Организация работы передвижных отделений почтовой связи в сельской местности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы передвижных отделений почтовой связи в сельской местности



Невозможность во многих случаях расширения стационарных отделений почтовой связи (мелкие населенные пункты, нерентабельность открытия стационарных ОПС и т.д.) обязывают изыскивать иные методы приближения услуг почтовой связи к сельскому населению.

Передвижные отделения почтовой связи эффективны в районах с невысокой плотностью населения. При планировании развития сети передвижных отделений почтовой связи в районе руководствуются нормативами. Частота обслуживания населенных пунктов ПОПС устанавливается в соответствии соблюдения социального стандарта в области почтовой связи (Приложение 1).

Нормативы предусматривают, что общая численность населения всех населенных пунктов на маршруте, обслуживаемых передвижным отделением почтовой связи, должна быть не менее 1000 человек.

Передвижные отделения почтовой связи оборудуются на автомобилях (рис. 17).

 

 

Рисунок 17 – Передвижные отделения почтовой связи

 

В задней части кузова предусмотрен тамбур для клиентуры. Для удобства входа и выхода под кузовом смонтирована выдвижная лестница. На правой внешней стороне кузова прикреплен откидной трап для клиентуры.

Тамбур для клиентуры (рисунок 18) отгорожен от канцелярии перегородкой. В перегородке дверь, запирающаяся на замок, операционное окно для приема и выдачи почтовых отправлений, здесь же имеется откидной столик для клиентуры и шкаф для электрооборудования.

В передней части кузова по движению автомобиля размещена посылочная кладовая с двумя наклонными полками. Для естественного освещения в кузове устроены три окна с решетками.

Внутри передвижного отделения почтовой связи предусмотрено следующее оборудование: рабочий стол с сортировочным шкафом; тумбочка – стол с весами; шкаф для личных вещей и одежды работников; металлический ящик для хранения ценностей; два поворотных мягких стула; почтовый ящик, расположенный в столе-тумбочке для весов с выходом щели на наружную стенку кузова. Внутри кузова устанавливают стенные часы, аптечку и огнетушитель. Кузов связан сигнализацией с кабиной водителя.

 

 

Рисунок 18 – Внутренняя планировка кузова передвижного отделения почтовой связи

 

Движение передвижного отделения почтовой связи организуется строго по маршруту. В зависимости от условий местности, маршрут может быть радиальным, кольцевым и комбинированным. Наиболее целесообразным и эффективным является кольцевой маршрут.

Благодаря развитию и внедрения информационных технологий, следуя по маршруту, передвижное ОПС функционирует на одинаковом уровне со стационарным ОПС, осуществляя прием платежей в режиме реального времени, т.к. оборудовано специальной кассовой системой, а также ноутбуком, который через средства мобильной связи подключен к серверу УПС; прием и выдачу почтовых отправлений в день их поступления. А также может осуществлять обмен почты со стационарными отделениями почтовой связи и почтальонами, производить выемку писем из почтовых ящиков, при наличии групповых абонентских шкафов в населенных пунктах, шофер может выполнять функции почтальона по доставке печати, простой письменной корреспонденции, извещений по ячейкам групповых абонентских почтовых шкафов.

По окончании разработки схемы маршрута, работники РУПС составляют расписание работы передвижного ОПС, в котором предусматривают время отправления передвижного ОПС из начального пункта; пункты остановок, расстояния между ними в км; время нахождения передвижного отделения почтовой связи в пути, прибытия в каждый пункт и отправления из него; продолжительность стоянок; время возвращения из рейса; частоту движения передвижного отделения почтовой связи.

При составлении расписания движения почты учитывается, что в последнее на маршруте сельское отделение почтовой связи, передвижное отделение должно прибывать до 13 ч. Стоянки рекомендуется размещать в наиболее многолюдных, доступных и видных местах (например, у магазинов, клубов и т.д.). На стоянках вывешивается объявление о времени прибытия, отправления и продолжительности стоянки, а также виды выполняемых операций. Продолжительность стоянок передвижного отделения почтовой связи в населенных пунктах зависит от объема работы, количества населения, пользующегося его услугами, а также количества прикрепленных к нему сельских почтальонов.

На стоянках могут устанавливаться почтовые шкафы опорных пунктов, которые используются для обмена почты, групповые абонентские шкафы, через которые жители ближайших мелких населенных пунктов могли получать печать и простую письменную корреспонденцию. Также рекомендуется на остановках (стоянках) передвижных ОПС устанавливать почтовые ящики, куда клиенты могут опускать свои заявки на услуги.

Штат передвижного отделения почтовой связи, как правило, состоит из двух человек: начальника и водителя. В некоторых случаях обязанности начальника передвижного отделения почтовой связи выполняют водители после специальной подготовки. К месту оборудованных стоянок передвижное отделение почтовой связи прибывает в строго установленное по графику время. На стоянках работники передвижного отделения почтовой связи осуществляют прием и выдачу всех видов почтовых отправлений и переводов.

Почту для обмена через почтовые шкафы опорных пунктов упаковывают в пачки в начальных объектах почтовой связи (РУПС). На пачках должен быть указан номер соответствующего почтового шкафа опорного пункта, например «№ 1 Леспромхоз». По прибытии к почтовому шкафу опорного пункта, работник передвижного отделения почтовой связи открывает имеющимися у него ключами шкаф, берет из него вложенную владельцем почтового шкафа почту, кладет туда доставленную почту вместе с картой-отправки ф. ПС16 и снова надежно закрывает шкаф на замок.

По прибытии из рейса, работники передвижного отделения почтовой связи отчитываются о проделанной ими работе, сдают все принятые почтовые отправления и денежные суммы.

Руководители объектов почтовой связи, в ведении которых находятся передвижные отделения почтовой связи, должны осуществлять систематический контроль их деятельности.

 

Контрольные вопросы

 

1. С какой целью организуются внутрирайонные узлы почтовой связи на территории района?

2. Какие задачи положены в основу перспективного развития внутрирайонной почтовой связи?

3. Какая информация указывается на почтовых ящиках в сельской местности?

4. Что необходимо учитывать перед разбивкой территорий на доставочные участки?

5. По какой формуле рассчитывается годовой пробег на радиальных маршрутах?

6. Чем определяется выбор транспортных средств для организации перевозки почты внутри района?

7. С каким расчетом строятся маршруты?

8. Перечислите функции внутрирайонного узла почтовой связи.

9. Каким образом разрабатываются расписания по внутрирайонным маршрутам?

10. Как организуется перевозка почты внутри района?

11. Что является сферой организации внутрирайонной почтовой связи?

12. Где вывешиваются почтовые ящики?

13. Как рассчитывается годовой пробег на кольцевых маршрутах?

14. Что учитывается при планировании потребности транспортных средств?

15. Как и для чего организуется работа передвижных ОПС?

16. Перечислите услуги, оказываемые передвижным ОПС.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1778; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.009 с.)