Отдел комплектования и научной обработки фондов(учебныйкорпус № 4, ауд. 111) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отдел комплектования и научной обработки фондов(учебныйкорпус № 4, ауд. 111)



организует научно-техническую обработку литературы, формирует библиотечный фонд, принимает заказы на приобретение литературы от структурных подразделений университета, формирует электронный каталог, координирует работу кабинетов факультетских и кафедральных библиотек, кабинетов самостоятельной работы.

 

Современная библиотека это не только «бумажные» книги и журналы. Одна из основных функций НОБИ-центра - создание электронных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ресурсам сторонних производителей. Все студенты университета имеют возможность пользоваться локальной электронной библиотекой и медиатекой ТГПУ им. Л.Н. Толстого, электронными каталогами и базами данных, а также имеют удаленный доступ к целому ряду важных, профессионально ориентированных информационных ресурсов.

С 2010 года ведется работа по созданию электронной библиотеки Университета на платформе информационной технологии «Контекстум» (по заключенному трехстороннему соглашению между Университетом, ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» и ООО «Агентство «Книга-Сервис»).

С 2011 года Университет является участником пилотного проекта разработки информационной системы доступа к электронным каталогам библиотек сферы образования и науки в рамках единого Интернет-ресурса, который объединит нескольких сотен вузов и академических институтов.

Обеспечена электронная подписка на 96 наименований научных и научно-методических журналов, представленных в Научной электронной библиотеке «eLibrary» и базах данных «EastView».

Обеспечен доступ к 7 зарубежным базам данных научных журналов: Science online, Annual reviews, Sage Journals online, Oxford Univercity Press, IOP Publishing, Nature и Nature Chemistry.

В информационном обеспечении Университета активно используются научные и образовательные ресурсы открытого доступа в сети Интернет: федеральные и региональные образовательные порталы, электронные библиотеки высших учебных заведений России и зарубежных стран, а также электронные библиотечные системы.

Электронно-библиотечные системы -

это электронные библиотеки, специализирующиеся на образовательной литературе. Согласно Приказу Минобрнауки РФ N 1953 от 5.09. 2011 г. доступом к ЭБС должны быть обеспечены все студенты высших учебных заведений. Доступ к ЭБС в ТГПУ им. Л.Н. Толстого осуществляется с любого компьютера в локальной сети университета без авторизации или по логину и паролю с любого компьютера, подключенного к Интернет.

Электронные библиотечные системы в ТГПУ им. Л.Н. Толстого:

«Айбукс» ibooks.ru

предлагает учебники, учебные пособия и научную литературу по естественным и техническим наукам, для университета открыт доступ к 1000 изданий, выбранным по заявкам преподавателей. Допускается копирование до 10 страниц текста.

Университетская библиотека online biblioclub.ru

предлагает учебники, учебные пособия и научную литературу по тематике: гуманитарные и социальные науки, естественные и точные науки, медицина и здравоохранение, техника и технологии, экономика и управление. Содержит как современную, так и классическую литературу, в т.ч. издания до 1917 г. В коллекции представлены книги, журналы, мультимедийные издания (медиатека). Чтение возможно как с ПК, так и мобильных устройств (в форматах pdf, djvu, fb2). Допускается одновременное копирование до 10 страниц текста. Широкие возможности обработки текста в личном кабинете вплоть до автоматического создания библиографической ссылки при цитировании.

«Руконт» www.rucont.ru

предлагает учебники, учебные пособия и научную литературу по тематике: экономика и управление, филология, психология и педагогика, биология и экология, юридические науки, гуманитарные и социальные науки.

«Лань» http://e.lanbook.com/

предлагает учебную и научную литературу, а также справочники по тематике: инженерно-технические науки, физкультура и спорт; научные труды издательства "Лань" по темам: экономика и менеджмент, филология, психология и педагогика, биология и экология, социально-гуманитарные науки, художественная литература.

 

НОБИ - центр проводит обучающие курсы и дает студентам консультации по работе с образовательными электронными ресурсами. Получить логин и пароль для доступа к ЭБС можно в деканате своего факультета.

