Выпускник должен обладать следующими компетенциями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпускник должен обладать следующими компетенциями



общекультурными (ОК):

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2),

способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3),

способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4),

готовностью использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5),

способен логически верно устную и письменную речь (ОК-6);

готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

владением одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

готовностью использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

общепрофессиональными (ОПК):

осознанием социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владением основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

владением одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

профессиональными (ПК):

в области педагогической деятельности:

способностью реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готовностью применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

способностью применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способностью использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готовностью включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способностью организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

в области культурно-просветительской деятельности:

способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

способностью профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

способностью к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

 

 

Приложение 3.

Результаты освоение ООП

Выпускники первого уровня высшего профессионального образования (бакалавриат) в предметной области «Образование» должны:

Знать/понимать:

- историю и современные тенденции развития мировой педагогической науки;

- особенности человека как субъекта психической деятельности, источники его активности, закономерности освоения и переработки информации;

- закономерности психического развития ребенка и взрослого, основные возрастные новообразования, условия, обеспечивающие личностный рост;

- основные направления деятельности педагога и психолога в образовательных учреждениях и социальной сфере, учреждениях культуры, спорта, здравоохранения, фирмах и организациях;

- приемы и технику психолого-педагогического консультирования, сопровождения и поддержки ребенка;

- методы психолого-педагогического просвещения субъектов социального пространства;

- проблемы формирования и функционирования семьи;

- закономерности общения и пути социализации личности;

- структуру образовательных и социальных учреждений, психолого-педагогические основы управления ими, организацию и формы деятельности психолого-педагогической службы в системе данных учреждений;

- формы и методы научного познания и их эволюцию, владеть различными способами познания и освоения окружающего мира; понимать роль науки в развитии общества.

Уметь/быть в состоянии выполнить:

- осознавать личностную и социальную значимость своей профессии: обладать целостным представлением об образовании как особой сфере социокультурной практики;

- уметь проектировать педагогический процесс, программы развития субъектов образовательного процесса;

- способствовать социализации, формированию общей культуры личности;

- владеть способами профессиональной и личностной рефлексии, самоизменения и организации творческой деятельности человека;

- владеть методами и приемами активного социально-психологического обучения;

- осознавать здоровье как ценность; владеть умениями по охране здоровья и безопасности жизнедеятельности;

- систематически повышать свою профессиональную квалификацию, стремиться к постоянному профессиональному росту и развитию личностных качеств;

- участвовать в деятельности различных профессиональных объединений педагогов, осуществлять связь с родителями (лицами, их замещающими);

- использовать современные технологии сбора и обработки экспериментальных данных в соответствии с проблематикой исследования в области образования;

- владеть основными методами и приемами педагогической диагностики и педагогического консультирования;

- грамотно ставить и решать научные проблемы в соответствии с кодексом профессиональной этики педагога.

Tuning Educational Structures [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.unideusto.org/tuningeu.

Глоссарий

Анализ – 1) метод исследования путем рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего-нибудь; 2) всесторонний разбор, рассмотрение.

Анкета – 1) опросный лист для получения каких-нибудь сведений о том, кто его заполняет; 2) сбор сведений путем получения ответов на определенные вопросы; 3) методическое средство для получения первичной социологической и социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации. Анкета представляет собой набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования.

Беседа – метод получения информации на основе вербальной (словесной) коммуникации.

Деловая игра – форма активного социально-психологического обучения, моделирования содержания профессиональной деятельности.

Дискуссия – публичный спор, целями которого являются выяснение и сопоставление различных точек зрения, поиск, выявление истинного мнения, нахождение правильного решения спорного вопроса. Дискуссия считается эффективным способом убеждения, так как ее участники сами приходят к тому или иному выводу.

Задача – данная в определенных условиях цель деятельности, которая должна быть достигнута преобразованием этих условий согласно определенной процедуре. Задача включает в себя преобразования (цель), условия (известное) и искомое (неизвестное), формулирующееся в вопросе.

Знания – 1) результаты познания, научные сведения; 2) результат усвоения информации через обучение, который определяется набором фактов, принципов, теорий и практик, соответствующих области рабочей или учебной деятельности. Знания могут быть теоретическими и (или) фактическими.

Игра – форма организации поведения и деятельности человека в ус­ловных ситуациях, позволяющая воссоздавать и усваивать общественный опыт, фиксированный в социально закрепленных способах действий и поступков людей, в предметах культуры, науки и производства.

