Организация перевозки почты в районе. Составление расписания перевозки почты внутри района 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация перевозки почты в районе. Составление расписания перевозки почты внутри района



 

Перевозка почты внутри районов, как и в целом по стране, организуется на основе комплексного использования всех видов транспорта.

Выбор транспортных средств для организации перевозки почты внутри района определяется:

- наличием в районе путей сообщения;

- величиной потоков почты;

- обеспечением установленных нормативов доставки печатных СМИ и письменной корреспонденции.

В системе почтовых перевозок внутри района участвует автомобильный транспорт. Для перевозки почты внутри районов используют собственный транспорт. При организации в районе автоперевозок наиболее целесообразно при наличии дорог применять кольцевые автомобильные маршруты.

Годовой пробег на кольцевых маршрутах рассчитывается по формуле:

 

Lk = lk * n, (26)

 

где lk - протяженность кольцевых маршрутов, км;

n - количество рейсов за год, которое определяется умножением частоты обменов почты в неделю (5 раз в неделю) на количество недель в году (52 недели в году), т.е.

 

n = 5 * 52

 

Частота обмена почты на внутрирайонных маршрутах регламентируется установленными нормативами.

Радиальные маршруты следует применять в тех случаях, когда протяженность маршрута составляет более 100 км (см. рисунок 4).

Годовой пробег на радиальных маршрутах рассчитывается по формуле:

 

Lp = 2 * lр х n, (27)

 

где 2 - учитывает движение транспорта в прямом и обратном направлениях.

В зависимости от местных условий в районах могут применяться комбинированные маршруты.

Маршруты строятся с таким расчетом, чтобы почта в последнее отделение почтовой связи, находящееся на маршруте, поступала не позднее 13 часов. Этим обеспечивается доставка печатных СМИ и письменной корреспонденции в тот же день.

Важнейшим направлением в организации перевозки почты внутри района должно быть широкое применение автомобильного транспорта повышенной проходимости, что позволит обеспечить ускорение продвижения печатных СМИ и письменной корреспонденции, а также надежность связи в любое время года.

При планировании потребности в транспортных средствах должны учитываться: характер перевозимой почты, ее объемы и выбираться подвижной состав необходимой грузоподъемности.

 

Пример

Определите общий годовой пробег на всех маршрутах, организованных в районе при следующих условиях:

первый маршрут – внутрирайонный, радиальный – 135 км;

второй маршрут – внутрирайонный, кольцевой – 83 км;

третий маршрут – внутрирайонный комбинированный: участок кольцевой – 45 км; участок радиальный – 64 км;

четвертый маршрут – межрайонный, радиальный – 87 км.

Количество обменов в неделю на внутрирайонных маршрутах – 5 раз в неделю, на межрайонном маршруте – 6 раз в неделю.

 

Решение

 

1. Определяем годовой пробег на первом маршруте:

 

Lp = 2 * 1р х n

Lp = 2 * 135 * 5 * 52 = 70 200 км

 

2. Определяем годовой пробег на втором маршруте:

 

Lk = lk * n

Lk = 83 * 5 * 52 = 21 580 км

 

3. Определяем годовой пробег на третьем маршруте:

 

Lком = lk * n + 2 * 1р х n

Lк = (45 * 5 * 52) + (2 * 64 * 5 * 52) = 44 980 км

 

4. Определяем годовой пробег на четвертом маршруте:

 

Lp = 2 * 1р х n

Lp = 2 * 87 * 6 * 52 = 54 288 км

 

5. Определяем общий годовой пробег на всех маршрутах:

 

Lобщ = 70200 + 21580 + 44980 + 54288 = 191 048 км

 

Важным условием бесперебойного продвижения почты по внутрирайонным маршрутам является разработка расписания движения почтового транспорта и строгое его выполнение.

При разработке расписания движения почты необходимо учитывать:

- время поступления в районный почтовый узел республиканских и областных печатных СМИ;

- время выхода из печати районной газеты;

- установленные сроки обработки почтовых отправлений на внутреннем этапе;

- скорость движения почтового транспорта;

- время на обмен почты.

Расписания по внутрирайонным маршрутам разрабатывают работники РУПС, согласовывают с начальником районного УПС, утверждаются заместителем директора филиала. Каждому отделению почтовой связи, находящемуся на маршруте, высылается выписка из расписания. В РУПС должен осуществляться систематический контроль выполнения графиков и расписаний отправки и прибытия почты на все объекты почтовой связи района.

 

Пример

 

Составьте и проанализируйте расписание движения почты автомашины по внутрирайонному кольцевому маршруту (рисунок 13), если на маршруте шесть отделений почтовой связи. Среднее время обмена с каждым отделением почтовой связи – 5 мин. Скорость движения автомашины – 30 км/ч. Почта прибывает в РУПС автомашиной из областного центра в 8 ч 00 мин. Данные о расстоянии между пунктами указаны в таблице 4.

Решение

 

Таблица 4

 

Пункты обмена Расстояние между пунктами обмена, км Время
В пути, мин Прибытие, ч, мин Стоянка, мин Отправление, ч, мин
           
РУПС - - - - 9 ч 10 мин
1 ОПС     09 ч 46 мин   9 ч 51 мин
2 ОПС     10 ч 05 мин   10 ч 10 мин
3 ОПС     10 ч 42 мин   10 ч 47 мин
4 ОПС     11 ч 07 мин   11 ч 12 мин
5 ОПС     11 ч 54 мин   11 ч 59 мин
6 ОПС     12 ч 17 мин   12 ч 22 мин
РУПС     12 ч 48 мин   -

 


 

 
 
 
 
 
 


 

 

РУПС

 

 

 


 

 

 

Рисунок 13 - Внутрирайонный кольцевой маршрут

 

 

1. Определяем время отправления автомашины из РУПС:

 

8 ч + 15 мин + 40 мин + 15 мин = 9 ч 10 мин (заносится в таблицу 4 в графу – отправление),

 

где 15 мин – время на обмен почты с автомашиной, прибывшей из обла­стного центра;

40 мин – контрольный срок обработки почты в РУПС по отделениям почтовой связи и доставочным участкам РУПС.

