Роль куратора учебной группы в реализации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль куратора учебной группы в реализации



ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Воспитательная деятельность куратора включает несколько направлений. Основное направление - психолого-педагогическая поддержка студента с ограничениями здоровья. Куратор обеспечивает адаптацию студента к вузовской среде:

- временную (осуществляет мониторинг промежуточной аттестации, направляет и помогает правильно распределить силы и возможности во временном пространстве семестра);

- пространственную (помогает определять оптимальные маршруты передвижения по территории вуза, особенно лицам, у которых по состоянию здоровья передвижение затруднено);

- социально-психологическую (создает условия для адаптации к различным требованиям различных преподавателей, для адекватного условиям жизнедеятельности позиционирования себя в учебной группе, для самореализации личностного и творческого потенциала студента с ограничениями здоровья в общественной и культурной жизни вуза);

- технологическую (оказывает помощь в реализации технологии индивидуального графика обучения, технологии дистанционного обучения, технологий практического обучения, если их освоение затруднено по состоянию здоровья).

Воспитательная работа с учебной группой включает:

- развитие принимающего поведения студентов по отношению к студенту с ограничениями здоровья;

- организацию взаимопомощи студентов при освоении профессиональных компетенций;

- организацию взаимодействия студентов с разным уровнем здоровья в общественной и культурной деятельности;

- обучение основным правилам поведения, если студенту с ограничениями здоровья внезапно станет плохо;

- обеспечение социальной и психологической поддержки, оказываемой учебной группой во время стационарного или санаторного лечения студента с ограничениями здоровья.

Взаимодействие куратора с преподавателями-предметниками основано на разработке оптимальной стратегии педагогического общения в процессе профессионального образования студентов с ограничениями здоровья по индивидуальным графикам или по технологии дистанционного обучения. В данном случае необходимо избежать патерналистского отношения преподавателей, провоцирующего безответственность и манипуляцию со стороны болеющего студента. Однако недопустимо не учитывать факторы здоровья, вызывающие осложнения в обучении. Это очень сложно, так как преподаватели-предметники, особенно в техническом вузе, не имеют подготовки по специальной педагогике. В связи с этим в вузах необходимо организовать проведение курсов повышения квалификации, позволяющей сформировать компетенции преподавателей-предметников в работе со студентами с ограничением здоровья.

Взаимодействие куратора с родителями студента, имеющего ограничения здоровья, основано на интеграции усилий семьи и образовательного учреждения по оптимизации процесса профессионального образования, максимально учитывающего особенности здоровья обучающегося. Личный контакт куратора и родителей болеющего студента позволяют своевременно реализовывать меры по социальной, материальной, психологической и педагогической поддержке студента с ограничениями здоровья.

Опыт работы по осуществлению инклюзивного образования показывает, что дети готовы и легко включаются в совместную деятельность. К сожалению, этого нельзя сказать про родителей. Очень важно при организации инклюзивного образовании выстроить взаимодействия с родителями. Родители постоянно находятся вместе со своим ребенком. Они опробовали уже не один способ его обучения и воспитания и, как правило, отлично знают подход к своему ребенку. Этот родительский опыт, несомненно, может оказать огромную помощь педагогам во взаимодействии с ребенком. Умение организовать диалог с родителями, привлечь их к участию в мероприятиях, к совместному обсуждению образовательных потребностей студентов в инклюзивном обучении и воспитании - одно из приоритетных направлений деятельности куратора.

Безусловно, работа куратора с учебной группой, в которую интегрированы обучающиеся с ограничениями здоровья, более сложна и ответственна, чем работа со здоровыми студентами, особенно если таких обучающихся несколько, и если у них разные типы заболеваний. Однако, по опыту работы известно, что уровень эмпатии и взаимопомощи в таких группах гораздо выше, причет такое отношение распространяется не только на болеющих студентов, не только на всех членов группы, но и выходит за ее пределы. Практика показывает, что включение людей с ограничениями здоровья образовательное пространство вуза и гуманизирует социальные отношения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 647; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.004 с.)