Инновация – 1) существенное изменение в различных областях общественного развития, направленное на достижение положительного эффекта и реализованное на практике создание, распространение и применение нового средства (новшества); деятельность по поиску и получению новых результатов и способов их получения; результат внедрения новшества в конкретной сфере деятельности; успешное введение нового. 2) Инновация педагогическая - целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду новые ста­бильные элементы (новшества) и улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы как целого.

Интерактивный – характеристика процесса обмена информацией, идеями, мнениями между субъектами образовательного процесса (тьютором и обучающимися, обучающимися между собой); может быть как непосредственным, вербальным диалогом, так и опосредованным диалогически организованным (интерактивным) письменным текстом, включая работу в реальном режиме времени в Интернете.

Информационная культура – это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную технологию, современные технические средства и методы.

Информационная система – это организационно упорядоченная совокупность (массивов документов) и информационных технологий, в том числе и с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.

Информационное общество – это социальная реальность, которая предполагает формирование и потребление информационных ресурсов во всех системах жизнедеятельности общества при помощи информационно-коммуникационных технологий, действующих в глобальных масштабах.

Информационное пространство – совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных сетей и систем, функционирующих на основе общих принципов и по правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей.

Информационные и коммуникационные технологии – понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшими современными устройствами ИКТ являются компьютер и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

Информационный ресурс – это совокупность всей получаемой и накапливаемой информации в процессе развития науки, культуры, образования, практической деятельности людей и функционирования специальных устройств, используемых в общественном производстве и управлении.

Информация – 1) сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств и т.д.); 2) с середины 20 века - общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом, обмен сигналами в животном и растительном мире, передачу признаков от клетки к клетке, от организма к организму; одно из основных понятий кибернетики.

Качество – категория, выражающая совокупность существенных признаков, особенностей и свойств, которые отличают один предмет или явление от других и придают ему определённость. Качество предмета или явления, как правило, не сводится к отдельным его свойствам; оно связано с предметом как целым.

Качество учебных достижений – соответствие достигнутого уровня учебных достижений обучающегося в той или иной предметной области. Под учебными достижениями принято понимать: комплекс знаний, умений и навыков, демонстрируемых студентом; мыслительные логические операции, проявляемые студентом в учебно-познавательной деятельности и называемые способами умственных действий; практический опыт личности, основанный на знаниях, умениях и навыках, приобретенных студентом в практической деятельности.

Квалификация – уровень подготовленности, степень годности к какому-либо виду труда; качество, уровень и вид профессиональной обученности, необходимые для выполнения трудовых функций по специальности на занимаемой должности. Квалификация указывается в дипломе, выдаваемом высшим или средним специальным учебным заведением, а также в удостоверениях различных курсов и трудовых книжках работающих.

Кейс – описание конкретной ситуации, использующийся в учебно-воспитательном процессе в рамках метода «кейс-стади». Кейс-стади (case study) – активный метод обучения, основанный на рассмотрении конкретных ситуаций из практики будущей деятельности слушателей. «Кейс»-технология- одна из технологий, основанная на комплектовании наборов («кейсов») учебно-методических материалов для самостоятельного изучения и тестирования с получением консультаций у преподавателей-консультантов.

Клуб – 1) общественная организация, объединяющая людей на основе общности, близости интересов, сходства занятий; 2) культурно-просветительское учреждение, в котором собираются люди для отдыха, развлечений; 3) общественная организация, добровольно объединяющая группы людей в целях общения, связанного с политическими, научными, художественными, спортивными и другими интересами, а также для совместного отдыха и развлечений.

Компетентность – 1) уровень образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности на базе теоретических знаний (на основе использования научных понятий, принципов, научных законов, теорий, метолов науки); 2) выраженная способность применять знания и опыт для решения профессиональных социальных и личностных проблем. Компетентность характеризует способность человека (специалиста) реализовывать свой человеческий потенциал для профессиональной деятельности; 3) владение определенными зна­ниями, навыками, жизненным опытом, позволяющими судить о чем-либо, делать или решать что-либо (В.Д. Шадриков); 3) компетентность специ­алиста с высшим образованием - это проявленные на практике его стремление и способность (готовность) реализовать свой потенциал (знания, умения, опыт, личные качества и др.) для успешной творческой (продуктив­ной) деятельно ста в профессиональной и социальной сфере, осознавая со­циальную значимость и личную ответственность за результаты этой дея­тельности, необходимость её постоянного совершенствования (Ю.Г. Татур); 4) компетентность профессиональная – интегральная характеристика, определяющая способность специалиста решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей (В.А. Козырева, Н.Ф. Родионова, А.П. Тряпицына); 5) качество, свойство или состояние специалиста, обеспечивающее вместе или в отдельности его физическое, психическое и духовное соответствие необходимости, потребности, требованиям определенной профессии, специальности, специализации, стандартам квалификации, занимаемой или исполняемой служебной должности.

