Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В юргпу(нпи) имени М. И. Платова ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
1. На этапах планирования и организации обучения дифференцировать студентов-инвалидов по категориям, в зависимости от заболевания, для организации жизни и быта в учебное и внеучебное время с целью формирования отдельных групп или обучения в обычных группах. 2. Формирование безбарьерной среды в каждом образовательном учреждении (архитектура зданий и аудиторий, дверных проемов и лестниц, мебель и оборудование, обустроенность общежитий столовых, библиотек и туалетов, наличие комнат отдыха, стульев в коридорах, медицинских кабинетов). 3. Организация специальной переподготовки ППС для проведения занятий с различными категориями студентов-инвалидов. 4. Создание при вузе отделения дополнительной профессиональной подготовки для абитуриентов с ограниченными возможностями. 5. Разработка целевой образовательно-реабилита-ционной программы подготовки студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. 6. Организация методического кабинета доступности образования. 7. Адаптация обучения к психофизиологическим особенностям инвалидов (при организации обучения по базисным учебным планам вуза необходимо использовать возможности, предоставленные вариативной частью плана). 8. Применение дистанционного обучения для лежачих и малоподвижных студентов-инвалидов при бюджетном финансировании данной категории студентов. 9. Взаимодействие с работодателями для организации учебного процесса студентов-инвалидов по индивидуальным планам с задачей целевой контрактной подготовки и дальнейшего трудоустройства. 10. Организация специальных служб, помогающих студентам-инвалидам успешно осваивать профессионально-образовательные программы и предоставляемые университетом образовательные (в том числе дополнительные) услуги: служба психолого-педагогической поддержки, институт персональных кураторов, служба планирования карьеры, служба содействия занятости, служба медицинской реабилитации, служба академической поддержки (сурдоперевод, тьюторинг, записывание лекций и т.д.), служба специальной технической и информационной поддержки и т.д., что обеспечивает высокое качество образовательной среды и минимизацию ограничений жизнедеятельности в период обучения.
11. Введение повышающих нормативов для финансирования всех составляющих образовательного процесса, в том числе: – переподготовка и оплата труда персонала, организующего образовательный процесс; – создание безбарьерной образовательной инфраструктуры.
Учебно-методическое издание
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Щербакова Лидия Ильинична Коренюгина Татьяна Юрьевна Диденко Ирина Валерьевна Ломова Марина Владимировна ______________________________________________________
Отв. за вып. Н.А.Юшко
Темплан 2014 г. Подписано в печать Формат 60х84 1/6. Бумага офсетная. Ризография. Усл. печ. л.. Уч.-изд. л.. Тираж 200 экз. Заказ №
Южно-Российский государственный политехнический университет имени М.И. Платова Редакционно-издательский отдел ЮРГПУ Типография ЮРГПУ Адрес университета и типографии: 346428, г.Новочеркасск, ул.Просвещения, 132. [1] Ярская-Смирнова Е., Романов П. Политика инвалидности. Социальное гражданство инвалидов в современной России. М.: Научная книга, 2006. [2] Ядов В.А., Магун В.С., Борзикова П.В. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В.А. Ядова. - Л.: Наука, 1979. [3] Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодёжи. – Киев, 1988. [4] Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. - Ростов-н/Д.: Феникс, 1995. – 409 с. [5] Заславская Т.И. Социетальная трансформация российского общества. - М.: Дело, 2002. - С. 509-515. [6] Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М: Мысль, 1991. – 299с. [7] Пехунен Р. Задачи развития и жизненные стратегии. //Психология личности и образ жизни/ под ред.Е.В. Шороховой. - М.: ИП РАН, 2007. - С.125-129. [8] Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Наука, 1973. – 380 с. [9] Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М: Мысль, 1991. – 299 с. [10] Капелюшников Р. Современные западные концепции формирования рабочей силы. - М.: Наука, 1981. [11] Авраамова Е.М. Адаптационные процессы в России: успехи и провалы // Народонаселение. - 2003. - №3. - С. 13-19. [12] Дружинин В. Н. Варианты жизни. Очерки по экзистенциальной психологии. – М: ПЕР СЭ; СПб.: ИМАТОН-М, 2000. - [13] Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2001. – 560 с.
