Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчёт экономии от введении отдела качества в структуру предприятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Экономия организации от введения и содержания собственного отдела рассчитывается по формуле: Эк = Zконс – Zотд , (3.39) где Zконс – затраты на приглашение консультантов из консалтинговой фирмы; Zотд – затраты на введение и содержание отдела качества Эк = 3443880 – 2737832 = 706048 руб. Таким образом, введение и содержание собственного отдела качества по сертификации является более экономичным и эффективным по сравнению с постоянными обращениями к услугам приглашенных консультантов. Экономия составляет 706048 руб. Контрольные вопросы 1.Нормативные документы, регламентирующие оценку экономической эффективности по совершенствованию системы менеджмента качества. 2.Назовите направления совершенствования системы менеджмента качества. 3.Виды затрат на введение и содержание отдела по совершенствованию СМК. 4.Затраты по приглашению консультантов из консалтинговой фирмы 5.Порядок расчета экономии(убытков) от введения отдела по совершенствованию СМК. ЗАКЛЮЧЕНИЕ С переходом на ГОСТ ISO серии 9000 версии 2015г. становится обязательной оценка эффективности процессов. Поскольку под эффективностью понимается связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами, то существенное значение приобретает оценка затрат в СМК как одна из важнейших экономических характеристик производственных процессов[20,21,22]. Для экономической оценки эффективности СМК необходима модель затрат, обеспечивающая управление затратами в СМК через механизм управленческого учета. Организация систематического учета и анализа с последующей оптимизацией затрат, связанных с качеством, является основной задачей при доработке СМК до требований новой версии МС ИСО, решаемой в настоящее время[47,48]. Подходы к управлению затратами, связанными с качеством, представлены в международном стандарте ISO 9004, согласно которому деятельность по управлению качеством не является источником дополнительных затрат, а позволяет снизить затраты и повысить эффективность производства. В результате предотвращения отклонений и реагирования достигается экономия на издержках производства. Впервые такая концепция была выдвинута Дж. Джураном, А. Фейгенбаумом, Ф. Кросби и, по сути, не претерпела изменений до настоящего времени[20.21.22]. Стандарты ISO серии 9000 версии 2015г., в соответствии с которыми проектируются современные системы менеджмента качества, содержат только общие рекомендации к экономическим аспектам качества. Однако отсутствие явных указаний о реализации тех или иных экономических аспектов менеджмента качества не говорит о том, что данный вопрос остался вне рамок ISO 9000 в целом. Акцент на постоянное улучшение, оценку эффективности процессов, основой для которых становятся экономические характеристики, свидетельствует о том, что экономические стороны качества содержатся в новой версии стандартов, но вся конкретика остается за рамками, что предоставляет предприятиям поле для самостоятельной работы в данной области[27]. В качестве базовой для разработки модели затрат, связанных с качеством, может быть выбрана модель управления затратами в СМК. Данная модель принципиально отличается от рассмотренных наиболее часто применяемых моделей ориентацией на цели управления и использование принципов управления затратами. Модель устанавливает механизм управления, который обеспечивает экономический эффект затрат, связанных с качеством, осуществляемых на предприятии, а также является наиболее приемлемой при действующей системе бухгалтерского и управленческого учета исследуемого предприятия, позволяющей однозначно отнести к той или иной категории специфические затраты предприятия. Анализ специфики сборочного производства показывает особенности управления процессами при позаказной системе учета. Для этого разработана модель взаимосвязи процессов в единичном производстве при позаказной системе, позволяющая выделять общие процессы и процессы по заказам для целей управления в СМК[68]. В условиях внедрения процессного подхода для оценки результативности и эффективности процессов требуется концепция процессией модели затрат и управления ими в системе менеджмента качества. Для этого сформулирован подход к процессной модели затрат в СМК, позволяющий оценивать эффективность мероприятий по улучшению качества процессов[4]. Для реализации процессного подхода необходимо определять затраты на процесс, для чего наиболее подходящим является нормативный метод учета, позволяющий определять нормативы, разрабатывать нормативные затраты на процесс и отклонения. Для управления отклонениями в СМК необходимо организовать учет и анализ отклонений с позиции управления в СМК, что будет являться основным элементом управленческого учета затрат, связанных с качеством. Управленческий учет таких затрат включает определение центров ответственности затрат, сметы управляемых и управляющих затрат. