Аббревиатуры, используемые в текстах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аббревиатуры, используемые в текстах



ПРЕДИСЛОВИЕ

Основной целью Учебного пособия является обучение студентов казахских отделений чтению текста по специальности на русском языке и воспроизведению текста с различными целевыми установками, обучение практическим навыкам структурно-смыслового анализа научного текста и построения на его основе самостоятельного высказывания в письменной и устной форме.

Тексты пособия отобраны из учебных пособий по указанным выше специальностям и энциклопедических статей по техническим специальностям. Подборка текстов и задания позволят развить и обогатить словарный запас, усвоить основные лексико-семантические, словообразовательные, морфологические, синтаксические модели активных процессов научного стиля современного русского языка, представить некоторые принципиальные для научно-технической коммуникации вопросы (особенности технического текста и правила грамматики научно-технической речи), специальную лексику и терминологию в сопоставительном аспекте.

Задания к текстам научного стиля способствуют развитию коммуникативных навыков, анализировать и синтезировать тексты по специальностям, определять тему, проблему и выводы, представлять логическую схему развертывания текста, умению передать содержание текста (информацию) в виде тезиса, аннотации, реферата, рецензии, вычленять в содержательных блоках главную и дополнительную (детализирующую, иллюстрирующую, аргументирующую) а также дублирующую (избыточную) информацию.

Планомерные и систематические занятия по изучению, освоению и активному использованию языковых знаний подкрепляются и заданиями по развитию высокого уровня чтения, грамотного письма.

Для закрепления базовых языковых знаний даны вопросы по теме постановка произношения, обогащение словарного запаса, формирование грамматических и метаязыковых навыков.

Вопросы и задания позволят использовать данное учебное пособие в аудиторной (интерактивной), а также в самостоятельной (дистанционной) работе студентов.

 

 

АББРЕВИАТУРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ТЕКСТАХ

АРМ — автоматизированное рабочее место

БД — база данных

ЖК-монитор — жидкокристаллический монитор

ИБП — источник бесперебойного питания

ИС — информационная система

ИТ — информационная технология

ИК-порт — инфракрасный порт компьютера

КИС — корпоративная информационная система

КПК — карманный персональный компьютер

ЛВС — локальная вычислительная сеть

НПК — надеваемый персональный компьютер

ОС — операционная система

ПЗС — прибор с зарядовой связью

ПК — персональный компьютер

ПО — программное обеспечение

ППП — пакет прикладных программ

ППП БУ — пакет прикладных программ бухгалтерского учета

САПР — система автоматизированного проектирования

СУБД — система управления базами данных

СПС — справочно-правовая система

ЭВМ — электронно-вычислительная машина

ЭЛТ — электронно-лучевая трубка

MS — сокращенное название фирмы Microsoft


 

ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАТИКУ

Предтекстовые задания

Выражения квалификации лица,

Предмета и явления

Что есть что

Что называется чем

Чем называется что

Что (не) является чем

Представлять собой что

Считать

Служить чем

являться

 

Задание 1. Прочитайте предложения. Обратите внимание на употребление конструкций, которые используются для выражения квалификации лица, предмета и явления.

1. Любое натуральное число p есть частный случай дроби. 2.Каждая конечная десятичная дробь называется десятичным разложением соответствующей обыкновенной дроби. 3. Совокупность всех значений переменной является областью изменения этой переменной. 4. Та величина, которой можно придавать произвольные значения из области ее изменения, представляет собой независимую переменную, или аргумент. 5. Натуральное число можно считать частным случаем конечной десятичной дроби. 6. Отрезок (или сегмент) представляет собой совокупность всех чисел х, заключенных между данными числами а и в

Задание 2. Ответьте на следующие вопросы.

1) Что является частным случаем дроби? 2) Что представляет собой аргумент? 3) Что можно считать частным случаем конечной десятичной дроби? 4) Что называется десятичным разложением соответствующей обыкновенной дроби?