В нашем университете библиотека – это центр культуры, способствующий интеллектуальному и эстетическому развитию студентов, реализации творческих способностей, содержательному досугу и духовному саморазвитию. Центр осуществляет целый ряд интересных и социально значимых культурно-просветительских и образовательных проектов: «Общество любителей провинциальной истории», «История вуза газетной строкой», конкурс творческих работ старшеклассников «Я и образованиЯ» и др. Своих читателей библиотека приглашает на традиционные праздники: Всероссийский День библиотек, Новый год в библиотеке, Библио-ночь и др.

Библиотека будет тебе верным другом, если соблюдать нехитрые правила:

• не забывай студенческий билет;

• не делай пометок на страницах книг, не вырывай и не загибай листы;

• не нарушай расстановку книг, журналов, газет в фондах открытого доступа;

• не переставляй и не вынимай карточки из каталогов;

• не выноси литературу и документы из НОБИ - центра;

• не принимай пищу и напитки в читальном зале;

• не шуми;

• не копируй произведения, являющиеся объектами авторского права;

• не меняй настройки при работе на компьютере в электронном читальном зале.

Более подробную информацию о работе библиотеки можно получить:

на официальном сайте ТГПУ им. Л.Н. Толстого http://www.tsput.ru/about_us/the_structure_of_the_university/other_units/libraries/about-the-library/index.php

в блоге НОБИ-центра (библиотеки) ТГПУ: www.tsputnic.blogspot.com

в группе НОБИ-центра (библиотеки) вКонтакте: http://vkontakte.ru/club29938297

по электронной почте: e-mail: library@tspu.tula.ru

10. Образовательная среда вуза: университетский кампус.

 

Сочинять сценарии, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, ставить палатку, разжигать костер с одной спички, ощущать себя частью команды, улыбаться, когда грустно, приходить на помощь друзьям, - все это (или хотя бы что-то из этого) должен уметь настоящий педагог и учить этому своих ребят.

А чтобы уметь – надо попробовать! В нашем университете целенаправленно и осознанно студенту предоставляется возможность для участия в самых разных видах внеучебной деятельности: спортивной, творческой, социально-значимой и др. Вуз стремится к развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая работу студенческого самоуправления, общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ и т.д.

В современном мире изменение и ускорение социально-экономических и политических процессов, повышение темпов развития науки и культуры сделали особо динамичной жизнедеятельность людей – ежедневно каждый из нас вынужден действовать в ситуации неопределенности, в неоднородном и подвижном окружении.

В соответствии с требованиями и «вызовами» времени человек во все большей степени приобретает личностную автономию и суверенность, он самостоятельно выбирает тип поведения и стиль жизни, соотнося их со своими интересами, профессией, жизненным опытом. Молодежь в целом, и студенчество в частности, демонстрирует широту взглядов, умение учитывать изменяющиеся обстоятельства, ставить достижимые цели и адекватно выбирать способы решения типовых и неординарных задач.

Функционирование и развитие образовательной среды высшей школы является одним из приоритетных направлений ее деятельности.

Среда - это совокупность объективных условий и субъективных (индивидуальных и социальных) факторов, побуждающих человека к активности. Образовательная среда университета должна обеспечить рост потенциала выпускников, формирование го­товности и способности к эффективной деятельно­сти в широком поле различных контекстов, в условиях автономии, высокой свободы и личностных смыслов.

Жизнь любого человека – это история его поступков, решений, жизненного выбора. Преимущественно люди сами порождают, поддерживают, меняют, разрушают свою среду. Не тот или иной набор условий как таковых непосредственно влияет на становление и развитие личности, но обоснованный выбор человека, придание им смысла (значения) предмету. Зависимость между средой и человеческой деятельностью имеет достаточно сложный характер взаимного влияния. С одной стороны, конечно, деятельность является основой для формирования личности, опосредуя отношения человека со средой, конституируя его социальную ситуацию развития. Но с другой – прав был психолог А.Г. Асмолов, когда писал: «Деятельность определяет личность, но личность выбирает ту деятельность, которая ее определяет».

