ТОП 10:

Определение набора отношений исходя из ЛЛМД.



 

После построения E-R диаграмм (ЛЛМД) с учётом всех сущностей и связей можно сформировать набор предварительных отношением с указанием первичного ключа для каждого отношения диаграмм E-R-типа . При этом можно использовать следующие правила формирования отношений , которые основываются на учёте :

-степени связи (ССС) между сущностями (1:1) , (1:M) ,(M:1) ,(M:M) ;

-класса принадлежности (КП) экземпляров сущностей (обязательный и необязательный) .

Таких правил формирования отношений на основе диаграмм ER-типа шесть (6).

Эти правила распространяются на бинарные связи .Рассмотрим их .

 

3.4.2.2.1. Формирование для связи 1:1 .

Правило 1. Если степень бинарной связи 1:1 и класс принадлежности обеих сущностей обязательный , то формируется одно (1) отношение .

Пример 1.Предположим составлены диаграммы E-R-типа .

 

 

Для неё формируется отношение R1 .

Рис. 3.4.2.2.1 Диаграммы и отношение для правила 1.

 

С1 и С2 – сущности 1 и 2 , K1 и K2 – ключи первый и второй сущности соответственно , R1 – отношение 1 , сформированное на основе первой и второй сущностей , K1 и K2 , … означает , что ключом сформированного отношения может быть либо К1 , либо К2 .

Это и другое правила будем проверять , рассматривая варианты связи :

“Преподаватель ведёт дисциплину “.

Пусть сущность “преподаватель характеризуется атрибутами : НП (идентификационный номер преподавателя) , ФИО (фамилия , имя отчество), стаж (стаж работы преподавателя ) , а сущность “дисциплина” характеризуется атрибутами КД (код дисциплины ) , часы (часы , отводимые на изучение дисциплины ) .

Тогда схема одного отношения , содержащего информацию об обеих сущностях “преподаватель – дисциплина(НП , ФИО , стаж , КД , часы )”. А само отношение может иметь вид (рис. 3.4.2.2.2.)

Преподаватедь_Дисциплина

Рис. 3.4.2.2.2. Полученные по правилу 1 схема отношения и отношение .

 

Сформированное отношение содержит полную информацию о преподавателях , дисциплинах и о том , как они связаны друг с другом . Так , преподаватель Иванов И.И. ведёт только дисциплину с кодом К1 , а дисциплина К1 ведётся только Ивановым И.И. (связь 1:1) . В этом отношении отсутствуют пустые поля ( КП- обязательный для всех сущностей ) , т.к. нет преподавателей , которые бы что-то не вели , и нет дисциплин , которые никто не ведёт . Таким образом , одного отношения в данном случае достаточно . В качестве первого ключа может быть выбран либо ключ 1-ой специальности – К1 , либо ключ 2-ой сущности –К2.

Правило 2.Если степень связи 1:1 и КП одной сущности обязательный , второй – необязательный , то необходимо формировать 2 отношения . Под каждую сущность , формируется по одному отношению с первичными ключами , являющееся ключами соответствующих сущностей .Кроме того , к отношению , сущность которого имеет обязательный КП , добавляется в качестве атрибута ключ сущности с необязательным КП .

На рис. 3.4.2.2.3. приведена диаграмма E-R-типа и отношения , сформированные на её основе по правилу 2.

 

Рис. 3.4.2.2.3 Диаграмма E-R-типа и отношения , полученные по правилу 2.

 

Рассмотрим применение этого правила 2 для диаграмм (рис. 3.4.2.2.4)

а) Диаграмма E-R-типа

б) Диаграмма E-R-экземпляров

K1-ТАУ

K2-БД

K3-Информатика

K4-физика

Рис. 3.4.2.2.4 Диаграммы для связи 1:1 варианта

 

Этой диаграмме E-R-экземпляров , с учётом вышеуказанных атрибутов , каждой сущности можно поставить в соответствие одно исходное соотношение (рис.3.4.2.3.5.), содержащее информацию о преподавателях и дисциплинах .

 

Преподаватель дисциплина

Рис. 3.4.2.2.5 Исходное отношение .

