Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение и разновидности деловых писемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
До сих пор мы рассматривали документы, которые обращаются преимущественно внутри организации. Перейдем теперь к обширному полю внешних информационных связей, которые носят общее название СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ – PR (pudlik relanionis). Общение организации с «внешним миром» используется коммерческими фирмами, государственными службами, политическими, образовательными, религиозными, благотворительными и другими общественными объединениями и частными лицами. Мы остановимся на тех формах деловой переписки, которые чаще всего используются в деловом общении государственных и частных компаний. Итак, деловое письмо – это краткий документ, предназначенный для оперативного информационного взаимодействия предприятий, организаций, их структурных подразделений и граждан. По своему общему назначению корреспонденция делится на: · официальные деловые письма; · частные деловые письма; · служебная переписка (внутри организации). Об этом мы подробно говорили в разделе «Информационно-справочные документы». Официальные письма в свою очередь по целевому назначению делятся на: Просьбы, сообщения, запросы, заявления, подтверждения, заказы, предложения (оферты), дополнения, рекламации (претензии), информационные письма, гарантийные письма, презентационные письма, письма прямой почтовой рассылки (директ- мейл), уведомления, напоминания, сопроводительные письма. Частные деловые письма могут содержать: Поздравления, приглашения, извинения, возражения, выражения соболезнования и сожаления, для поддержания контактов (имиджевые), благодарственные, рекомендательные, открытки, отказы, уведомления, резюме и др. Классификация писем по другим основаниям может включать следующие признаки:
В основу деления писем на разновидности можно использовать и другие критерии. Все зависит от содержания, объема и числа документов, которыми вы пользуетесь. Учет переписки внутри организации ведется обычно по типу корреспонденции – входящая (пришедшая извне) и исходящая (направляемая из организации по разным адресам). Граница между официальными и частными письмами весьма подвижна. Бизнес-сообщество широко использует личные контакты, основанные на доверии, «честном слове», уважении, человеческом внимании, этических нормах, «кодексе чести». Переписку ведут живые люди со всеми их достоинствами и недостатками. Поэтому нормы деловой этики вместе с неукоснительным соблюдением законов и правил – лежат в основе взаимоотношений деловых людей, в частности, и в их переписке. Вместе с тем, в информационном пространстве обращаются документы и сообщения недобросовестные, фальшивые, клеветнические, мошеннические, лишь слегка прикрытые рекламным флером, деланным оптимизмом и т.д. Это обязывает нас слепо не верить любым печатным или электронным текстам, проверять их подлинность и обоснованность, само существование и статус адресантов. Словом, «доверяй, но проверяй». 10.2.Стандарты оформления переписки Интеграция страны в мировое сообщество настоятельно требует от нас соблюдения международных правил и конвенций.Эти правилавыработаны национальными службами стандартизации в рамках Международной организации по стандартизации – ИСО (International Organization for Standardization, ISO). В настоящее время в этой организации представлены национальные органы 130 государств. Терминологию в области документации на международном уровне регламентируют стандарты ИСО серии «Документация и информация» (ИСО 5127-1: 1983, ИСО 5127-3: 1988 и др.). Стандартами ИСО определены общие правила подготовки и оформления документов, в том числе стандартами установлены: форматы бумаги, используемой для документов (ИСО 216: 1975); межстрочные материалы и шаг письма (ИСО 4882: 1979); формуляр-образец и конструкционная сетка для создания бланков и основные требования к бланкам документов (ИСО 8439: 1990).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.47.89 (0.008 с.) |