Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетентен ли я – как проверить.Содержание книги Поиск на нашем сайте
В создании общеевропейского пространства высшего образования его качество является краеугольным камнем. Существует Европейской Ассоциации гарантии качества в высшем образовании (ENQA), директивы которой имеют рамочный характер. Российское Национальное аккредитационное агентство в сфере образования (ФГБУ Росаккредагентство) является членом этой организации и с оответственно принципы, закладываемые в деятельность российских учебных заведений по оценке образовательных результатов и достижений студентов, гармонизированы с европейской системой. В контексте компетентностного подхода оценивание качества подготовки студентов – непростая задача. Ее сложность заключается, прежде всего, в том, что понятие компетентности включает в себя помимо традиционных знаний, умений, навыков еще систему ценностных ориентаций, мотивов, привычек и т.д. Компетентностная парадигма требует, чтобы цели образования были описаны в терминах, отражающих новые возможности обучаемых, рост их личностного потенциала. Тем самым моделируется результат, который можно описать, ответив на вопрос - чему научится учащийся за годы обучения. А такой результат требует особых средств анализа его достижения, построенных на основе теории педагогической квалиметрии и позволяющих измерять уровень сформированности многоплановых и многоструктурных характеристик качества подготовки выпускников вуза. В рамках компетентностного подхода результаты обучения имеют многофункциональный и надпредметный характер, что требует разработки и применения комплексных измерителей, различных оценочных средств, многомерных методов и специальной интеграции полученных данных. Фактически это требует перестройки всей системы контроля качества образования на основе введения в учебный процесс компетентностно-ориентированных проверочных заданий. Эта проблема сегодня одна из самых дискуссионных и обсуждаемых академическим сообществом во всем мире. Возможно ли вообще измерить эти характеристики? Каковы критерии оценивания? Какими должны быть измерительные материалы? Как выстроить процедуры измерения и оценки на всех этапах обучения студента в университете. Как может быть представлен и зафиксирован результат процесса оценивания?
Для решения этой задачи в рамках образовательной программы формируется фонд оценочных средств для осуществления контроля и оценивания учебных достижений студентов, включающий в себя контрольные вопросы и типовые задания для семинарских и практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику курсовых работ (проектов), рефератов и т.д. Особую роль играет участие самих студентов в процедурах оценивания процесса и результатов обучения. В соответствии с правилами enqa процедура оценивания учебных достижений студентов должна отвечать следующим требованиям: обладать не только диагностическими, но и обучающими и воспитательными функциями, т.е. в процессе проверки студент продолжает учиться – повторяет, обобщает, систематизирует знания, закрепляет умения и навыки, а также формирует такие качества как сосредоточенность, ответственность, трудолюбие и т.д.; критериальная база оценивания должна быть четкой, прозрачной, хорошо известной и понятной студентам; вся процедура оценки обеспечена детальной и надежной информацией о ее сроках, формах, методах, характере измерительных материалов и т.д.; контроль осуществляется людьми, понимающими влияние оценки на студентов и принимающими во внимание возможные последствия экзаменационных требований; процедура оценивания должна иметь ясные правила, касающиеся отсутствия студента, его болезни и других уважительных причин; по возможности результат оценивания не должен быть ограничен суждением одного проверяющего; процедуры оценивания проверяются (утверждаются) администрацией университета, которая выступает гарантом соблюдения вышеназванных правил. Процесс оценивания результатов обучения – сформированности основных компетенций – включает в себя текущую, промежуточную и итоговую аттестацию студента. Текущий контроль позволяет непрерывно получать информацию о качестве усвоения студентами учебного материала и на основе этого оперативно вносить изменения в учебный процесс. Это «оперативные данные» - осуществление «обратной связи» между преподавателем и обучающимся. Текущая аттестация осуществляется на семинарских и практических занятиях, через проверку выполнения заданий для самостоятельной работы, а также в виде контрольных работ.
Промежуточный контроль проверяет уровень усвоения знаний, умений, навыков, сформированности компетенций студентов за определенный период – как правило, за семестр. Она включает сдачу зачетов и экзаменов, защиту курсовых работ, отчеты по практикам. Промежуточная аттестация проводится по всем изучаемым дисциплинам в соответствии с учебным планом. Итоговая аттестация является процедурой сертификации общих, предметных и специальных компетенций - государственная экзаменационная комиссия проверяет соответствие уровня подготовки студента требованиям ФГОС ВПО. Данная процедура обязательно включает в себя защиту выпускной квалификационной (дипломной) работы и может включать государственный экзамен или экзамены комплексного характера. В результате успешного прохождения итоговой аттестации выпускнику присваивается квалификация (степень бакалавра). Для каждой из этих процедур в образовательном процессе используются свои формы и средства оценивания:
Таблица 9
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.139 (0.006 с.) |