Задание 3. Обратите внимание. Существительные на –атор образуются

от слов иностранного происхождения. Распределите по группам (лицо, предмет) следующие существительные.

Генератор, калькулятор, администратор, инициатор, стабилизатор, оператор,

аккумулятор, конденсатор, вентилятор.

Задание 4. Назовите однокоренные глаголы или существительные, которые могут соотноситься со следующими существительными со значением лица. Распределите существительные по группам в зависимости от словообразовательного суффикса.

ПрограммИСТ, аналитИК, сборЩИК, начальНИК, дирекТОР, разработЧИК,

экономист, помощник, архитектор, машинист, техник, кибернетик, защитник,

проектировщик, работник, редактор, специалист, механик, советник, поставщик.

Задание 5. Ответьте на вопросы по образцу.

Образец: Кто проектирует? – проектировщик

Кто собирает? – …

Кто сотрудничает? – …

Кто программирует? – …

Кто разрабатывает? – …

Кто распоряжается? – …

Кто анализирует? – …

Кто редактирует? …

 

Текст 2.

В 40-50-е годы прошлого века процесс обработки информации на компьютере был очень трудоемким. Программы разрабатывались программистами в виде длинных последовательностей нулей и единиц, а затем вместе с данными вводились в компьютер с помощью перфолент и перфокарт. Процессор производил вычисления и выдавал на печатающее устройство результаты, которые программисты должны были расшифровывать.

С начала 80-х годов внимание разработчиков перемещается на интересы

пользователей-непрофессионалов. Процесс обработки данных на компьютере

существенно упростился. Произошло также разделение труда между программистами и пользователями. Используя языки программирования, программисты разрабатывают программы, позволяющие обрабатывать данные

(числовые, текстовые, графические). Пользователи покупают или получают такие программы и затем используют их. Большинство программ создано подготовленными программистами. Многие из них работают в программных или издательских компания, выпускающих пакеты программного обеспечения. Некоторые работают в консультационных фирмах и создают программы по заказу.

Кроме программистов, в таких организациях работают проектировщики и дизайнеры программного обеспечения. Они разрабатывают требования к программам и проектируют их структуру. В крупных организациях работают системные аналитики, которые выявляют потребность в программах и формулируют для программистов задания на их разработку.

Постепенно во многих видах информационных и управленческих работ исчезла необходимость в работниках-исполнителях (машинистках, делопроизводителях). Другое качественное изменение – совместный согласованный труд группы работников над одним проектом.

Послетекстовые задания

Задание 1. Ответьте на вопросы.

1. Каким был процесс обработки информации на компьютере в 40-50-егоды прошлого века?

2. Какие изменения произошли в этой области с начала 80-х годов?

3. Расскажите о деятельности программистов в настоящее время.

4. Какова функция проектировщиков, дизайнеров программного обеспечения, системных аналитиков?

Задание 2. Опираясь на тексты темы, расскажите об информатике как науке и о работе специалистов в области информационных технологий.

ЧТО ТАКОЕ КОМПЬЮТЕР

Предтекстовые задания

Задание 1. Назовите глаголы, от которых образованы следующие существительные. Укажите словообразовательный суффикс.

Управление–

Представление–

Предписание–

Осуществление–

Преобразование–

Участие–

Отличие–

Выдача–

Набор–

Задание 2.Определите корень в данных родственных словах:

программа, программист, программировать, программный; память, запоминающий, помнить, запомнить, памятник, воспоминание; счет, счетный, считать, посчитанный, посчитать;

Задание 3.Назовите глаголы, от которых образованы причастия:

запоминающий, предписывающий, служащий, лежащий, применяющийся, использующийся; применяемый, приготавливаемый, выполняемый, проводимый, хранимый; представленный, выполненный, предназначенный, полученный, подготовленный, проведенный.