15 мин – время на погрузку почты на автомашину, обслуживающую внутрирайонный маршрут.

2. Определяем время движения до первого на маршруте ОПС:

tдв = 18: 30*60 = 36 мин (заносится в таблицу 4, в графу – в пути).

Время движения до следующего на маршруте ОПС определяется аналогично.

3. Определяем время прибытия автомашины в первое на маршруте ОПС:

9ч 10 мин + 36 мин = 9 ч 46 мин (заносится в таблицу 4, в графу – прибытие).

4. Определяем время отправления автомашины из первого отделения почтовой связи:

9 ч 46 мин + 5 мин = 9 ч 51 мин (заносится в таблицу 4, в графу – отправление).

Аналогично определяется время прибытия и отправления для остальных ОПС.

 

Вывод: по данным таблице 4 в последнее на маршруте ОПС почта прибывает до 13 часов, что обеспечивает выполнение сроков доставки печати и письменной корреспонденции.

 

При выборе транспортных средств для перевозки письменной корреспонденции и печатных СМИ основным показателем должен быть нормативы служб.

Пример

Составьте расписание доставки почты по доставочному участку на примере отделения почтовой связи Острошицы рис.14, при следующих данных:

Почта в ОПС прибывает в 10 час 50 мин.

Время прихода почтальона в ОПС Федякова в 10 час 30 мин.

Скорость пешего почтальона – 4 км/ч.

Количество дворов, обслуживаемых почтальоном за час – 50.

Внутренняя работа – 22 мин (0,37 ч).

1. Срок выхода почтальона в доставку составит:

10 ч 50 мин + 22 мин = 11 ч 12 мин

2. Острошицы - Литвинского, от Острошицы до Литвинского 1,5 км. Время на проход составит:

1,5 км: 4 км/ч ͌ 0,375 ч *60 ͌ 23 мин

3. Приход почтальона в Литвинского:

11 ч 12 мин + 23 мин = 11ч 35 мин

4. На доставку почты в населенном пункте требуется:

17дворов: 50дв/ч = 0,34 ч ͌ 20 мин

5. Время на проходы по Литвинского:

1 км: 4 км/ч = 0,3 ч*60 = 18 мин

6.Время выхода из Литвинского:

11 ч 35 мин + 20 мин +18 мин= 12 ч 13 мин

7. Время на проходы до Мегличино:

2,5 км: 4 км/ч *60 ͌ 38 мин

8. Прибытие в Мегличино:

12 ч 13 мин + 38 мин = 12 ч 51 мин

9. На доставку почты в Мегличино:

9дворов: 50дв/ч = 0,18 ч*60 ͌ 11 мин

10. На проходы:

0,4км: 4 км/ч = 0,1 ч = 6 мин

11. Выход из пункта Мегличино:

12 ч 51 мин + 11 мин + 6 мин = 13 ч 08 мин

12. Время на проходы до населенного пункта Веснина:

1,5км: 4км/ч *60 ͌ 23 мин

13. Время прибытия в Веснина:

13 ч 08 мин + 23 мин = 13 ч 31 мин

14.Время на доставку почты в Веснина:

30дв: 50дв/ч *60 = 36 мин

15.На проходы:

1,8км: 4км/ч *60 = 27 мин

16. Время выхода из Веснина:

13 ч 31 мин + 36 мин + 27 мин = 14 ч 37 мин

17. Время на проход в Бонры:

 

1км: 4км/ч*60 = 15 мин

 

17;1
9;0,4
30;1,8
15;0,8
4;0,2

 


 

Литвинского

 

 

1,5

Острошицы

 

Мегличино

 

1,5

 

Веснина

 

 

 

Бонры

 

0,6

 

 

Чудевичи

 

 

Рисунок 14 - Схема доставочного участка ОПС Острошицы

 

18. Время прибытия в Бонры:

14 ч 37 мин + 15 мин = 14 ч 52 мин

19. Время доставки в Бонры:

15дв: 50дв/ч*60 = 18 мин

 

20. На проходы:

0,8км: 4 км/ч * 60 = 12 мин

21. Выход из Бонры:

14 ч 52 мин + 18 мин + 12 мин = 15 ч 22 мин

22. Время на проходы до Чудевичи:

0,6км: 4км/ч*60 = 9 мин

23. Время прибытия в Чудевичи:

15 ч 22 мин + 9 мин = 15 ч 31 мин

24. Время на доставку в Чудевичи:

4дв: 50дв/ч*60 = 5 мин

25. На проходы:

0,2 км: 4км/ч * 60 = 3 мин

26. Время выхода из Чудевичи:

15 ч 31 мин + 5 мин + 3 мин = 15 ч 38 мин

27. Время на проход до ОПС:

4,1км: 4км/ч = 1 ч 5мин

28. Время прибытия в ОПС:

15 ч 38 мин + 1 ч 5мин = 16 ч 43 мин

29. Время на отчет:

0,1 часа = 6 мин

30. Рассчитаем общее время работы почтальона на доставочном участке исходя из того, что рабочий день начался в 10ч 30мин, а закончился в 16ч 49мин. Таким, образом продолжительность рабочего времени составила 5ч 29 мин, что соответствует нормативным значениям.

Данные результатов расчета заносятся в таблицу 5.


 

Таблица 5

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.031 с.)