Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отдел комплектования и научной обработки фондов(учебныйкорпус № 4, ауд. 111)
организует научно-техническую обработку литературы, формирует библиотечный фонд, принимает заказы на приобретение литературы от структурных подразделений университета, формирует электронный каталог, координирует работу кабинетов факультетских и кафедральных библиотек, кабинетов самостоятельной работы.
Современная библиотека это не только «бумажные» книги и журналы. Одна из основных функций НОБИ-центра - создание электронных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ресурсам сторонних производителей. Все студенты университета имеют возможность пользоваться локальной электронной библиотекой и медиатекой ТГПУ им. Л.Н. Толстого, электронными каталогами и базами данных, а также имеют удаленный доступ к целому ряду важных, профессионально ориентированных информационных ресурсов. С 2010 года ведется работа по созданию электронной библиотеки Университета на платформе информационной технологии «Контекстум» (по заключенному трехстороннему соглашению между Университетом, ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» и ООО «Агентство «Книга-Сервис»). С 2011 года Университет является участником пилотного проекта разработки информационной системы доступа к электронным каталогам библиотек сферы образования и науки в рамках единого Интернет-ресурса, который объединит нескольких сотен вузов и академических институтов. Обеспечена электронная подписка на 96 наименований научных и научно-методических журналов, представленных в Научной электронной библиотеке «eLibrary» и базах данных «EastView». Обеспечен доступ к 7 зарубежным базам данных научных журналов: Science online, Annual reviews, Sage Journals online, Oxford Univercity Press, IOP Publishing, Nature и Nature Chemistry. В информационном обеспечении Университета активно используются научные и образовательные ресурсы открытого доступа в сети Интернет: федеральные и региональные образовательные порталы, электронные библиотеки высших учебных заведений России и зарубежных стран, а также электронные библиотечные системы. Электронно-библиотечные системы - это электронные библиотеки, специализирующиеся на образовательной литературе. Согласно Приказу Минобрнауки РФ N 1953 от 5.09. 2011 г. доступом к ЭБС должны быть обеспечены все студенты высших учебных заведений. Доступ к ЭБС в ТГПУ им. Л.Н. Толстого осуществляется с любого компьютера в локальной сети университета без авторизации или по логину и паролю с любого компьютера, подключенного к Интернет.
Электронные библиотечные системы в ТГПУ им. Л.Н. Толстого: «Айбукс» ibooks.ru предлагает учебники, учебные пособия и научную литературу по естественным и техническим наукам, для университета открыт доступ к 1000 изданий, выбранным по заявкам преподавателей. Допускается копирование до 10 страниц текста. Университетская библиотека online biblioclub.ru предлагает учебники, учебные пособия и научную литературу по тематике: гуманитарные и социальные науки, естественные и точные науки, медицина и здравоохранение, техника и технологии, экономика и управление. Содержит как современную, так и классическую литературу, в т.ч. издания до 1917 г. В коллекции представлены книги, журналы, мультимедийные издания (медиатека). Чтение возможно как с ПК, так и мобильных устройств (в форматах pdf, djvu, fb2). Допускается одновременное копирование до 10 страниц текста. Широкие возможности обработки текста в личном кабинете вплоть до автоматического создания библиографической ссылки при цитировании. «Руконт» www.rucont.ru предлагает учебники, учебные пособия и научную литературу по тематике: экономика и управление, филология, психология и педагогика, биология и экология, юридические науки, гуманитарные и социальные науки. «Лань» http://e.lanbook.com/ предлагает учебную и научную литературу, а также справочники по тематике: инженерно-технические науки, физкультура и спорт; научные труды издательства "Лань" по темам: экономика и менеджмент, филология, психология и педагогика, биология и экология, социально-гуманитарные науки, художественная литература.