В характеристиках пространства социокультурной среды человека сегодня принято выделять следующие «поля жизнедеятельности»:

культурно-историческое наследие, его освоение и востребованность человеком;

художественная среда обитания человека, обеспечивающая его активность по освоению и созданию предметов и ценностей художественной культуры;

социально-психологическая среда - характер межличностных отношений;

духовно-нравственная среда - ценности, нормы, идеалы, смыслы;

политическая среда - характер и содержание политической жизни, условия и возможности участия человека в общественно-политической деятельности;

экологическая среда - ценностное отношение и деятельность человека в мире природы.

Все эти «поля жизнедеятельности» мы пытаемся «задействовать» и «освоить» в образовательном пространстве нашего университета – развивать такие форм деятельности, которые обеспечивают формирование у студентов инициативы, самостоятельности, креативности мышления, склонности к рефлексии. Только так можно сформировать именно субъектную позицию в системе отношений с обществом, другими людьми, профессией и самим собой.

В университете работают студенческие общественные объединения:

объединенный совет учащихся (студентов, магистрантов, аспирантов),

студенческий совет,

профсоюзная студенческая организация,

студенческий совет общежитий.

В рамках программы «Лидер» действует школа студенческого самоуправления, регулярно проводится выездная учеба студенческого актива на базе санатория Алексин Бор.

Студенческие общественные объединения реализуют социально значимые проекты: «Дом, в котором мы живем!» (конкурс студенческих семей), «Университет здорового образа жизни», «ЛУЧ (Личное участие)», «Урок мужества» (встречи и помощь ветеранам университета), «Весенняя капель» (областной фестиваль детского творчества воспитанников детских домов и школ-интернатов Тульской области), «Великие земляки Тульского края» (конкурс научно-исследовательских работ), волонтерские отряды «Шаг навстречу», «Я и ты» и др.

Среда в университете объявлена «Днем творчества» - в этот день учебные занятия заканчиваются у всех студентов не позднее 16.00. и отделение поддержки творческой инициативы приглашает проявить свои способности в спортивных, туристических и художественных студенческих коллективах.

ТГПУ им. Л.Н. Толстого – университет с богатой историей, за 75 лет его существования сложилась система традиционных творческих дел и мероприятий (ключевых событий): День знаний, праздник «Учителями славится Россия!», Татьянин день, конкурсы «Живет такой парень» и «Краса ненаглядная», фестиваль команд КВН, «Широкая Масленица»; фестиваль эстрадного искусства «Во мне поет сама Россия» и многие другие.

Информационное пространство университета формируется благодаря студенческому центру информации и рекламы, аудио-, видео-, фотостудии «Стоп-кадр», «Студенческому телетайпу», факультетским газетам, радио-проектам, группам в социальных сетях.

Среда вуза предполагает психологическую поддержку студента: на территории студгородка функционируют кабинет психолога, «телефон доверия», комната релаксации, тренажерный зал, досуговый центр «Радуга», клуб выходного дня; реализуются целевые программы «Поддержка молодой семьи», «Социально-педагогическая поддержка социально незащищенных студентов» и др. Для студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, студентов-инвалидов, студентов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации функционирует система льгот, социальной поддержки и материальной помощи.

Обширная инфраструктура студенческого городка университета включает в себя четыре общежития, гостиничный комплекс, профилакторий, столовую и буфеты.

Особо следует сказать об университетском спортивном комплексе. ТГПУ им. Л.Н. Толстого – это современная комплексная спортивная база, обустроенная для проведения соревнований, сборов, обучения и просто здорового полноценного отдыха. На территории университетского кампуса: бассейн; 3 спортивных зала; 3 тренажерных зала; гимнастический зал; зал для настольного тенниса; 2 лыжные базы; летние открытые волейбольные и баскетбольные площадки, футбольное поле с искусственным покрытием, два теннисных корта. Спортивно-оздоровительная база работает в полноценном режиме круглогодично, в том числе в период каникул. На официальном сайте университета вы можете познакомиться с ней подробно, а также узнать о спортивных достижениях наших студентов и о плане соревнований и мероприятий на год: http://www.tsput.ru/about_us/activities/fiz/

Образовательная среда университета - твое поле для профессионального и личностного роста.

