Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос: сод и мет хар подгот этапа пост звукаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дислалия. Подготовительный этап. Звук [р]. Тема: звук и буква Р. Цели и задачи: подготовка к правильному восприятию и воспроизведению звука р; формирование точных движений органов артикуляционного аппарата; формирование направленной воздушной струи; развитие мелкой моторики рук; развитие фонематического слуха; отработка опорных звуков; развитие моторно-слуховой памяти, через игру «Запомни движение» Оборудование: ватные шарики, картинки животных, птиц и растений. Ход занятия. 1. Организационный момент. Чтение стихотворения «Чем пахнут ремесла» Д. Родари. У каждого дела есть запах особый: В булочной пахнет тестом и здобой. Пахнет маляр скипидаром и краской. Пахнет стекольщик оконной замазкой. Пахнет кондитер орехом мускатным. Доктор в халате – лекарством приятным. Рыхлой землею, полем и лугом Пахнет крестьянин, идущий за плугом. Рыбой и морем пахнет рыбак. Только бездельник не пахнет никак. Выделение названий профессий из текста. 2. Упражнения на дыхание. Развитие продолжительного плавного выдоха. «Наслаждаемся запахами духов». Вдох через нос и ровный, медленный выдох через рот. «Футбол». Загнать ватный шарик в ворота. Вытянуть губы «трубочкой» и подуть на ватный шарик, пытаясь загнать его в «ворота». 3. Мимико-артикуляционные упражнения. Прищуривание глаз. Попеременное закрывание и открывание глаз. «Спи, правый глазок. Просыпайся! Спи, левый глазок. Просыпайся! Спите сразу, оба глаза! Просыпайтесь!» 4. Упражнение на развитие подвижности нижней челюсти. -Рот - это домик нашего язычка. Губы - это дверки. Открываются и закрываются дверки домика, в котором живет язычок. Широко открыть, а затем закрыть рот, плотно сжимая губы. 5. Упражнения для губ и щек. «Улыбка». -Покажем, какие мы веселые и радостные. Растянуть губы в улыбке. «Замесим тесто для оладьев». 6. Упражнения для языка. «Испечем оладушек». Широко открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать под счет до 5-7. «Почистим зубы». -После еды надо почистить зубы. Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка почистить верхние зубы с внутренней, а затем с внешней стороны. «Вкусное варенье». -Мы ели оладьи с вареньем. Оближи верхнюю губу. «Дятел стучит по дереву». -В лесу увидели дятла. Послушай, как он стучит. Открой широко рот, подними язык за верхние зубы, постучи кончиком языка по «бугорочкам» (альвеолам), произнося: rn-m-m-т, д-д-д-д-д, тд-тд-тд. Нижняя челюсть находится в спокойном состоянии. «Лошадка», «Грибок», «Гармошка». 7. Развитие голоса и переключаемости органов артикуляционного аппарата. «Дятел подает сигнал своим птенцам». Произнесение слоговых сочетаний ды-ды-ды-ды-ды-дык, да-да-да-да-да-дак, до-до-до-до-до-док с уцарением на последнем слоге. «Дятлы здороваются с нами». Произнесение слогов ды-да, ды-да, ды-да, ду-до-ды, да-ду-ды на одном выдохе. 8. Развитие фонематического восприятия. Уточнение произносительного и слухового образа звука [р]. -Послушай, как рычит злая собака: рррррр. Такой звук ты будешь учиться произносить. У тебя непременно получится, если будешь стараться. Сейчас мы с тобой поиграем. Я буду произносить много разных звуков, а ты хлопни в ладошки, если среди них услышишь звук [р]. Игра «Поймай звук [р]». Выделение звука [р] на фоне других звуков, далеких по акустическим и артикуляционным признакам. Звуки: [с], [з], [р], [м], [ф], [в], [р]. Слоги са, ра, вы, ры, мо, ро, фы, ры,ку, ру, пу. -Есть ли звук [р] в словах сом, каша, капуста? А в слове рак (рука)? Выкладываются и называются картинки. -Найди картинки, в названиях которых есть звук [р]. 10. Развитие познавательных процессов. Игра «Запомни движение» Показать детям движения, состоящие из 3—4 действий. Дети, повторите движения сначала в том порядке, в котором было по, а затем в обратном порядке. Движение 1. Присесть-встать — поднять руки—опустить руки. Движение 2. Поднять руки ладонями вверх («собираю дождик»), повернуть ладони вниз, опустить руки вдоль туловища, поднять руки по бокам в разные стороны. Движение 3. Отставить правую ногу вправо, приставить правую ногу, отставить левую ногу влево, приставить левую ногу. Движение 4. Присесть-встать-повернуть голову вправо-повернуть голову прямо. 11. Итог занятия. Сегодня мы познакомились со звуком [р]. 12. Домашнее задание.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.164.62 (0.006 с.) |