Нормативные правовые акты по приему подписки. Организация подписки на печатные средства массовой информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативные правовые акты по приему подписки. Организация подписки на печатные средства массовой информации



Прием подписки регулируется:

- в соответствии с Законом Республики Беларусь от 15 декабря 2003 года "О почтовой связи" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004г., № 2, 2/1007) разработаны правилам приема подписки на печатные средства массовой информации и их доставки (далее - Правила), утвержденные постановлением Министерства связи и информатизации Республики Беларусь №32 от 17.09.2007г., Законом Республики Беларусь от 17 июля 2008 года "О средствах массовой информации", постановлением Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» от 7 сентября 2004г. № 1111 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004г., № 145, 5/14830). Правила регулируют отношения между подписчиками и операторами почтовой связи, а также редакциями (издателями, агентствами) Республики Беларусь;

- технологией приема, обработки индивидуальной и ведомственной подписки на печатные СМИ и их доставка;

- стандартом предприятия менеджмента качества РУП «Белпочта»: ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИЕМ, ОБРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ВЕДОМСТВЕННОЙ ПОДПИСКИ НА ПЕЧАТНЫЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ СТП СМК 7.0.0-13- 2009

Подписка на печатное СМИ осуществляется оператором почтовой связи на основании заключенного договора с редакцией (издателем, агентством).

 

Продвижение печатных СМИ – одна из основных функций белорусской почты.

Распространение белорусских и зарубежных печатных СМИ в нашей стране осуществляется:

- по подписке;

- в розницу.

Потребителями услуг по распространению периодических изданий являются республиканские и бюджетные организации, население, коммерческие организации.

Все отделения почтовой связи в Беларуси предоставляют возможность гражданам, организациям и бизнес - сообществу оформить подписку и получить печатное СМИ в любом уголке нашей страны.

Население же, имея исторически сложившееся доверие к почте, чаще обращается для оформления подписки в ближайшее отделение почтовой связи. А в небольших населенных пунктах почта является единственным местом, где можно подписаться на ПСМИ или купить его в розницу.

Интерес к подписке у населения падает, но почта делает все возможное для сохранения услуги по распространению печатных изданий.

Для дальнейшего успешного функционирования белорусской почты первостепенными задачами в области распространения СМИ являются:

- приближение услуг по распространению печати к запросам клиентов;

- привлечение к оформлению подписки почтальонов, общественных распространителей;

- расширение практики выездного обслуживания населения на предприятиях и общегородских (районных) мероприятиях;

- постоянное совершенствование договорной работы и тарифной политики по распространению печати;

- повышение качества обслуживания населения путем создания условий для беспрепятственного приема подписки, обеспечение доступа населения к каталогам и рекламным материалам;

- создание благоприятных условий для распространения белорусских изданий в странах ближнего и дальнего зарубежья;

- расширение возможности оформления подписки с использованием новых информационных технологий;

- широкое внедрение новых форм розничного распространения печатной продукции и товаров потребительского спроса.

 

Способы приема подписки. Организация подписки на печатные СМИ и продажа в розницу. Подписка оформляется как на специальном бланке РП – 1, который состоит из двух частей: абонемента и доставочной карточки, так и на основании устной информации подписчика.

При оформлении подписки почтовый работник проверяет правильность заполнения бланка и, после получения денег и оформления операции, выдает абонемент (квитанцию) подписчику, а доставочную карточку оставляет себе.

Работники, принимающие подписку, все документы по оформлению подписки вместе с доставочными карточками, а также полученную плату, в конце рабочего дня сдают руководителю отделения почтовой связи для контроля. Доставочные карточки подписчиков являются основными первичными документами, по которым учитывается подписка, и составляются заказы на печать.

По ним производится доставка периодических изданий подписчикам. Заказы отправляются в установленные сроки.

На основании копий заказов составляются контрольно-сортировочные таблицы, предназначенные для объектов почтовой связи и издательств, экспедирующих печать.

После проведения подписки, оформления заказов и составления контрольно-сортировочных таблиц на периодические издания по подписке и для продажи их в розницу, начинается процесс экспедирования печатных СМИ, получаемых от типографий.

Существуют два вида подписки: индивидуальная и ведомственная.

Индивидуальная подписка принимается от населения за наличный расчет. Она принимается: городскими и районными УПС, стационарными и передвижными отделениями почтовой связи, магазинами, общественными распространителями, почтальонами при обходе доставочного участка, ПСТ, через Интернет.

Ведомственная подписка принимается от бюджетных и коммерческих предприятий, учреждений, организаций для коллективного и служебного пользования по безналичному расчету или за наличный расчет. Она принимается городскими и районными Узлами почтовой связи, отделениями почтовой связи, через Интернет.

В целях привлечения различных категорий подписчиков, увеличения объемных показателей и обеспечения дополнительных доходов, организации объекты почтовой связи активно внедряют новые формы привлечения подписчиков (рисунок 19).

 

Варианты оформления подписки

 

 

В отдел офиса
На дом до абонентского ящика
Индивидуальная подписка
Коллективная подписка
Ведомственная подписка
В офис
До востребования на абонементный ящик
Класс, группа
До квартиры «Из рук в руки

 

 

Рисунок 19 – Варианты оформления подписки

 

Условия приема подписки:

Подписка принимается на периодические издания, включенные в каталоги газет и журналов. Каталог формируется в электронном и бумажном вариантах. В каталог могут быть включены как местные издания, так и иногородние, в том числе и республиканские. Подписка принимается на сроки, указанные в каталогах, в пределах подписного периода, с очередного подписного месяца, на весь подписной период, на часть подписного периода.