НОБИ - центр проводит обучающие курсы и дает студентам консультации по работе с образовательными электронными ресурсами. Получить логин и пароль для доступа к ЭБС можно в деканате своего факультета. В нашем университете библиотека – это центр культуры, способствующий интеллектуальному и эстетическому развитию студентов, реализации творческих способностей, содержательному досугу и духовному саморазвитию. Центр осуществляет целый ряд интересных и социально значимых культурно-просветительских и образовательных проектов: «Общество любителей провинциальной истории», «История вуза газетной строкой», конкурс творческих работ старшеклассников «Я и образованиЯ» и др. Своих читателей библиотека приглашает на традиционные праздники: Всероссийский День библиотек, Новый год в библиотеке, Библио-ночь и др.
Библиотека будет тебе верным другом, если соблюдать нехитрые правила: • не забывай студенческий билет; • не делай пометок на страницах книг, не вырывай и не загибай листы; • не нарушай расстановку книг, журналов, газет в фондах открытого доступа; • не переставляй и не вынимай карточки из каталогов; • не выноси литературу и документы из НОБИ - центра; • не принимай пищу и напитки в читальном зале; • не шуми; • не копируй произведения, являющиеся объектами авторского права; • не меняй настройки при работе на компьютере в электронном читальном зале. Более подробную информацию о работе библиотеки можно получить: на официальном сайте ТГПУ им. Л.Н. Толстого http://www.tsput.ru/about_us/the_structure_of_the_university/other_units/libraries/about-the-library/index.php в блоге НОБИ-центра (библиотеки) ТГПУ: www.tsputnic.blogspot.com в группе НОБИ-центра (библиотеки) вКонтакте: http://vkontakte.ru/club29938297 по электронной почте: e-mail: library@tspu.tula.ru 10. Образовательная среда вуза: университетский кампус.
Сочинять сценарии, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, ставить палатку, разжигать костер с одной спички, ощущать себя частью команды, улыбаться, когда грустно, приходить на помощь друзьям, - все это (или хотя бы что-то из этого) должен уметь настоящий педагог и учить этому своих ребят. А чтобы уметь – надо попробовать! В нашем университете целенаправленно и осознанно студенту предоставляется возможность для участия в самых разных видах внеучебной деятельности: спортивной, творческой, социально-значимой и др. Вуз стремится к развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая работу студенческого самоуправления, общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ и т.д. В современном мире изменение и ускорение социально-экономических и политических процессов, повышение темпов развития науки и культуры сделали особо динамичной жизнедеятельность людей – ежедневно каждый из нас вынужден действовать в ситуации неопределенности, в неоднородном и подвижном окружении. В соответствии с требованиями и «вызовами» времени человек во все большей степени приобретает личностную автономию и суверенность, он самостоятельно выбирает тип поведения и стиль жизни, соотнося их со своими интересами, профессией, жизненным опытом. Молодежь в целом, и студенчество в частности, демонстрирует широту взглядов, умение учитывать изменяющиеся обстоятельства, ставить достижимые цели и адекватно выбирать способы решения типовых и неординарных задач. Функционирование и развитие образовательной среды высшей школы является одним из приоритетных направлений ее деятельности. Среда - это совокупность объективных условий и субъективных (индивидуальных и социальных) факторов, побуждающих человека к активности. Образовательная среда университета должна обеспечить рост потенциала выпускников, формирование готовности и способности к эффективной деятельности в широком поле различных контекстов, в условиях автономии, высокой свободы и личностных смыслов.
