Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальности: 5В050800 – Учет и аудит, 5В050700 - МенеджментСтр 1 из 22Следующая ⇒
Автор: профессор Салагаев Валерий Георгиевич Обсужден и рекомендован на заседании учебно-методического бюро Гуманитарно-юридического факультета, протокол № 6 «20» 06 2016 г.
Председатель УМБ к.ф.н. доцент ____________ Г.З. Мусабекова Обсужден и рекомендован на заседании кафедры «Журналистика и переводческое дело» протокол № 11 «12» 06 2016 г. Заведующая кафедрой к.ф.н. доцент ________________ А.С. Бузело
Обсужден и рекомендован на заседании учебно-методической секции кафедры «Журналистика и переводческое дело», протокол № 6 «09» 06 2016 г. Председатель учебно-методической секции кафедры «Журналистика и переводческое дело» прфессор ___________ В.Г. Салагаев
Алматы, 2016
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине: БИЗНЕС-РИТОРИКА Специальности: 5В050800 – Учет и аудит, 5В050700 - Менеджмент Автор профессор Салагаев В.Г. Количество кредитов - 2 Форма обучения очная/заочная/дистанционная Язык обучения: русский Алматы, 2016
ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПО РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ Таблица 1
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Предисловие Курс «Культура делового общения» входит как дисциплина по выбору в цикл базовых дисциплин специальности «Туризм». Цель курса: сформировать и развить на основе риторики навыки владения основными жанрами совещательной речи и деловых документов по управлению персоналом предприятия. Задачи курса следующие: - дать ясное представление о проблематике риторики, деловой коммуникации и ее научной разработке, о культуре деловой речи; - развить навыки правильной литературной речи; - сформировать навыки совещательной речи в управленческой сфере: телефонное общение, официальная личная беседа, совещания, переговоры, презентации;
- развить компетенции в составления управленческих документов: учредительных, организационных, распорядительных, информационных и личных, а также документов, регулирующих трудовые и другие договорные отношения в рыночных условиях, выработать навыки коммерческой переписки. Пререквизиты дисциплины. Для успешного освоения курса студенту необходимы знания по общему курсу менеджмента, введению в специальность, риторике, по основам права. Постреквизиты дисциплины. Знания и умения по деловой риторике необходимы менеджеру для практического управления туристским предприятием. Краткое описание курса. В условиях конкурентной среды к специалисту в области управления персоналом предъявляются жесткие требования. Признавая необходимость и важность знаний экономики, финансов, маркетинга и юридических знаний, менеджер должен ясно осознавать, что реальный механизм производственных отношений действует через общение. Успешно управлять людьми можно, только эффективно общаясь с ними. Знание психологии людей, основ человеческого поведения, основ социального устройства общества и принципов риторики дают базу для грамотного практического управления людьми. Необходимо уверенное владение профессионально значимыми жанрами в письменном и электронном вариантах. Все это и составляет содержание данного курса. Список основной литературы 1. Гражданский кодекс Республики Казахстан. - Алматы, 1995. 2. Культура русской речи: Энциклопедический словарь-справочник / Под ред. Л.Ю.Иванова, А.П. Сковородников, Е.Н. Ширяева. – М.: Флинта: Наука, 2003.–840 с 3. Салагаев В. Культура делового общения. Деловая риторика. Деловые документы: Учебное пособие. – Алматы: Каржы-Каражат, 2003. – 200 с. 6. Салагаев В., Шалабай Б. Составление деловых бумаг: Учебное пособие (на казахском и русском языках). – Алматы Раритет, 2006. – 208 с. (Деловая книга Казахстана). 7. Салагаев В.Г. Риторика. Технология сотрудничества: Учебное пособие. – Астана: Дарын, 2007. – 304 с. 8. Сидоров П.И., Путин М.Е., Коноплева И.А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. проф. П.И. Сидорова. – 2-е изд., перераб. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 384 с. – (Высшее образование). ISBN 978-5-16-003843-8
11. Типовые правила документирования и документооборота в РК. Астана, 2016. 12. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. - М.: Инфра-М., 1995. Дополнительная литература 1. Введенская М.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи: Современная риторика. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. 2. Волкова К.А., Казанова Ф.К., Симонов А.С. Структура производственного объединения. Положения об отделах и службах. Должностные инструкции. - М: Экономика, 1987. 3. Ефремова Т.Ф., Костомаров В.Г. Словарь грамматических трудностей русского языка. -М.: Русский язык, 1986. 4. Карнеги Дейл. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей: Пер с англ. - Алма-Ата, 1992. 5. Кузнецова Т.В., Лосев В.И. Управленческая документация: Учебное пособие. - М.: Экономика, 1995. 6. Пиз, Аллан. Язык жестов. - Минск: Парадокс, 1995. 7. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов: Учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений. 3-е изд. Испр. -М.: Высшая школа. 1988. 8. Сопер, Поль. Основы искусства речи: Книга о науке убеждать. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. 9. Теппер, Рон. Как овладеть искусством делового письма: Пер. с англ. - М.: Аудит, 1995.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.008 с.) |