ЧТО ТАКОЕ КОМПЬЮТЕР

Компьютер – это техническое устройство для обработки и хранения информации. Это устройство занимает центральное место в информатике – науке, которая изучает общие законы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств. Слово «компьютер» (от английского слова compute – вычислять) означает «вычислитель». Это связано с тем, что первые компьютеры создавались как устройства для вычисления. Но компьютеры могут обрабатывать и другие виды информации, представленные в числовой форме (с помощью чисел). Принципиальное отличие компьютеров от других счетных устройств (арифмометров и др.) состояло в том, что компьютеры позволяют проводить без участия человека сложные последовательности вычислительных операций по заранее заданной инструкцией – программе.

Программой называется набор инструкций, который может выполняться на ЭВМ данного типа. Программа состоит из ряда команд, каждая из которых

служит точным предписанием для решения поставленной задачи по преобразованию информации. Кроме того, для хранения данных, промежуточных и итоговых результатов вычисления компьютеры содержат память, т.е. запоминающее устройство, предназначенное для хранения и выдачи данных. Современный компьютер обладает огромной электронной памятью. В настоящее время с помощью компьютера подготавливаются к печати книги, создаются рисунки, кинофильмы, музыка, осуществляется управление заводами и космическими кораблями. Компьютеры выполняют банковские, бухгалтерские, экономические расчеты, решают сложнейшие задачи науки, техники, медицины.

Современные компактные компьютеры стали удобным средством для использования не только в различных отраслях науки и производства, но и в учебном процессе.

Послетекстовые задания.

Задание 1. Расположите данные вопросы в том порядке, который соответствует порядку подачи информации в тексте.

1. Где используется компьютер?

2. Какое место занимает компьютер в информатике?

3. Каково принципиальное отличие компьютера от других счетных устройств?

4. Что такое информатика?

5. Что такое компьютер?

6. Что называется программой?

7. Что означает слово «компьютер»?

8. Для чего компьютеру необходима память?

Задание 2. Расскажите текст по плану.

ФАЙЛЫ

Предтекстовые задания

Задание 1. Прочитайте слова и словосочетания. Как вы понимаете значение новых слов? Проверьте себя по словарю.

Поиск информации, латинский алфавит, двоичная система, система счисления, определённый носитель, сталкиваться с понятием, хранить информацию, воспринимать (что).

Задание 2. Определите значение слов с помощью антонимов или толкования:

мелкий / крупный

отсутствие / наличие

редко (реже) / часто (чаще)

строчные (малые) буквы / прописные (большие, заглавные) буквы, выступающие над строкой

обновить – сделать новее

расширить – сделать более широким

изображать – зд. Выражать какими-нибудь знаками

служебные символы – не обладающие самостоятельным значением

Задание 3. От данных прилагательных и причастий образуйте краткие формы по образцу.

Образец: возможный – возможен, возможна, возможно, возможны.

Важный, равноценный, удобный, редкий, обработанный; выбранный, созданный, записанный, распознанный, воспринятый.

ФАЙЛЫ

Известно, что в информатике и вычислительной технике принята двоичная система счисления и представления данных. Вспомним наименьшие единицы такой системы: бит и байт (комбинация из восьми битов).

Однако пользователи редко имеют дело с битами и байтами (минимальными единицами количества информации). В большей части это остаётся делом программистов, которые пишут программы для компьютеров. К тому же неудобно хранить данные в виде мелких единиц, таких как байт, и даже в более крупных (килобайтах, мегабайтах).

Работая на компьютере, пользователи постоянно сталкивают с понятием «файл». Как правило, это наименьшая единица информации, блок (набор) данных, длина которых от одного байта до десятков мегабайт (в пределах ёмкости диска). В файлах данные любого вида записаны на определённых носителях – жёстком диске, компакт-диске, дискете, магнитной ленте. Слово «файл» происходит от английского «file», означающего скоросшиватель, картотеку. Иногда файлы называют документами.

В файлах хранится любая информация, которая может быть обработана

компьютером: текстовые документы, графические изображения, программы

на языке машины. Содержание некоторых файлов (файлов программ) понимает только сам компьютер, другие файлы (текстовые) легко может прочитать пользователь.

