Специальности: 5В050800 – Учет и аудит, 5В050700 - Менеджмент 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальности: 5В050800 – Учет и аудит, 5В050700 - Менеджмент



Автор: профессор Салагаев Валерий Георгиевич

Обсужден и рекомендован на заседании учебно-методического бюро

Гуманитарно-юридического факультета, протокол № 6 «20» 06 2016 г.

 

 

Председатель УМБ к.ф.н. доцент ____________ Г.З. Мусабекова

Обсужден и рекомендован на заседании кафедры

«Журналистика и переводческое дело» протокол № 11 «12» 06 2016 г.

Заведующая кафедрой к.ф.н. доцент ________________ А.С. Бузело

 

Обсужден и рекомендован на заседании учебно-методической секции кафедры

«Журналистика и переводческое дело», протокол № 6 «09» 06 2016 г.

Председатель учебно-методической секции кафедры

«Журналистика и переводческое дело» прфессор ___________ В.Г. Салагаев

 

Алматы, 2016

 

«ТҰРАН» УНИВЕРСИТЕТІ» МЕКЕМЕСІ УЧРЕЖДЕНИЕ «УНИВЕРСИТЕТ «ТУРАН»
КАФЕДРА «Журналистика и переводческое дело»
  Утвержден на заседании УМС учреждения «Университет «Туран» Протокол № ___ от «___» ___ 2016 г. Проректор по УМР _______________ А.А. Швыдко
       

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине:

БИЗНЕС-РИТОРИКА

Специальности: 5В050800 – Учет и аудит, 5В050700 - Менеджмент

Автор профессор Салагаев В.Г.

Количество кредитов - 2

Форма обучения очная/заочная/дистанционная

Язык обучения: русский

Алматы, 2016

 

ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПО РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Таблица 1

№ п/п Специальность, семестр К-во кредитов Всего часов лекции СПЗ СРС СРСП РК-1 РК-2 Итоговый контроль
  Уч. И Ауд. 5 Менеджмент             Дел.игра Пакет док-тов Тест

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Предисловие

Курс «Культура делового общения» входит как дисциплина по выбору в цикл базовых дисциплин специальности «Туризм».

Цель курса: сформировать и развить на основе риторики навыки владения основными жанрами совещательной речи и деловых документов по управлению персоналом предприятия.

Задачи курса следующие:

- дать ясное представление о проблематике риторики, деловой коммуникации и ее научной разработке, о культуре деловой речи;

- развить навыки правильной литературной речи;

- сформировать навыки совещательной речи в управленческой сфере: телефонное общение, официальная личная беседа, совещания, переговоры, презентации;

- развить компетенции в составления управленческих документов: учредительных, организационных, распорядительных, информационных и личных, а также документов, регулирующих трудовые и другие договорные отношения в рыночных условиях, выработать навыки коммерческой переписки.

Пререквизиты дисциплины. Для успешного освоения курса студенту необходимы знания по общему курсу менеджмента, введению в специальность, риторике, по основам права.

Постреквизиты дисциплины. Знания и умения по деловой риторике необходимы менеджеру для практического управления туристским предприятием.

Краткое описание курса. В условиях конкурентной среды к специалисту в области управления персоналом предъявляются жесткие требования. Признавая необходимость и важность знаний экономики, финансов, маркетинга и юридических знаний, менеджер должен ясно осознавать, что реальный механизм производственных отношений действует через общение. Успешно управлять людьми можно, только эффективно общаясь с ними.

Знание психологии людей, основ человеческого поведения, основ социального устройства общества и принципов риторики дают базу для грамотного практического управления людьми. Необходимо уверенное владение профессионально значимыми жанрами в письменном и электронном вариантах. Все это и составляет содержание данного курса.

Список основной литературы

1. Гражданский кодекс Республики Казахстан. - Алматы, 1995.

2. Культура русской речи: Энциклопедический словарь-справочник / Под ред. Л.Ю.Иванова, А.П. Сковородников, Е.Н. Ширяева. – М.: Флинта: Наука, 2003.–840 с

3. Салагаев В. Культура делового общения. Деловая риторика. Деловые документы: Учебное пособие. – Алматы: Каржы-Каражат, 2003. – 200 с.

6. Салагаев В., Шалабай Б. Составление деловых бумаг: Учебное пособие (на казахском и русском языках). – Алматы Раритет, 2006. – 208 с. (Деловая книга Казахстана).

7. Салагаев В.Г. Риторика. Технология сотрудничества: Учебное пособие. – Астана: Дарын, 2007. – 304 с.

8. Сидоров П.И., Путин М.Е., Коноплева И.А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. проф. П.И. Сидорова. – 2-е изд., перераб. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 384 с. – (Высшее образование). ISBN 978-5-16-003843-8

11. Типовые правила документирования и документооборота в РК. Астана, 2016.

12. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. - М.: Инфра-М., 1995.

Дополнительная литература

1. Введенская М.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи: Современная риторика. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.

2. Волкова К.А., Казанова Ф.К., Симонов А.С. Структура производственного объединения. Положения об отделах и службах. Должностные инструкции. - М: Экономика, 1987.

3. Ефремова Т.Ф., Костомаров В.Г. Словарь грамматических трудностей русского языка. -М.: Русский язык, 1986.

4. Карнеги Дейл. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей: Пер с англ. - Алма-Ата, 1992.

5. Кузнецова Т.В., Лосев В.И. Управленческая документация: Учебное пособие. - М.: Экономика, 1995.

6. Пиз, Аллан. Язык жестов. - Минск: Парадокс, 1995.

7. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов: Учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений. 3-е изд. Испр. -М.: Высшая школа. 1988.

8. Сопер, Поль. Основы искусства речи: Книга о науке убеждать. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.

9. Теппер, Рон. Как овладеть искусством делового письма: Пер. с англ. - М.: Аудит, 1995.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.008 с.)