Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос: сод и мет хар разделов обсл мимики лица и артикул моторикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
III. Обследование мимической моторики (объема и качества движений) включает приводимые ниже задания и осуществляется в следующем порядке. 1. Мышцы лба: - поднять брови, нахмурить брови; - наморщить лоб. 2. Мышцы глаз: - легко сомкнуть веки, плотно сомкнуть веки; - закрыть правый глаз, затем левый; - подмигнуть. 3. Мышцы щек: - надуть левую, затем правую щеку; - надуть обе щеки одновременно; - перекатывать воздух из одной щеки в другую. 4. Мимика лицевых мышц: - изобразить различные эмоциональные состояния: удивление, радость, испуг, грусть, недовольство. 5. Праксис лицевой мускулатуры: - символический свист, символический поцелуй, улыбка, оскал, цоканье. IV. Обследование моторики артикуляционного аппарата проходит в следующем порядке с использованием приводимых ниже заданий. 1. Двигательная функция губ: - сомкнуть губы; - округлить губы, как при произнесении звука о, удержать позу под счет до 10; - вытянуть губы в трубочку, как при произнесении звука у, удержать позу под счет до 10; - вытянуть губы, сомкнуть их «хоботком», удержать позу под счет до 10; - растянуть губы в улыбке, удержать их в таком положении под счет до 5; - максимально растянуть губы в улыбке, удержать под счет до 10; - поднять верхнюю губу, видны верхние зубы; - опустить нижнюю губу, видны нижние зубы; - многократно произносить губные звуки (6-6-6, п-п-п). 2. Двигательная функция челюсти: - широко раскрыть рот, как при произнесении звука а, и закрыть; - сделать движение нижней челюстью вправо, влево, вперед. 3. Двигательные функции языка: - положить широкий язык на нижнюю губу и удержать под счет до 5; - положить широкий язык на верхнюю губу и удержать под счет до 5; - переводить кончик языка из правого угла рта в левый, не касаясь губ; - высунуть язык (лопаточкой, иголочкой); - приблизить кончик языка по очереди к верхним и нижним зубам с внутренней стороны (рот приоткрыт); - поднять кончик языка к верхним зубам, подержать под счет до 5, опустить к нижним зубам; - упереть язык в правую, затем в левую щеку; - закрыть глаза, вытянуть руки вперед, кончик языка положить на нижнюю губу; - произвести движение языком вперед-назад при открытом рте. 4. Двигательная функция мягкого нёба: - широко открыть рот и четко произнести звук а (на твердой атаке); - логопеду провести шпателем или зондом по мягкому нёбу; - при зажатом между зубами языке надуть щеки и сильно подуть так, как будто задувается пламя свечи. Рекомендации к анализу результатов обследования моторных функций. При анализе результатов следует обратить внимание на следующие моменты: - доступность для ребенка предлагаемого задания; - качество выполнения движения (сохранение объема движения, возможность фиксации той или иной позы, четкость и точность выполнения, инертность, истощаемость, скованность, вялость, расторможенность, недифференцированность движений); - особенности переключаемости: доступность переключения с одного движения на другое, плавность переключения, его скорость, наличие персевераций, застревание на одной позе; - особенности двигательной памяти, внимания, самоконтроля; - количество попыток при выполнении движений, возможности обучения; - темп выполнения (нормальный, замедленный, ускоренный); возможности произвольного изменения темпа; качество выполнения движений при ускоренном темпе; - ошибки в пространственной ориентации: незнание сторон тела; неуверенное знание; - особенности удержания позы (спокойное или напряженное, раскачивание из стороны в сторону, балансирование туловищем, руками, головой, сход с места или рывки в стороны и т. п.); - соответствие двигательной реакции сигналу; - наличие сопутствующих, насильственных движений; - наличие саливации (в обследовании артикуляционного аппарата).
28 вопрос: сост индив плана работы отдельный документ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.9.51 (0.007 с.) |