Важнейшими характеристиками файла являются имена, дата создания или обновления (день, месяц, год) и время создания или обновления (часы и минуты). Без имени файла, чаще всего выбранного самим пользователем, практически невозможен поиск информации или на это потребуется очень много времени.

Итак, каждый файл имеет своё название, или имя, по которому компьютер его и находит. Имя файла состоит из двух частей: имени и расширения, содержащего до трёх, реже до четырёх символов (букв); расширение может и отсутствовать. Обе части отделяются друг от друга точкой. В имени файла и его расширении возможно использовать все символы русского и латинского алфавита, за исключением некоторых служебных (например,?, *, /). Разрешается пользоваться буквами как строчными, так и прописными – они воспринимаются как равноценные.

Расширение имени, как правило, используется многими программами для обозначения и распознавания типа файла. В компьютерном мире существует бесчисленное множество расширений, но основных не так уж много. Вот некоторые из них: ехе – указывает на исполняемый файл; sys – на системный файл; txt, doc – на текстовый файл; htm, html – на гипертекстовый документ Интернета; dat –на файл данных; xls – на электронную таблицу; hlp – на файл справки.

Работая в Windows, чаще всего можно видеть не расширение файла, а соответствующий ему графический значок. Например, лист с текстом и буквой W покажет, что этот документ создан в программе Microsoft Word. Файлы объединены в особую структуру – каталоги или папки (directory). Файлы являются важнейшими в любой операционной системе.

Послетекстовые задания

Задание 1. Ответьте на вопросы.

1. С какими единицами информации, как правило, работают пользователями; с какими единицами имеют дело программисты, когда пишут программы для компьютера?

2. Что означает слово «файл»?

3. На каких носителях в файле могут быть записаны данные?

4. Может ли пользователь понимать содержание всех файлов?

5. Что является важнейшими характеристиками файла?

6. Из каких частей состоит имя файла?

7. Какие символы можно использовать в имени файла и его расширения?

8. Что может обозначать расширение имени файла?

9. Как может выглядеть расширение файла в документе, созданном в программе Microsoft Word?

10. Каким образом объединены файлы?

Задание 2. Расскажите текст с опорой на вопросы.

Задание 3. Дайте определение файлу, используя известные вам модели предложений. Употребите словосочетания:

иметь собственное уникальное имя; состоять из набора (блока) байтов; содержать программы и данные; храниться на определённых (долговременных) носителях; объединяться в папки (каталоги).

 

АЛГОРИТМЫ И ПРОГРАММЫ

Предтекстовые задания

Задание 1. Прочитайте и повторите определение алгоритма и программы. Найдите различия между этими определениями.

1) а) Алгоритм – совокупность действий со строго определёнными правилами выполнения,

б) Алгоритм решения задач – это последовательность действий при их решении.

2) а) Программой называется последовательность команд, которые хранятся в памяти компьютера и выполняются в процессе обработки данных,

б) Программа – последовательность команд, выполняемых компьютером для достижения определённой цели.

Задание 2. К данным существительным подберите однокоренные глаголы.

Решение, выполнение, представление, управление, исполнение, создание,

обработка, формулировка, запись, информация, программа, команда, реализация, инструкция.

 

АЛГОРИТМЫ И ПРОГРАММЫ

Чтобы решить какую-либо задачу с помощью компьютера, необходимо составить порядок действий для её решения. Этот порядок и называется алгоритмом. В течение долгого времени этот термин использовали только математики. Однако не следует считать алгоритм исключительно математическим понятием.

В настоящее время алгоритм стали использовать в различных сферах, и теперь его понимают как точно сформулированное правило, с помощью которого получают необходимый результат. Управлять компьютером нужно по определённому алгоритму, представленному в таком виде, который будет понятен машине – в виде последовательности инструкций (машинных команд). Набор, последовательность машинных команд, которые следует выполнить для реализации того или иного алгоритма, – это программа. Другими словами, программа – это форма представления алгоритма для исполнения его машиной. Любая ЭВМ обрабатывает информацию по программе.