Предельные сроки окончания подписки определяются оператором почтовой связи с учетом сроков предоставления заказов.

Объекты почтовой связи принимают подписку на печатные СМИ, распространяемые по карточной либо адресной системе экспедирования, которая указывается в договорах на распространение изданий, заключаемых между операторами почтовой связи и агентствами по распространению периодических печатных изданий, издательствами, редакциями газет и журналов.

Все отделения почтовой связи обеспечиваются подписной документацией и рекламными материалами.

Подписная цена на периодические печатные издания состоит из:

- цены издания (издательская стоимость), которая устанавливается издателями;

- цены услуг по оформлению и исполнению договора подписки (прием подписки, составление и пересылка заказов и контрольно-сортировочных таблиц, экспедирование, перевозка, сортировка, доставка), которая определяется оператором почтовой связи самостоятельно.

Розничная продажа является одним из перспективных направлений деятельности белорусской почтовой связи.

Розница во многом помогает подписке: новый подписчик, как правило, приходит к подписке через розницу. Кроме этого розница помогает сохранить клиента: за счет нее можно решить проблему «опоздавших» подписчиков.

Розничную продажу газет, журналов и непериодических изданий производят объекты почтовой связи, киоски и магазины, общественные распространители, а также через почтальонов во время обхода своего доставочного участка (особенно в сельской местности). В свою очередь, пользователи сети Интернет могут выбрать удобную систему “Интернет-подписка”. Данным способом услуга предоставляется только зарегистрированным в системе пользователям. Имея индивидуальный электронный ящик, можно автоматически зарегистрироваться на сайте РУП «Белпочта» www.belpost.by, пройдя этап проверки электронного ящика и этап заполнения регистрационной формы.

Оформление подписки осуществляется выполнением действий предлагаемых системой. Ответственность за правильность оформления подписки через систему “Интернет-подписка” несет подписчик.

При оформлении индивидуальной подписки система формирует подписную карточку, в которой указаны наименования печатных СМИ, выбранных подписчиком, стоимость одного комплекта, количество комплектов по месяцам, стоимость выписанного печатного СМИ и стоимость всего заказа. Далее предоставляется возможность оплатить заказ посредством электронной банковской карточки или распечатать данную подписную карточку и оплатить подписку в объекте ПС наличными деньгами.

При оформлении ведомственной подписки администратор системы формирует счет-фактуру, распечатывает ее и направляет в адрес юридического лица по факсу. Оплата заказа на подписку осуществляется через банк. После оплаты заказа на подписку информация поступает в систему ведения Бухгалтерского учета и затем в систему “Интернет-подписка”. По реквизитам платежного документа система определяет необходимый заказ, который переводит в статус «оплаченного».

Информация по оформленной подписке ежедневно выгружается в центр обработки информации для дальнейшей обработки.

В каждом объекте почтовой связи, как и в любой другой торговой точке, постоянно имеется в продаже обязательный ассортиментный минимум центральных, местных, а при необходимости, зарубежных газет и журналов, а также непериодических изданий.

В помещениях объектов почтовой связи организуют витрины имеющихся в продаже печатных изданий, которые постоянно обновляются.

Формы распространения печатных СМИ представлены на рисунке 20.


Формы распространения
Подписка
Розничная продажа
ведомственная
индивидуальная
Через Интернет
Отделения почтовой связи
Объекты почтовой связи
Издательства
Стационарные и передвижные отделения почтовой связи
Ведомственные киоски и магазины
Общественные распространители
Почтальоны
Пункты приема подписки
Через Интернет
Издательства
Издательства
Стационарные и передвижные отделения почтовой связи
Ведомственные киоски и магазины
Общественные распространители
Почтальоны
Через Интернет

 


 

 

 

 


Рисунок 20 – Формы распространения печатных СМИ


Обработка информации по принятой подписке. Ежедневно вся информация по принятой подписке с приложенной справкой поступает в центр обработки информации (ЦОИ) по каналам электронной связи. При получении информации по принятой подписке осуществляется контроль на непрерывность нумерации справки от каждого объекта почтовой связи.

В центре обработки информации полученная от ОПС информация по подписке проверяется на предмет соответствия данным рабочего каталога. На основании полученной и проверенной информации формируется электронная справка по принятой подписке, полученной от объекта почтовой связи. Вновь сформированная справка сравнивается со справкой переданной из ОПС. При полном совпадении данных обеих справок информация по принятой подписке загружается в базу данных.

Все справки по принятой подписке, полученные от ОПС, заносятся в базу данных поступления информации и программно проставляется дата обработки полученной информации.

В установленные сроки, на основании полученной от объектов почтовой связи информации по принятой подписке, в ЦОИ формируются базы данных обработанной подписки в разрезе объектов почтовой связи доставки печатных СМИ.

По базе данных принятой подписки центром обработки информации формируются заказы в агентства, издательства, редакции по выписанным печатным СМИ согласно срокам представления заказов, указанным в заключенных договорах и направляются по каналам электронной связи.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1036; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.224 (0.041 с.)