Компетенция – 1) единство знаний и опыта, необходимых для решения теоретических и практических задач, способность и готовность выпускника решать профессиональные, социальные и личностные проблемы; 2) способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной профессиональной области; 3) интегральная целостность знаний, умений и навыков, обеспечивающих профессиональную деятельность, способность человека на практике реализовывать свою компетентность (Э.Зеер, Э. Сыманюк).

Контекст — законченный отрывок письменной или устной речи (текста), общий смысл которого позволяет уточнить значение отдельных входящих в него слов, предложений, и т. п. Это условия конкретного употребления языковой единицы в речи (письменной или устной), её языковое окружение, ситуация речевого общения.

Контент-анализ – метод выявления и оценки специфических характеристик текстов и других носителей информации, в котором в соответствии с целями исследования выделяются определенные смысловые единицы содержания и формы информации.

Консультация – 1)совещание специалистов по какому-нибудь делу, вопросу; 2) совет, даваемый специалистом; 3) дополнительные занятия.

Концепция – определённый способ понимания (трактовки, восприятия) какого-либо предмета, явления или процесса; основная точка зрения на предмет; руководящая идея для их систематического освещения. Употребляется также для обозначения ведущего замысла, конструктивного принципа в научной, художественной, технической, политической и других видах деятельности.

Конференция – расширенное собрание для обсуждения вопросов и принятия решений на основе подготовленных выступлений.

Конференция электронная (телеконференция) – разновидность электронной доски объявлений, на которой все заинтересовавшиеся определенной темой обсуждения могут читать сообщения, отправленные другими пользователям, или отвечать на них.

Круглый стол – модель обсуждения определенной проблемы, с целью обобщения идей и мнений участников обсуждения. В основе круглого стола лежит свободная дискуссия, т.е. обсуждение некоторого спорного вопроса, в котором каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию.

Метод научный – это путь научного исследования или способ познания какой-либо реальности.

Метод проектов – система обучения, при которой обучающиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий- проектов.

Модель – это искусственно созданный образец в виде схемы, описания, физической конструкции, подобный исследуемому объекту (явлению) и отражающий или воспроизводящий в более простом виде структуру, свойства и отношения между элементами объекта (явления).

Моделирование – исследование объектов познания на их моделях, построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений (живых и неживых систем, инженерных конструкций, разнообразных процессов – физических, химических, биологических, социальных) и конструируемых объектов (для определения, уточнения их характеристик, рационализации способов их построения и т. п.).

Модуль – часть образовательной программы или учебной дисциплины, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания.

Мозговая атака – методика стимуляции творческой активности и продуктивности, исходящая из того, что при обычном обсуждении нова­торские идеи сдерживаются контрольными механизмами сознания под воздействием стереотипных форм принятия решений, что вызывает у человека боязнь неудачи. Во избежание воздействия этих факторов не­большой группе участников предлагается решить какую-либо сложную проблему в два этапа: на первом все высказывают максимум идей, вплоть до самых невероятных, без какой-либо их оценки, а на втором из них отбирают наиболее продуктивные.

Мониторинг – систематический сбор и обработка информации, которая может быть использована для улучшения процесса принятия решения, а также, косвенно, для информирования общественности или прямо как инструмент обратной связи в целях осуществления проектов, оценки программ или выработки политики.

Мультимедиа – система современных технических средств, позволяющая работать с текстовой информацией, графическими изображениями, звуком (речь, музыка, эффекты), анимационной компьютерной графикой (рисованные фильмы, трехмерная графика) в едином комплексе.

Наблюдение – это преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью его последующего анализа и объяснения.

Навык – автоматизированное выполнение простейших действий.

Направление подготовки – совокупность образовательной программ для профессиональной подготовки бакалавров, магистров и специалистов различных профилей, интегрируемых на основе общей фундаментальной подготовки.

Область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении.

Образование -целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Образовательная среда – совокупность учреждений, служб системы образования, а также семей обучающихся.

Образовательная технология – организованная образовательная деятельность, основанная на использовании различных методов и форм обучения и воспитания, и направленная на достижение конкретной, реально выполняемой цели обучения – приобретение знаний, умений, профессиональных и универсальных (личностных) компетенций, соответствующих целям образовательной программы.