Жизнь любого человека – это история его поступков, решений, жизненного выбора. Преимущественно люди сами порождают, поддерживают, меняют, разрушают свою среду. Не тот или иной набор условий как таковых непосредственно влияет на становление и развитие личности, но обоснованный выбор человека, придание им смысла (значения) предмету. Зависимость между средой и человеческой деятельностью имеет достаточно сложный характер взаимного влияния. С одной стороны, конечно, деятельность является основой для формирования личности, опосредуя отношения человека со средой, конституируя его социальную ситуацию развития. Но с другой – прав был психолог А.Г. Асмолов, когда писал: «Деятельность определяет личность, но личность выбирает ту деятельность, которая ее определяет». В характеристиках пространства социокультурной среды человека сегодня принято выделять следующие «поля жизнедеятельности»: культурно-историческое наследие, его освоение и востребованность человеком; художественная среда обитания человека, обеспечивающая его активность по освоению и созданию предметов и ценностей художественной культуры; социально-психологическая среда - характер межличностных отношений; духовно-нравственная среда - ценности, нормы, идеалы, смыслы; политическая среда - характер и содержание политической жизни, условия и возможности участия человека в общественно-политической деятельности; экологическая среда - ценностное отношение и деятельность человека в мире природы. Все эти «поля жизнедеятельности» мы пытаемся «задействовать» и «освоить» в образовательном пространстве нашего университета – развивать такие форм деятельности, которые обеспечивают формирование у студентов инициативы, самостоятельности, креативности мышления, склонности к рефлексии. Только так можно сформировать именно субъектную позицию в системе отношений с обществом, другими людьми, профессией и самим собой. В университете работают студенческие общественные объединения: объединенный совет учащихся (студентов, магистрантов, аспирантов), студенческий совет, профсоюзная студенческая организация,
студенческий совет общежитий. В рамках программы «Лидер» действует школа студенческого самоуправления, регулярно проводится выездная учеба студенческого актива на базе санатория Алексин Бор. Студенческие общественные объединения реализуют социально значимые проекты: «Дом, в котором мы живем!» (конкурс студенческих семей), «Университет здорового образа жизни», «ЛУЧ (Личное участие)», «Урок мужества» (встречи и помощь ветеранам университета), «Весенняя капель» (областной фестиваль детского творчества воспитанников детских домов и школ-интернатов Тульской области), «Великие земляки Тульского края» (конкурс научно-исследовательских работ), волонтерские отряды «Шаг навстречу», «Я и ты» и др. Среда в университете объявлена «Днем творчества» - в этот день учебные занятия заканчиваются у всех студентов не позднее 16.00. и отделение поддержки творческой инициативы приглашает проявить свои способности в спортивных, туристических и художественных студенческих коллективах. ТГПУ им. Л.Н. Толстого – университет с богатой историей, за 75 лет его существования сложилась система традиционных творческих дел и мероприятий (ключевых событий): День знаний, праздник «Учителями славится Россия!», Татьянин день, конкурсы «Живет такой парень» и «Краса ненаглядная», фестиваль команд КВН, «Широкая Масленица»; фестиваль эстрадного искусства «Во мне поет сама Россия» и многие другие. Информационное пространство университета формируется благодаря студенческому центру информации и рекламы, аудио-, видео-, фотостудии «Стоп-кадр», «Студенческому телетайпу», факультетским газетам, радио-проектам, группам в социальных сетях. Среда вуза предполагает психологическую поддержку студента: на территории студгородка функционируют кабинет психолога, «телефон доверия», комната релаксации, тренажерный зал, досуговый центр «Радуга», клуб выходного дня; реализуются целевые программы «Поддержка молодой семьи», «Социально-педагогическая поддержка социально незащищенных студентов» и др. Для студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, студентов-инвалидов, студентов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации функционирует система льгот, социальной поддержки и материальной помощи. Обширная инфраструктура студенческого городка университета включает в себя четыре общежития, гостиничный комплекс, профилакторий, столовую и буфеты. Особо следует сказать об университетском спортивном комплексе. ТГПУ им. Л.Н. Толстого – это современная комплексная спортивная база, обустроенная для проведения соревнований, сборов, обучения и просто здорового полноценного отдыха. На территории университетского кампуса: бассейн; 3 спортивных зала; 3 тренажерных зала; гимнастический зал; зал для настольного тенниса; 2 лыжные базы; летние открытые волейбольные и баскетбольные площадки, футбольное поле с искусственным покрытием, два теннисных корта. Спортивно-оздоровительная база работает в полноценном режиме круглогодично, в том числе в период каникул. На официальном сайте университета вы можете познакомиться с ней подробно, а также узнать о спортивных достижениях наших студентов и о плане соревнований и мероприятий на год: http://www.tsput.ru/about_us/activities/fiz/
Образовательная среда университета - твое поле для профессионального и личностного роста. Задания. 1. Познакомьтесь с перечнем традиционных внеучебных мероприятий университета (http://www.tsput.ru/about_us/activities/educational_activities/traditional_celebrations_of_the_university.php). Узнайте больше об одном из них. Подумайте, формированию каких общекультурных и/или профессиональных компетенций будущего бакалавра педагогического образования оно способствует. 2. Узнайте о творческих коллективах и студиях, работающих в университете (http://www.tsput.ru/about_us/activities/educational_activities/support_center_creativity_of_students.php). Возможно, вы найдете себе дело по душе.
