Теория и технологии «управляемого хаоса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория и технологии «управляемого хаоса



Технология «управляемого» хаоса была создана в американском штате Нью-Мексика в Институте Санта-Фе, расположенном в одноимённом городке вблизи ядерного центра США.

Теория исследует пути перехода относительно устойчивой социально-политической системы в критическое состояние неустойчивости (точку бифуркации) и возможный переход на новый уровень упорядоченности. При этом происходят радикальные (революционные) изменения системы в заданном направлении.

В основу организации управляемого хаоса положена перестройка массового сознания и мировоззрения посредством жесткого воздействия современных средств манипуляций всей духовной сферой человека с применением информационных и социально-культурных технологий.

Речь идет о том, что подготовленные и обладающие нужным инструментарием группы «кризис-менеджмента» могут за счет «точечных» слабых воздействий создавать в социально-государственной системе те или иные аттракторы хаоса и порядка.

 

Цели:

1) Демонтаж существующих национальных государств, традиционных культур и цивилизаций.

2) Уничтожения конкурентов в самых доходных экономических сферах, каковыми в настоящее время и в будущем являются высокие технологии.

3) Уменьшение излишнего для «глобализаторов» населения.

Средства создания хаоса на той или иной территории:

- содействие либеральной демократии;

- поддержка рыночных реформ и уменьшение роли государства в экономике;

- повышение потребностей жизненных стандартов у населения, прежде всего элит

- вытеснение традиционных ценностей и национальных идеологий.

Методы:

- Деидеологизация,

- идейный плюрализм,

- сбрасывание «балласта» ценностей,

- резкое повышение материальных запросов, прежде всего в элите,

- потеря управляемости экономикой,

 

Симптомы разрушения субъектности развития:

- государство не является четко выраженным субъектом управления и развития, не сформировало стратегию развития (понимаемую и принимаемую большей частью населения), не обеспечило нормальных условий жизни своим гражданам и соблюдения основных конституционных прав;

- существенную роль в управлении всеми сферами экономики и общественной жизни играют коррумпированные чиновники, криминал и другие асоциальные элементы;

- «средний класс» атрофирован, дезорганизован, не включен в реальные механизмы управления и развития;

- политические партии и движения в основной своей массе имеют бутафорский характер

- общественные (не политические) образования слабо организованы и практически не влияют на социальные процессы;

- граждане в подавляющем большинстве социально пассивны, имеют трудноразрешимые проблемы с самоидентификацией (государственной, этнической, семейной и др.).

Схема «концепции управляемого хаоса»:

- Предварительная подготовка к организации «управляемого хаоса», предпочтительно в условиях возникновения острых политических и экономических кризисов.

- Организация «управляемого хаоса».

- Формирование новой организованности для внешней управляемости.

- Частичная потеря внешней управляемости.

- Антикризисная самоорганизация или дальнейшая хаотизация.

Нейтрализация целеустремленности развития:

- разрушение сложившейся и работающей системы управления страной;

- инфекция коррупцией, формирование культа денег;

- бюрократизация государственной системы;

- отстранение научного сообщества от управления страной и ее развития;

- актуализация системы мифов: «рынок сам все отрегулирует», «административно-командная система – это зло», «все западные товары лучше отечественных».

Блокировка рефлексии:

- массовый экспорт культовых организаций (образовательных, религиозных, например, сайентология и др.);

- экспорт политических технологий «блокировки рефлексии» в избирательные кампании;

- превращение СМИ в субъектов рыночной экономики;

- насаждение примитивной массовой культуры и др.

Разрушение коммуникативных связей:

- индивидуализация через неолиберализм, атомизация общества;

- разрушение связей ближайшего социального окружения (через культовые организации, снижение качества жизни у большей части населения и др.);

- разрушение транспортных магистралей внутри страны;

- разжигание межэтнических и межконфессиональных противоречий;

- чрезмерное расслоение общества на богатых и бедных (создание коммуникативных барьеров);

- блокировка противодействию разрыва связей между поколениями и др.

Ограничение возможностей развития:

- разрушение отечественной науки и образования;

- организация системы мероприятий по деиндустриализации – приватизация, банкротство, после чего предприятия выкупаются по демпинговым ценам и разрушаются, чтобы не создавать конкуренции транснациональным корпорациям;

- также разрушение профессионального образования;

- вывоз капитала из страны;

- кредитная зависимость от международных финансовых систем;

- импортная зависимость в жизненно важных сферах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.235 (0.007 с.)