![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие естествознания и проблема метода в философии Нового времени.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Нидерланды 1609 год. Развитие науки и техники. Отличительная особенность философии Нового времени – наукоцентризм. В XVII в. происходит открытие первых Академий Наука. Ослабляется диктатура церкви, усиливается изучение природы. Философская проблематика поворачивается от антологии к гносеологии. Перед философией ставились практические задачи. Специфические черты: · обоснование нового, буржуазного строя · тесная связь философии с наукой · критика схоластики и догматизма. Возникает деизм – признание принципа креационизма, но отказ от провиденциализма · идея Разума как основы мира и человека · гносеологическая проблематика: 1) поиск универсального метода познания; 2) спор об источниках познания. Метод познания -> спор об источника х познания -> эмпиризм (чувственный опыт), рационализм (Разум). Эмпиризм: объективно-материалистический эмпиризм, субъективно-идеалистический эмпиризм. Объективно-материалистический эмпиризм. Бэкон, Локк, Гоббс. Субъективно-идеалистический эмпиризм. Беркли, Юм. Рационализм. Декарт, Спиноза, Лейбниц. Эмпиризм – направление в гносеологии, основанное на признании чувственного опыта единственным источником знания. Опыт может быть внешний и внутренний. Рационализм – направление в философии, основанное на признании главенства Разума во всем. Бэкон. Основатель методологии опытной науки. Знание – сила. Мы можем столько, сколько знаем. Источник познания – единичные ощущения. Далее Разум их только обобщает и классифицирует. Есть деление Бэкона на три различных метода. Он критикует крайних рационалистов («метод паука»), крайних сенсуалистов («метод муравья») и противопоставляет им индуктивный «метод пчелы». Разуму свойственно в процессе обработки ощущений впадать в предрассудки – ошибаться. Учение об идолах познания: - рода – в природе человека. - пещеры – заблуждения отдельного человека - площади – неправильное употребление языка - театра – догматизм, слепая вера в авторитеты, в устаревшие теории и т.д. Бэкон предлагает научный эксперимент – опытный метод. Гоббс. Представитель сенсуализма (умеренного). Разуму отводится минимальная роль. Родоначальник механицизма в философии. Локк. Разум функционирует на основе ощущений. Человек до опыта – чистая доска – tabula rassa. Выделяет три уровня познания: сенситивное (внешний облик предметов), демонстративное (скрытая связь между предметами), интуитивное (отношение между предметами).
Беркли. Чувственный опыт возникает благодаря активности внутреннего опыта субъекта. Понятия – фикции ума. Существующие вещи – это комбинация наших ощущений. Существовать – значит быть воспринимаемым. Залог объективного существования мира в субъективном восприятии. Юм. Не ставит вопрос о существовании объективного мира, т.к. этот мир непознаваем – агностицизм. Декарт. Основатель рационализма. Классификация наук. Все знание – дерево. Из метафизики растет физика. Ветви – механика, этика, медицина. Основа знания – непосредственная достоверность сознания. Cogito ergo sum. Метод познания у Декарта – рационально-дедуктивный метод. Движение познания от наиболее общих положений, которые лежат в основе Разума, к честным выводам. Cogito существует не в чистом виде, в нем есть врожденные идеи, некое общее знание. 28.09.2012
Декарт. Метод – это такие точные, простые правила, строгое соблюдение которых будет препятствовать принятию ложного за истинное. Все люди наделены одинаково способностью мыслить. Мы можем познавать вещи двумя путями: путь опыта и путь дедукции. Опыт – это прекрасно, но он может вводить нас в заблуждение. Опыт – второстепенный источник знания. Эксперимент просто поможет нам не изобретать гипотезу. Дедукция – основной метод. 4 основных правила: 1) истинно только то, что познается с предельной отчетливостью и очевидностью. То, что смутно и неотчетливо неистинно. Опирается на понятие интеллектуальной интуиции и методологического сомнения. Интеллектуальная интуиция – божественная способность Разума усматривать божественные идеи, вложенные Богом в ум человека. Для того, чтобы достичь истины нужно хотя раз в жизни поставить все под сомнение. Нельзя усомниться в нас, мыслящих. Cogito ergo sum. 2) требование делить каждую из рассматриваемых проблем на столько частей, сколько потребуется, чтобы ее решить. 3) принцип дедукции. Располагать свои мысли в определенном порядке, начиная, с вещей простейших, легко познаваемых, восходить постепенно к познанию сложных.
4) принцип энумерации. Контроль над полнотой анализа. Метод: достоверность, простота, механистичность, продуктивность, полнота. Принцип радикального сомнения. Мышление – это необходимый, неотъемлемый компонент «Я». Дух + душа = мышление. В философии возникает познающий субъект. Философия – абстрактная теоретическая наука о всеобъемлющем уме и мудрости. Я – cogito – Бог – мир. Декарт. Готфрид Вильгельм Лейбниц. 1646-1716. Немецкий философ, логик, математик. Изобрел двоичную систему счисления. Комбинаторная математика. Философия – будущая универсальная всеобщая наука, которая научит способу открытия и доказательства всех других знаний. Философия должна быть выведена только из знания. Человечество сможет оптимизировать свою деятельность и достичь счастья и благоденствия. Картина мира Лейбница. Динамическая картина. Субстанция должна быть простой и неделимой и обладать свободой действия. Монады – простые и неделимые элементы вещей. Вечны и неуничтожимы. Бесконечно мало и бесконечно содержательны. Монады способны воспринимать. Иерархия монад. Просты (голые). Обладают смутными восприятиями. Снят без сновидений. Развитые монады – души, восприятие отчетливо, но лишены самосознания. Монады-духи. Ясное восприятие и самосознание. Бог – высшая монада, которая единая, всеобщая, необходимая. Идеи системности мира.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.61.163 (0.008 с.) |