11. В гостях хорошо… Академическая мобильность студента В предыдущих разделах мы говорили о том, что одной из «примет» и существенных характеристик современного образования является академическая мобильность студентов. В ТГПУ им. Л.Н.Толстого в процессе освоения образовательной программы студенту предоставляется возможность участвовать в многочисленных долгосрочных и краткосрочных программах обучения за пределами нашего вуза. Академическая мобильность студентов осуществляется в рамках заключенных университетом договоров с вузами-партнерами (российскими и зарубежными) и включает следующие формы: ознакомительная практика, производственная практика, учебная практика, языковой курс, стажировка, параллельное обучение. При этом изученные дисциплины, пройденные практики и стажировки «в гостях» засчитываются в нашем университете при условии предоставления соответствующей документации (официальный транскрипт, характеристика, сертификат и пр.), сведения о них по вашему желанию могут быть внесены в приложение к диплому. Студенты также активно участвуют в научно-исследовательских и образовательных проектах, осуществляемых другими вузами или организациями, – конференциях, форумах, конкурсах, олимпиадах и т.д. Университет широко распространяет информацию о существующих возможностях краткосрочного и долгосрочного обучения и стажировки в российских и зарубежных вузах и содействует подготовке и оформлению необходимых документов. Для примера мы составили перечень «выездных» мероприятий, в которых приняли участие студенты разных факультетов нашего университета в течении всего трех месяцев. Вот что получилось: международный литературный конкурс сочинений по произведениям американских авторов (на английском языке) Альянса Олбани (США) – Тула; X межрегиональный фестиваль научного и литературно-художественного творчества «Есенинская весна» (г. Рязань); IV международный образовательный семинар студентов, посвященный 100-летию начала Первой мировой войны (Черногория); двухнедельный курс английского языка в Гриффит Колледже (GriffithCollege), республика Ирландия; международный студенческий форум «Свет Великой Победы» (г. Минск, республика Беларусь); лекция и мастер-класс доктора Масамба Ка по подготовке к публикации статьи в зарубежном научном журнале (Dr. Masamba Kah, Cambridge University Press); открытая международная студенческая Интернет-олимпиада по экологии (115 вузов России и зарубежных стран); международный научный форум «Белгородский диалог»; VII ежегодная международная студенческая конференция «Точка зрения» (Казанский (Приволжский) федеральный университет); учебная практика в Институте лингвистических исследований Российской академии наук (Санкт-Петербург); экзамен Парижской торгово-промышленной палаты по профессиональному французскому языку; Герценовская педагогическая олимпиада «Эврика: научный поиск» (Санкт-Петербург); международный семинар-практикум «Зимняя школа студенческой журналистики» (г. Минск, республика Беларусь). Конечно, непременным условием участия в проектах зарубежных университетов является знание иностранного языка – чаще всего английского. Возможно, вы знаете язык на достаточном уровне, а если нет – не беда. Было бы желание! В университете действует Центр языков и культур. Студенты имеют возможность пройти обучение на курсах иностранных языков (английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, китайский), подготовиться к сдаче международных экзаменов (IELTS, First Certificate, TOEFL, DELF, DALF, Test Daf), а также сдать экзамены на международные дипломы по французскому языку DELF и DALF. Занятия проводятся высококвалифицированными преподавателями, неоднократно проходившими повышение квалификации в России и за рубежом и активно участвующими в программах международных обменов. По итогам обучения слушателям курсов выдается сертификат установленного образца. И ты готов покорить мир!
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.216 (0.028 с.) |