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Адлер Ю.П., Аронов И.З., Шпер В.Л. Что век грядущий нам готовит? Менеджмент XXI века - краткий обзор основных тенденций // Стандарты и качество. - 1999. - №3. - С. 52-59. 2. Адлер Ю.П., Щепетова С.Е. Нужна ли нам «Система экономики качества?» //http://www.mc.misis.ru/publ/nuzhna.html. 3. Адлер Ю., Щепетова С. Проекты, команды, люди в системе экономики качества//Стандарты и качество.-2002.-№ 3.-С. 69-73. 4. Адлер Ю., Щепетова С. Процессное описание бизнеса - основа основ для системы экономики качества // Стандарты и качество. - 2002. - № 2. - С. 66-69. 5. Адлер Ю., Щепетова С. Путь к системе экономики качества // Стандарты и качество. - 2003. - № 4. - С. 68-72. 6. Амирджанянц Ф.А. Плюсы и минусы отечественных систем управления качеством продукции//Стандарты и качество.- 1990. - №8.-С. 31-34. 7. Аникин И.М. Экономическая эффективность функционирования комплексных систем управления качеством продукции на промышленных предприятиях // Стандарты и качество. - 1984. - № 10. - С. 57-61. 8. Аристов О.В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов / ГУУ. – М: ЗАО «Финстатинформ», 1999.- 127с. 9. Афанасьева Н„ Райхлин К. Применение экономических методов в системах качества // Стандарты и качество. - 2000. - № 10. - С. 24-25. 10. Белов А.М., Добрин Г.Н., Карлик А.Е. Управление затратами на промышленном предприятии: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.-85 с. 11.Бородкина Н.И., Усков И.С. Стоимостные аспекты обеспечения качества продукции в США // Стандарты и качество. - 1987. - № 9. - С. 37-39. 12. Британский стандарт ВS 6143: 1992. «Руководство по экономике качества». Часть 1. «Модель затрат на процесс» = ВS6143: 1992. "Guide to the economist of quality". Part 1. «Ргocess cost model». - М: НТК «Трек», 1999. - 28 с. 13. Бугаев А. Об учете затрат на качество //httр://bugaev.imk.edu.by/6/6_2.htm. 14. Будищева И.А., Плоткин Я.Д. Регулирование затрат на обеспечение качества продукции. - М.: Издательство стандартов, 1980,- 184с. 15. Владимирцев А.В., Марцынковский О.А., Шеханов Ю.Ф. Системы менеджмента качества и процессный подход // Методы менеджмента качества. - 2001. - № 2. - С. 4-7. 16. Версан В.Г. Интеграция управления качеством продукции: новые возможности. - М.: ВПИИС, 1994.-218 с. 17. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: Изд-во АМИ, 1998.-356 с. 18. Гличев А.В. Очерки по экономике и управлению качеством продукции // Стандарты и качество. - 1990 - №8, 10; 1992 - №9-11; 1993 - № 1 и 2; 1994 - № 10, 12; 1995 - №1, 3-6, 10. 19. Горбашко Е.А. Управление качеством и конкурентоспособностью: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. - 233 с. 20. ГОСТ ISO 9000- 2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - М.: ИПК «Издательство стандартов», 2001. 21. ГОСТ ISO 9001: 2015. Системы менеджмента качества. Требования. - М.: ИПК «Издательство стандартов», 2001. 22. ГОСТ ISO 9004: 2015. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. -М.: ИПК «Издательство стандартов», 2001. 23. Демиденко Д.С. Управление затратами при формировании качества промышленной продукции: Автореферат на соискание уч. степени д-ра экон. наук. - СПб., 1996. - С. 31. 24. Демиденко Д.С., Карлик А.Е. Экономическое управление в системах качества // Экономика Северо-Запада; проблемы и перспективы развития. - 2001. - №3(9). - С. 21-30. 25. Джуран Дж. М. Качество и прибыль // Качество, торговля, экономика. - М.: Изд-во стандартов, 1970. 26. Драбкин Т.М. О работе с показателем «затраты на качество» // Стандарты и качество. - 1992. - № 10. - С. 56-58. 27. Друри К. Учет затрат методом «стандарт-кост» / Пер. с анг. под ред. Н.