Обучение дистанционное (дистантное) – образовательная технология, при которой становится возможным для каждого человека в любом месте изучить программу любого колледжа или университета с использованием современных средств передачи учебно-методической информации на расстоянии.

Объект – 1) то, на что направлено индивидуальное или коллективное сознание; 2) часть бытия, противостоящая человеку в его познании или деятельности, обусловливающее эту деятельность обстоятельство, из которого человек вынужден исходить; 3) то, что противостоит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности.

Организационная культура – система ценностей и норм, которые разделяются сотрудниками социальной организации и определяют их организационное поведение.

Основная образовательная программа – целостное описание содержания определенного уровня образования, совокупность учебно-методической документации, регламентирующая цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса по данному направлению, уровню и профилю подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием.

Педагог-тьютор осуществляет педагогическое сопровождение обучающихся, разрабатывает групповые задания, организует групповые обсуждения какой-либо проблемы. Деятельность педагога-тьютора направлена на работу с субъектным опытом обучающегося. Педагог-тьютор анализирует познавательные интересы, намерения, потребности, личные устремления каждого; разрабатывает специальные упражнения и задания, опирающиеся на современные коммуникационные методы, личную и групповую поддержку, продумывает способы мотивации и варианты фиксации достижений, определяет направления проектной деятельности. Общение с тьюторами может осуществляться через тьюториалы, дневные семинары, группы взаимопомощи, компьютерные конференции.

Педагогическая технология – 1) совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств (Лихачев Б.Т.); 2) описание процесса достижения планируемых результатов обучения (Волков И.П.); 3) системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО); 4) единство основных функций, последовательно и циклично сменяющихся при планировании организации и проведения процесса обучения (Якунин В.А.).

План – заранее намеченный порядок, последовательность осуществления какой-либо программы, выполнения работы, проведения мероприятий; замысел, проект, основные черты какой-либо работы, изложения (план доклада и т. п.); способ рассмотрения, построения, подхода к чему-либо (в теоретическом плане и т. п.).

Портфолио – 1) система оценивания знаний (организуется накопление, отбор и анализ образцов и продуктов учебно-познавательной, воспитательной деятельности, соответствующих информационных материалов из внешних источников; 2) способ профессионального развития (систематизация опыта и знаний, накапливаемых специалистом путем сбора самой разнообразной информации и материалов, отражающих его деятельность, позволяющая четче определить направления развития специалиста, облегчить консультирование со стороны более квалифицированных специалистов и администрации, дать объективную оценку его профессионального уровня); 3) совокупность многочисленных примеров работ, составляемая с течением времени и сгруппированная с использованием рубрик, раскрывающая успехи и достижения обучаемого на основе определенного критерия.

Практика – 1)деятельность людей, в ходе которой они, воздействуя на материальный мир и общество, преобразуют их; деятельность по применению чего-либо в жизни, опыт; 2) приемы, навыки, обычные способы какой-нибудь работы; 3) одна из форм обучения.

Предмет – 1)всякое материальное явление, вещь; 2) тот (то), на кого (что) направлена мысль, какое-нибудь действие, объект; 3) наука или раздел науки, круг каких-нибудь знаний как особая учебная дисциплина.

Презентация – публичное представление оригинального исследования по заданной теме, предусматривающее сопровождение выступления аудиовизуальными средствами.

Проблема – этосложная практическая или теоретическая задача, не решенная на настоящий период времени или в решении которой общепринятые методы доказали свою неэффективность.

Программа – план деятельности, работ; краткое изложение содержания предмета, программы; упорядоченная последовательность действий.

Прогнозирование – разработка прогноза; в узком значении – специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо процесса.

Профессиональная ориентация, профориентация – система мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии. Профессиональная ориентация включает в себя: профессиональное просвещение (обеспечение молодежи информацией о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры); профессиональное воспитание (формирование у молодежи трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей); профессиональное консультирование по вопросам выбора профессии, трудоустройства, возможностей получения профессиональной подготовки; профессиональное развитие личности и поддержку профессиональной карьеры, включая смену профессии и профессиональную переподготовку.

Профессиональное самоопределение – 1) определение человеком себя относительно выработанных в обществе (и принятых данным человеком) критериев профессионализма; 2) выбор, осуществляемый в результате анализа внутренних резервов субъекта выбора профессии и соотнесения их с требованиями профессии.

