Система внутреннего контроля в организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система внутреннего контроля в организации



Система внутреннего контроля —совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством экономического субъекта в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности, которая включает в себя среди прочего, организованные внутри данного экономического субъекта и его силами надзор и проверку:

а) соблюдения требований законодательства;

б) точности и полноты документации бухгалтерского учета;

в) своевременности подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;

г) предотвращения ошибок и искажений;

д) исполнения приказов и распоряжений;

е) обеспечения сохранности имущества организации.

Функции внутреннего контроля могут выполнять:

• специальные службы или отдельные аудиторы, состоящие в штате организации;

• ревизионные комиссии (ревизоры); привлекаемые для целей внутреннего аудита сторонние организации или внешние аудиторы.

К институтам внутреннего контроля относятся назначаемые собственниками и (или) руководством экономического субъекта:

• ревизоры; ревизионные комиссии; внутренние аудиторы; группы внутренних аудиторов.

Объекты внутреннего контроля могут быть различными в зависимости от особенностей экономического субъекта и требований его руководства и (или) собственников. Как правило, функции внутреннего контроля включают:

а) проверки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, их мониторинг и разработку рекомендаций по улучшению этих систем;

б) проверки бухгалтерской и оперативной информации, включая экспертизу средств и способов, используемых для идентификации, оценки, классификации такой информации и составления на ее основе отчетности, а также специальное изучение отдельных статей отчетности, включая детальные проверки операций, остатков по бухгалтерским счетам;

в) проверки соблюдения законов и других нормативных актов, а также требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и (или) собственников;

г) проверки деятельности различных звеньев управления;

д) оценку эффективности механизма внутреннего контроля в филиалах, структурных подразделениях экономического субъекта изучение и оценку их контрольных процедур;

е) лроверки наличия, состояния и обеспечения сохранности имущества экономического субъекта;

ж) работу над специальными проектами и контроль за отдельными элементами структуры внутреннего контроля;

з) оценку используемого экономическим субъектом программного обеспечения;

Для обеспечения эффективности работы внутреннего контроля целесообразно предоставить этой соответствующей службе или комиссии следующие права:

проверять соответствие финансово-хозяйственных операций действующему законодательству;

• проверять правильность составления бухгалтерских документов и своевременность их отражения в учете;

• проверять наличие денежных средств, денежных документов и бланков строгого учета в кассе организации; в организациях, использующих наличные расчеты с населением

• проверять планово-сметные документы (там, где они разрабатываются);

• знакомиться со всеми учредительными и распорядительными документами (приказами, распоряжениями, указаниями администрации предприятия), регулирующими финансово-хозяйственную деятельность;

• знакомиться с перепиской организации с деловыми партнерами и физическими лицами (жалобы и заявления);

• проверять состояние и сохранность товарно-материальных ценностей у материально ответственных и подотчетных лиц;

• проверять состояние, наличие и эффективность использования объектов основных средств;

проверять правильность оформления бухгалтерских операций, а также правильность начисления и своевременность уплаты налогов в бюджет и сборов в государственные внебюджетные фонды

Планирование внутреннего контроля должно проводиться в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии со следующими частными принципами:

а) комплексность;

б) непрерывность;

в) оптимальность.

Принцип комплексности планирования предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования: от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.

Принцип непрерывности выражается в увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям).

Принцип оптимальности заключается в том, что в процессе планирования обеспечивают вариантность планирования для выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.99 (0.005 с.)