Д. Эриашвили. - М: Аудит, ЮНИТИ, 1998. - 224 с. 28. Затраты на качество, или стоимость плохого качества. Серия «Все о качестве. Зарубежный опыт». Выпуск 9, 1998. - М.: НТК «Трек», 1999. - 40с. 29. Информация - Коммуникация - Общество (ИКО): Тезисы докладов и выступлений на Международной научной конференции. Санкт-Петербург, 14-15 ноября 2000 г. - СПб., 2000. - 211 с. 30. Исикава К. Японские методы управления качеством: Сокр. пер. с англ. / Научн. ред. и авт. предисл. А.В. Гличев. - М.: Экономика, 1988. - 215 с. З1. Каору И. Японские методы управления качеством. - М.: Экономика, 1988.- С.215. 32. Карлик Е.М., Демиденко Д.С., Шакунов П.М. Методика затрат на контроль качества продукции приборостроения // Стандарты и качество. - 1984. - №10. - С. 19-21. 33. Карлик Е.М., Демиденко Д.С. Затраты на качество продукции, их классификация // Стандарты и качество. - 1977. - №8. - С. 27-29. 34. Карлик Е.М., Демиденко Д.С. О повышении эффективности экономического механизма управления качеством продукции путем совершенствования учета затрат // Стандарты и качество.- 1981.-№7.-С. 10-13. З5. Карлик Е.М., Демиденко Д.С. Опыт определения затрат на обеспечение и повышения качества продукции в машиностроении. - Л.: Знание, 1982. 36. Карлик Е.М., Демиденко Д.С. О затратах на повышение качества продукции // Вопросы экономики. - 1983. - № 9. - С. 67-77. 37. Карлик Е.М., Демиденко Д.С. Затраты на повышение качества продукции и их экономическая эффективность // Стандарты и качество. - 1987. - № 5. - С. 69-73. 38. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 350 с. 39. Квалиметрическая экспертиза, Руководство по организации экспертизы и выполнению квалиметрических расчетов. В 3-х кн. / Под ред. В.М. Маругина и Г.Г. Азгальдова; Предисловия рецензентов П.Б. Шелища и В.Д. Лукьянова. - СПб., М.: Русский Регистр, 2002. 40. Колосов И., Сычева Н. Качество и экономичность продукции // Стандарты и качество. - 2000, - № 9. - С. 70-72. 41. Конарева Л.А. Качество - критерий мирового рынка, - М.: Знание, 1989. -С. 48. 42. Конарева Л.А. Структура затрат на обеспечение качества продукции и услуг в компаниях стран с развитой рыночной экономикой // Методы менеджмента качества.-2001.-№ 10. 43. Конти Т. Эволюция международных стандартов по качеству и эволюция ТQМ // Стандарты и качество. - 1997. - № 4. 44. Кузнецов В.М. К вопросу о критерии эффективности «повышения» качества (потребительских свойств) продукции // Экономические проблемы улучшения качества продукции. - М.: Изд-во Академии наук СССР; Институт экономики, 1980. - 150 с. 45. Куликов Ю.А., Хачатуров А.Е. Экономические аспекты систем качества // Методы менеджмента качества.- 2001.- №5. - С. 15-20. 46. Лапидус В.А., Терехова Т.В. Немного о проблемах и «болезнях» наших предприятий в области управления качеством // Стандарты и качество. - 1991. - №12. - С. 6-8. 47. Леонова Т.И. Управление затратами в системе качества промышленного предприятия: Автореферат на соискание уч. степени д-ра экон. наук. - СПб., 2000. - С. 36. 48. Мищенко С., Пономарев С., Герасимов Б., Пономарева О. Экспертные оценки затрат на качество на предприятиях Тамбовской области // Стандарты и качество. - 2001. - № 7-8. - С. 79-81. 49. Мюллер К. Некоторые аспекты внедрения систем качества в промышленности // Стандарты и качество. - 1998. -№ 3. - С. 58 -64. 50. Окрепилов В.В, Управление качеством: Учебник для вузов. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998. - 639 с. 51. Оценка инвестиций в повышение качества продукции / Под ред. д-ра экон. наук, проф. А.Е. Карлика: Методическое пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. - 44 с. 52. Пашигорева Г.И., Савченко О.С. Системы управленческого учета и анализа. - СПб.: Питер, 2002.- 176с.: ил.-(Серия «Краткий курс»). 53. Раков А.В., Швандар В.А. Качество продукции и экономический ущерб // Стандарты и качество. - 1988. - № 10.- С. 83-85. 54. Рахлин К.М. Затраты на качество и стратегия поведения предприятий в условиях рынка // Стандарты и качество. - 1993.- №6. - С. 16-17. 55. Рахлин К.М. Методология классификации затрат на качество // Стандарты и качество,- 1997.- №3. 56. Рахлин К.М. Организация учета и оценки затрат предприятия на качество // Стандарты и качество. - 1994. - № 3. - С. 34-36. 57. Рахлин К.М., Скрипко Л.Я. Состав затрат на обеспечение качества //Стандарты и качество.