[14] Меринова А.К. Особенности интеграции в общество лиц с ограниченными возможностями здоровья. Автореферат дисс… канд. социол.н. - Иркутск, 2007. [15] Васильева Н.В. Жизненные планы молодых инвалидов: Особенности формирования и реализации в современном российском обществе. Автореферат дисс… канд. соц. н.- М., 2000. [16] Васильева Н.В. Жизненные планы молодых инвалидов: Особенности формирования и реализации в современном российском обществе. Автореферат дисс… канд. соц. н.- М., 2000. [17] Там же. [18] Исследование жизненных планов молодых инвалидов: особенности формирования и реализации. – М.: Изд-во МГУ, 2007. [19] Исследование жизненных планов молодых инвалидов: особенности формирования и реализации. – М.: Изд-во МГУ, 2007. [20] Кавокин С.Н. Образование инвалидов как компонента их комплексной реабилитации / С.Н. Кавокин, Н. Гаубрих, Л. Чикинова // Инновации в российском образовании. Специальное (коррекционное) образование. – М.: Изд-во МГУП, 2000. – С. 50-60. [21] Бурцева Н. А. Программа профессиональной реабилитации в системе комплексной реабилитации ребенка-инвалида // Доступность высшего образования для инвалидов: Материалы итоговой Междунар. конф., Челябинск, 26-28 мая 2003 г. / под ред. В. Н. Севастьянова, Е. А. Мартыновой. Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2003. С. 11-13. Романович Н.А. О роли профессиональной ориентации в формировании конкурентоспособной личности слушателя-инвалида // Россия в глобальном пространстве: национальная безопасность и конкурентоспособность: Материалы XXIV Междунар.науч.-практ.конф. В 4-х ч. / Отв. ред. С.И. Кубицкий. Челябинск: Урал. соц.-экон. ин-т АТиСО, 2007. С. 39-44.
[22] Образование в Российской Федерации: Стат. сб. - М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2012. [23] Аржаных Е. В. Состояние и тенденции развития системы профессионального образования для лиц с инвалидностью (статистический анализ) // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. матер. II Международной научно-практической конференции /Отв. ред. Алехина С.В. - М.: МГППУ, 2013. - С.236-239. [24] Пазухина С. В. Гуманизация образования детей с ослабленным здоровьем в системе задач современной образовательной политики // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. матер. II Международной научно-практической конференции /Отв. ред. Алехина С.В. - М.: МГППУ, 2013. - С. 204-207. [25] Макарова И.А. Аксиологические аспекты инклюзивного образования // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. матер. II Международной научно-практической конференции /Отв. ред. Алехина С.В. - М.: МГППУ, 2013. – c. 30-32. [26] Захарова А. В., Ковалев Е. В. Комплексная модель формирования социально-психологической готовности к принятию детей с ОВЗ их нормально развивающимися сверстниками // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. матер. II Международной научно-практической конференции /Отв. ред. Алехина С.В. - М.: МГППУ, 2013. – С. 306-308. [27] Выготский Л.С. Проблемы развития психики. / Собр. соч. в 6-ти томах. Т.3. -М.: Педагогика, 1986. – 486 с. [28] Малофеев Н.Н., Шматко Н.Д. Базовые модели интегрированного обучения // Дефектология. – 2008. - № 1 – С. 71-78.
[29] Семаго Н.Я. Об условиях реализации инклюзивного образования // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. матер. II Международной научно-практической конференции /Отв. ред. Алехина С.В. - М.: МГППУ, 2013. - С 214-218.
[30] Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» №46-ФЗ от 03.05.2012 г. [31] Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. [32] Романов П. В., Ярская-Смирнова Е. Р. Политика инвалидности: Социальное гражданство инвалидов в современной России. - Саратов: Изд-во «Научная книга», 2006. [33] Романович Н. А. Профориентационная работа как важный фактор эффективной реализации инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. матер. II Международной научно-практической конференции /Отв. ред. Алехина С.В. - М.: МГППУ, 2013. - С. 279-281. [34] Мартынова Е. А., Романенкова Д. Ф. Основные подходы к разработке федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования с учетом условий инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. матер. II Международной научно-практической конференции /Отв. ред. Алехина С.В. - М.: МГППУ, 2013. - С.33-35. [35] Романенкова Д. Ф. Современные информационно-технические средства обучения как необходимый элемент профессионального образования инвалидов // Инновационные информационные технологии: Материалы Международной научно-практической конференции. Том 1. - М.: МИЭМ НИУ ВШЭ, 2013. - С. 382-389.
[36] Макарова И.А., Фролова М.Л., Рахимова Н.В. Опыт перехода к инклюзивному образованию в условиях амурского педагогического колледжа // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. матер. II Международной научно-практической конференции /Отв. ред. Алехина С.В. - М.: МГППУ, 2013. - С.265-268.
[37] Мокиенко Е. Н. Тьюторское сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях профессиональной подготовки // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. матер. II Международной научно-практической конференции /Отв. ред. Алехина С.В. - М.: МГППУ, 2013. - С. 270-273. [38] Мокиенко Е.Н. Тьюторское сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях профессиональной подготовки // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. матер. II Международной научно-практической конференции /Отв. ред. Алехина С.В. - М.: МГППУ, 2013. – С.270-273. [39] Ипатова Н.А., Шумских М.А. Формирование толерантности у студентов в процессе инклюзивного образования // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. матер. II Международной научно-практической конференции /Отв. ред. Алехина С.В. - М.: МГППУ, 2013. - С.252-254.
[40] Ярская – Смирнова Е.Р., Романов П.В. Проблема доступности высшего образования для инвалидов // Социологические исследования. - 2005. - № 10. - С. 48-56.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.213.235 (0.012 с.) |