Профиль – совокупность основных типичных черт профессии (направления подготовки), определяющих конкретную направленность образовательной программы и ее содержание; объем знаний и навыков, необходимых для какой-нибудь профессии. Профиль образовательной программы определяет ее конкретную направленность, состав ее содержания.

Проект – план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание; деятельность с определёнными целями, направленная на воплощение замысла идеи, образа в форму описания, обоснования, раскрывающую сущность замысла и возможность его практической реализации.

Проектирование – процесс создания проекта, прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния.

Развитие – процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему, к некой степени духовной, умственной зрелости, сознательности, культурности и пр.

Результаты образования – это ожидаемые и измеряемые конкретные достижения выпускников, выраженные на языке знаний, умений, навыков, способностей, компетенций, которые описывают, что должен будет сделать студент / выпускник по завершении всей или части образовательной программы.

Резюме – краткое заключительное изложение речи, статьи, доклада, сообщения; краткий вывод; составленный по определенным правилам перечень сведений о претенденте на работу; характеристика человека как профессионала, специалиста в своей области, его индивидуальное представление.

Респондент – лицо, отвечающее на вопросы анкеты или дающее интервью.

Ресурс – 1) запасы, источники чего-нибудь; 2) всё, что необходимо человеку (физическому лицу) и организации (в том числе юридическому лицу) для достижения цели, для удовлетворения собственных потребностей и потребностей субъектов или объектов внешней среды. Ресурсы могут быть трудовые, информационные, материальные, финансовые.

Реферат – доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных источников, мысли самого автора реферата, отражающие его отношение к идеям и выводам реферируемых работ.

Референтная группа – группа, с которой индивид себя соотносит, которая служит для него эталоном.

Рефлексия – 1) размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ; 2) родовая способность человека, проявляющаяся в обращении сознания на самое себя, на внутренний мир человека и его место во взаимоотношениях с другими, на формы и способы познавательной и преобразующей деятельности.

Рецензия – 1) личностная оценка содержания статьи, сообщения, монографии, учебника, программы с достаточно доказательными аргументами позитивных или негативных высказываний по поводу прочитанного материала; 2) критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме, книге и т.д.

Решение – формирование мыслительных операций, снижающих исходную неопределенность проблемной ситуации. В процессе решения выделяют стадии поиска, принятия и реализации.

Ролевая игра – создание в игровой форме типичных ситуаций и нахождение в них практических решений поставленной задачи или обсуждаемой проблемы.

Сайт – набор Web-страниц, составляющих единое целое (посвященных какой-либо одной тематике, либо принадлежащих одному и тому же автору), как правило, размещенных на одном и том же сервере, имеющих одно и то же доменное имя и связанных между собой перекрестными ссылками.

Самовоспитание – сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности.

Самоопределение – 1) определить свое место в жизни, в обществе, осознать свои интересы; 2)это сложный, многоступенчатый процесс развития человека, его структурными элементами являются разные виды самоопределения (личностное, профессиональное и др.).

Самооценка – это оценка самого себя, своих достижений и недостатков.

Самоконтроль – осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний.

Самостоятельный – существующий отдельно от других, независимый; решительный, обладающий собственной инициативой.

Система — 1. Множество взаимосвязанных элементов, обособленное от среды и взаимодействующее с ней, как целое. 2. Множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство. В современном научно-техническом знании разработка проблематики, связанной с исследованием и конструированием систем разного рода, проводится в рамках системного подхода, общей теории систем.

Системный подход – направление методологии специально-научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем. Системный подход способствует адекватной постановке проблем в конкретных науках и выработке эффективной стратегии их изучения. Методология, специфика системного подхода определяется тем, что он ориентирует исследование на раскрытие целостности объекта и обеспечивающих её механизмов, на выявление многообразных типов связей сложного объекта и сведение их в единую теоретическую картину.

Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью.

Социальный проект -совокупность ограниченных во времени действий для достижения установленных целей в пределах ресурсных и качественных ограничений, направленная на решение конкретных социальных проблем.

Социальное проектирование – форма социального управления; научно обоснованное конструирование системы параметров будущего социального объекта или качественно нового состояния существующего объекта; конструирование индивидом, группой или организацией действия, направленного на достижение социально значимой цели и локализованного по месту, времени и ресурсам.

Специалист – работник, выполнение обязанностей которого предусматривает наличие начального, среднего или высшего профессионального (специального) образования. Человек, обладающий специальными знаниями, навыками, опытом работы в определенной отрасли экономики или науки, получивший специальность по образованию или в практической деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.86.172 (0.075 с.)