Это отношение представляет вариант , в котором КП сущности “ПРЕПОДАВАТЕЛЬ” является обязательным , а сущности “ДИСЦИПЛИНА” – необязательным . При этом присутствуют пустые поля , во всех строках (кортежах) с информацией о дисциплинах , которые не ведутся ни одним из преподавателей . Избежать этой ситуации можно , применив правило 2 , в соответствии с которым выделяются 2-а отношения : “Преподаватель” , “Дисциплина” (рис. 3.4.2.2.6)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (НП,ФИО,СТАЖ,КД) ДИСЦИПЛИНА (КД,ЧАСЫ)

НП ФИО СТАЖ КД
П1 Иванов И.И. К1
П2 Петров П.П К2
П3 Семёнов С.С К3

 

КД Часы Дисциплина
К1 60(200) ТАУ
К2 70(150) БД
К3 Информатика
К4 80(300) Физика

Рис. 3.4.2.2.6Отношения , полученные по правилу 2 .

 

В результате без потери данных устранены пустые поля в отношениях .Добавив атрибут КД –ключ сущности “ Дисциплина ”(с необязательным КП) в качестве внешнего ключа , в отношение соответствующее сущности “ Преподаватель ” (с обязательным КП) , мы связали два отношения (рис.3.4.2.2.7)

 

Рис. 3.4.2.2.7. Связь отношений по внешнему ключу .

Это связывание при работе с базой данных позволяет получать одновременно данные о преподавателях и ведущихся ими дисциплин.

Правило 3. Если связь со ССС 1:1 и КП обеих сущностей является необязательным (Н), то необходимо формировать 3 (три) отношения.

Два отношения соответствуют связываемым сущностям, ключи которых являются первичными в этих отношениях. Третье отношение является связным между первым первыми двумя, поэтому этот его ключ объединяет эти атрибуты связываемых отношений.

На рис. 3.4.2.2.8. приведены диаграмма ER-типа и отношения, сформированная по правилу 3.

а) диаграмма ER-типа

б) диаграмма ER-экземпляров

 

в) Схема отношений

 

Рис 3.4.2.2.8 Исходные диаграммы ER-типа(а,б) и отношения сформированные по правилу 3. и на его основе (в).

 

Рассмотрим примеры отношений составленных на базе диаграмм ER-экземпляров, которые подтверждают необходимость использования 4 (трех) отношений при наличии необязательного КП, для обеих связываемых сущностей. Сформируем сначала первое отношение (рис. 3.4.2.2.9).

 

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ -ДИСЦИПЛИНА

НП ФИО СТАЖ КД ЧАСЫ Дисциплина
П1 Иванов И.И. К1 ТАУ
П2 Петров П.П.
П3 Семенов С.С. К3 Информатика
К4 Физика

 

Рис. 3.4.2.2.9. Одно отношение, сформированное на основе ER-типа рис 3.4.2.2.8.

 

Использование только одного отношения приводит к наличию нежелательных пустых полей.

Рис 3.4.2.2.10. Два отношения сформированные на основе исходных ER-диаграмм ( Рис 3.4.2.2.8).

 

При использовании двух отношений ( Рис 3.4.2.2.8.) нам пришлось добавить ключи каждой из сущностей в отношение, соответствующие другой сущности. Это сделать нужно, чтобы не потерять сведения о том, какую дисциплину ведет каждый преподаватель и наоборот. Однако и в этом случае имеет место нежелательные пустые поля.

Как уже было сказано (правило 3) выход заключается в использовании 3 (трех) отношений, сформированных в соответствии с этим правилом (Рис 3.4.2.2.11)

Преподаватель Ведет Дисциплина

Рис 3.4.2.2.11 Три отношения, сформированные на основе ER-диаграмм

( Рис 3.4.2.2.8).

В этом варианте объектные отношения “ПРЕПОДАВАТЕЛЬ” и “ДИСЦИПЛИНА” с атрибутами сущностей содержат полную информацию обо всех преподавателях и дисциплинах соответственно связное отношение “ВЕДЕТ” содержит: данные о преподавателях, которые ведут дисциплины; данные о дисциплинах, которые ведутся преподавателями. При этом в нем имеется так же одно упоминание о каждом преподавателе и дисциплине в силу связи 1:1. Это отношение содержит в данном случае только ключевые атрибуты обеих сущностей, но может иметь и другие атрибуты, характеризующие эту связь. Например, номер семестра, в котором преподаватель ведет дисциплину.

Итак, рассмотренные три правила, позволяют формировать отношения на основе ER-диаграмм, для любых вариантов со степенью связи типа 1:1.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.186.117 (0.008 с.)