 (ωс = 0,105 рад/с); Nм = 1/60 мин-1 (ωм = 0,00175 рад/с); пч = 1/720 мин-1 (ωч = 0,000145 рад/с). 10. Угловая скорость второго вала в 2,5 раза меньше угловой скорости первого. 11. ω3 =— 25 рад/с, т. е. третий вал вращается со скоростью в четыре раза меньшей, чем первый, и в противоположную сторону. 12. Валы первый и третий вращаются в одну и ту же сторону ω 3 = 200 рад/с. К теме 11. 8. а) ω = ω1 + ω2= 70 рад/с; б) ω = ω — ω2 = 10 рад/с в)ω =√ω2\1+ω2\2 =50рад/с. К теме 12. 7. Материальные точки получают ускорения, обратно пропорциональные их массам. 8. Силы должны быть прямо пропорциональны массам материальных точек. 9. На материальную точку, движущуюся с большим ускорением, действует соответственно большая сила. 11. Оба учащихся решили задачу правильно. 13. По 400 Н. 14. 400 Н. Не изменится. К теме 13. 4. К нити. 5. Пропорционально длине нити и второй степени угловой скорости. 6. Безопаснее увеличить в два раза длину нити; при увеличении в два раза скорости вращения центробежная сила инерции возрастает в четыре раза.
К теме 14. 4. Работа равна нулю. 5. Работа силы тяжести равна нулю. 6. —5Н • 1 м = —5 Дж. 11. 3,6 кН • м. 13. Увеличится в 5 раз; уменьшится в 3 раза. К теме 15. 10. Jм > Jал, но 1 < Jм/Jал < 2. 11. J1/J2= md2 /8 ÷ md2 /16 13. Кинетическая энергия второго шарика в два раза больше, чем первого.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Все высылаемые студентами на проверку контрольные работы по предмету должны быть выполнены и оформлены в соответствии со следующими требованиями: – каждая контрольная работа выполняется в отдельной школьной тетради (лучше всего в клетку); – на обложке тетради пишется фамилия, имя, отчество, наименование предмета, номер контрольной работы, дата отправления, точный почтовый адрес учащегося, а также шифр или номер, присвоенный студенту; – работы выполнять четко и аккуратно, с достаточными интервалами между строчками (если работа выполняется в тетради в клетку, то строчки необходимо располагать через одну клетку); для замечаний преподавателя должны быть оставлены поля шириной не менее 40 мм, а в конце тетради следует оставить две-три чистые страницы для рецензии; – тексты условий задач переписывать обязательно, рисунки к задачам должны быть выполнены четко; – кроме аккуратно выполненных рисунков (схем, эскизов) решение задачи необходимо сопровождать подзаголовками(с указанием, что определяется, что рассматривается), а также ссылками на применяемые теоремы, законы, правила, методы; – преобразования формул, уравнений, используемых в ходе решения, следует производить в общем виде, а уже затем, после подстановки исходных данных (причем порядок подстановки числовых значений должен соответствовать порядку расположения в формуле буквенных обозначений этих величин), вычислять окончательный или необходимый промежуточный результат; – вычисления производить с помощью электронного микрокалькулятора с точностью до трех значащих цифр. Перед тем как переписать выполненную работу начисто, нужно тщательно проверить все вычисления, правильность подстановки числовых значений, обратить особое внимание на соблюдение правильности их размерностей, оценить правдоподобность полученного ответа. В отдельных случаях целесообразно проверить правильность ответа, решив задачу вторично каким-либо иным путем. Выполненную контрольную работу нужно своевременно выслать в колледж. После получения зачтенной работы студенту следует внимательно изучить замечания преподавателя, высказанные как на полях, так и в рецензии, проанализировать свои ошибки и доработать материал. Если работа не зачтена, то согласно указаниям преподавателя она выполняется заново полностью или частично
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.178 (0.008 с.) |