Задания.

1. Познакомьтесь с перечнем традиционных внеучебных мероприятий университета (http://www.tsput.ru/about_us/activities/educational_activities/traditional_celebrations_of_the_university.php). Узнайте больше об одном из них. Подумайте, формированию каких общекультурных и/или профессиональных компетенций будущего бакалавра педагогического образования оно способствует.

2. Узнайте о творческих коллективах и студиях, работающих в университете (http://www.tsput.ru/about_us/activities/educational_activities/support_center_creativity_of_students.php). Возможно, вы найдете себе дело по душе.

 

11. В гостях хорошо… Академическая мобильность студента

В предыдущих разделах мы говорили о том, что одной из «примет» и существенных характеристик современного образования является академическая мобильность студентов.

В ТГПУ им. Л.Н.Толстого в процессе освоения образовательной программы студенту предоставляется возможность участвовать в многочисленных долгосрочных и краткосрочных программах обучения за пределами нашего вуза.

Академическая мобильность студентов осуществляется в рамках заключенных университетом договоров с вузами-партнерами (российскими и зарубежными) и включает следующие формы: ознакомительная практика, производственная практика, учебная практика, языковой курс, стажировка, параллельное обучение. При этом изученные дисциплины, пройденные практики и стажировки «в гостях» засчитываются в нашем университете при условии предоставления соответствующей документации (официальный транскрипт, характеристика, сертификат и пр.), сведения о них по вашему желанию могут быть внесены в приложение к диплому.

Студенты также активно участвуют в научно-исследовательских и образовательных проектах, осуществляемых другими вузами или организациями, – конференциях, форумах, конкурсах, олимпиадах и т.д.

Университет широко распространяет информацию о существующих возможностях краткосрочного и долгосрочного обучения и стажировки в российских и зарубежных вузах и содействует подготовке и оформлению необходимых документов.

Для примера мы составили перечень «выездных» мероприятий, в которых приняли участие студенты разных факультетов нашего университета в течении всего трех месяцев. Вот что получилось:

международный литературный конкурс сочинений по произведениям американских авторов (на английском языке) Альянса Олбани (США) – Тула;

X межрегиональный фестиваль научного и литературно-художественного творчества «Есенинская весна» (г. Рязань);

IV международный образовательный семинар студентов, посвященный 100-летию начала Первой мировой войны (Черногория);

двухнедельный курс английского языка в Гриффит Колледже (GriffithCollege), республика Ирландия;

международный студенческий форум «Свет Великой Победы» (г. Минск, республика Беларусь);

лекция и мастер-класс доктора Масамба Ка по подготовке к публикации статьи в зарубежном научном журнале (Dr. Masamba Kah, Cambridge University Press);

открытая международная студенческая Интернет-олимпиада по экологии (115 вузов России и зарубежных стран);

международный научный форум «Белгородский диалог»;

VII ежегодная международная студенческая конференция «Точка зрения» (Казанский (Приволжский) федеральный университет);

учебная практика в Институте лингвистических исследований Российской академии наук (Санкт-Петербург);

экзамен Парижской торгово-промышленной палаты по профессиональному французскому языку;

Герценовская педагогическая олимпиада «Эврика: научный поиск» (Санкт-Петербург);

международный семинар-практикум «Зимняя школа студенческой журналистики» (г. Минск, республика Беларусь).

Конечно, непременным условием участия в проектах зарубежных университетов является знание иностранного языка – чаще всего английского.

Возможно, вы знаете язык на достаточном уровне, а если нет – не беда. Было бы желание! В университете действует Центр языков и культур. Студенты имеют возможность пройти обучение на курсах иностранных языков (английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, китайский), подготовиться к сдаче международных экзаменов (IELTS, First Certificate, TOEFL, DELF, DALF, Test Daf), а также сдать экзамены на международные дипломы по французскому языку DELF и DALF. Занятия проводятся высококвалифицированными преподавателями, неоднократно проходившими повышение квалификации в России и за рубежом и активно участвующими в программах международных обменов. По итогам обучения слушателям курсов выдается сертификат установленного образца.

И ты готов покорить мир!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.216 (0.028 с.)