- 1998. - №8.- С, 51-54. 58. "Семь инструментов качества" в японской экономике. - М.: Издательство стандартов, 1990. - 88 с. 59. Спицнадель В.Н. Основы системного анализа; Учебное пособие. - СПб.: Изд. дом "Бизнес-пресса", 2000. - 326 с. 60. Субетто А.И. Эволюция и некоторые принципы перестройки систем управления качеством на современном этапе //Стандарты и качество. - 1987. - № 8. - С. 27 -33. 61. Свиткин М.З., Мацута В.Д., Рахлин К.М. Менеджмент качества. Обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО. - СПб.: Изд-во Шб картфабрики ВСЕГЕИ, 1999. - 403 с. 62. Скрипко Л. Экономические методы менеджмента качества в стандартах ИСО серии 9000 // Стандарты и качество. - 2002. - № 7. - С. 66-68. 63. Скрипко Л. Методология оценивания затрат на качество // Методы менеджмента качества. - 2001. - № 1. - С. 14-1б. 64. Тесленко В.Д., Люткевич Д.М Совершенствование планирования и учета затрат на качество продукции. - Киев: Украинский НИИ НТИ, 1983. - 45 с. 65. Томилин В.Н. Управление качеством в условиях перехода к рыночной экономике // Стандарты и качество. —1990.- № 10.- С. 35. 66. Управление качеством: проблемы, исследования, опыт: Сб. науч. тр. Вып. 1 / Отв. ред. В.К. Федюкин. - СПб.: СПбГИЭУ, 2001. - 196 с. 67. Управленческий учет: Учебное пособие / Под ред. А.Д. Шеремета. - М.:ФБК-ПРЕСС, 1999. - 512 с. (Серия «Академия бухгалтера и менеджера»). 68. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: Пер. с англ. - М.: Экономика,1986. – 471 с. 69. Харрингтон Дж. X, Управление качеством а американских корпорациях: Сокр. пер. с англ. / Авт. вступ. ст. и науч. ред. Л.А. Конарева. - М.: Экономика, 1990. - 272 с. 70. Хурсан А.А., Целикова А.В, Опыт внедрения и функционирования системы качества ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» // Управление качеством: проблемы, исследования, опыт: Сб. науч. тр. Вып.1. - СПб.: СП6ГИЭУ, 2001. - С. 163-173. 71. Шанк Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами: Пер. с англ. - СПб.: ЗАО «БизнесМикро», 1999. - 288 с. 72. Швец В.Е. Менеджмент качества в системе современного менеджмента // Стандарты и качество. - 1997. - № 6. 73. Экономика качества. Серия «Все о качестве. Отечественные разработки». Выпуск 4, 2001. - М.: НТК «Трек», 2002. - 37 с. 74. Экономические аспекты качества и надежности. Серия «Все о качестве. Зарубежный опыт». Выпуск 27, 2001. - М.: НТК «Трек», 2001. - 44 с. 75. СТО 1 018.12 Система менеджмента качества. Система экологического менеджмента. Управление несоответствующей продукцией.2012. 76. ГОСТ ISO 9004-2015 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности 77.СТО 6.2.2-00-2011Система менеджмента качества. Компетентность, подготовка и осведомленность. Положение о повышении квалификации и аттестации персонала ООО «Самарский центр и сертификации», осуществляющего работы по оценке соответствия испытаний ГОСТ ISO 9001 – 2015. Система менеджмента качества. Требования. 78.ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения. – М.: Издательство стандартов, 2003. – 10 с. 79.ГОСТ 1.5-2001 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению. – М.: Издательство стандартов, 2002. – 164 с. 80.ГОСТ Р 1.2-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные в Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены. – М.: Издательство стандартов, 2005. – 22 с. 81ЛаптевН.И.СтарковаТ.В.МосквичеваЕ.Л.,ТерешинА.А.. Экономическое обоснование оплаты работ по сертификации продукции(услуг) систем менеджмента качества. безопасности взрывоопасных производств. Метод. указ. к курсовым и дипломным проектам CТО СамГТУ 09.06 – 2013/ 82. Учебные программы производственных практик СамГТУ. Кафедра «Техносферная безопасность и сертификация производств» утв.11.02.2013 г. 83. Федеральный закон №184-ФЗ «О техническом регулировании» утв.27 декабря 2002 г. 84. Р 50.3.001-96 рекомендации по сертификации продукции УТВЕРЖДЕНЫХ и ВВЕДЕНЫХ В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 14 марта 1996 г. N 167 85. Промышленная безопасность №4, 2004.-С.9-23 86. Модели управления затратами в системе менеджмента качества: Учебное пособ./ Самар. гос. техн. ун-т; Сост. Е.Л.Москвичева, Н.И. Лаптев, А.А. Терешина Самара 2010- 167с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) Таблица А.1 -
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.34 (0.013 с.) |