Современную программу часто называют продуктом. Сегодня практически все программы создаются с помощью языков программирования. Можно сказать, что программа – это алгоритм, записанный на языке программирования.

Послетекстовые задания

Задание 1. Разделите текст на две части в соответствии с заголовком. В каждой части найдите главную информацию об алгоритмах и программах.

Задание 2. Составьте определение алгоритма и программы, пользуясь текстом. Найдите различия между составленными определениями и определениями этих понятий, данных в задании 1.

ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Предтекстовые задания

Задание 1. Как вы понимаете следующие словосочетания:

Естественный, искусственный язык; ограниченное число слов

Машинные, строгие правила записи

Задание 2. Объясните значение следующих словосочетаний, прочитав толкование выделенных слов:

закодированная команда синтаксическая

семантическая ошибка

код – система условных обозначений, сигналов, передающих информацию;

синтаксис изучает соединение слов и строение предложений;

семантика изучает значение, смысл слов.

Задание 3.Раскройте скобки. Употребите слова в скобках в нужной форме.

Управлять (компьютер), представить в (нужный вид, правильная форма), отличаться (число слов, строгие правила), использовать для (запись, решение

задач, экономические расчёты), команды на (эти языки), сообщение о (ошибка), привести к (ошибки), быть ближе к (естественные языки), быть понятнее (человек, машина, компьютер).

Задание 4. От каких прилагательных образованы формы сравнительной степени.

Подробнее, ближе, понятнее, реже, шире, необходимее, практичнее, последовательнее, медленнее, лучше, хуже, выше, ниже.

ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Чтобы управлять компьютером, необходимо представить алгоритм в таком виде, который будет понятен машине – в виде закодированных машинных команд.

Для этого служат специально созданные языки программирования. Сегодня практически все программы создаются с помощью этих языков. Языки программирования – искусственные языки. От естественных они отличаются ограниченным числом «слов» и строгими правилами записи команд. Как и естественные языки, языки программирования имеют свои «грамматические» правила, свой алфавит (буквами являются символы, которые используют для записи отдельных слов и фраз).У каждого языка есть свой лексикон; они отличаются друг от друга набором слов, которые можно использовать для записи алгоритмов. Предложения (команды) на этих языках называются операторами. Совокупность команд-операторов образует синтаксис языка программирования, а смысл каждой команды – его семантику.

При нарушении формы записи программы выдаётся сообщение о синтаксической ошибке, а правильно написанное, но не отвечающее алгоритму использование команд приводит к семантическим ошибкам (называемым ещё логическими ошибками). Процесс поиска ошибок в программе называется тестированием, процесс устранения ошибок – отладкой.

Языки программирования принято делить на две основные группы: языки низкого и высокого уровней. К языкам низкого уровня относятся различные модификации языка ассемблера. Ассемблеры ближе к машинным командам (кодам). Языки высокого уровня ближе к естественным языкам и понятнее человеку. К языкам этого уровня относятся, например Алгол (первый алгоритмический язык, созданный как один общий для всех вычислительных машин), Фортран, Кобол, Паскаль, Бейсик.

Среди языков программирования выделяют языки, близкие по назначению.

Так, для решения экономических задач подходит язык Кобол, который создавался для коммерческих расчётов; для системного программирования – С

(Си); для математических расчётов – Фортран и т.д.

Послетекстовые задания

Ответьте на вопросы.

1. В каком виде необходимо представить алгоритм, чтобы управлять компьютером?

2. В чём заключается отличие языков программирования от естественных языков?

3. Что общего меду этими языками?

4. Что такое операторы?

5. Что приводит к синтаксическим и семантическим (логическим) ошибкам?

6. Что такое тестирование и отладка?

7. Какие языки относятся к языкам высокого уровня?

ТРАНСЛЯТОРЫ

Предтекстовые задания

Выполните задания.

1) Замените глагольные словосочетания именными.

Устранять ошибки, преобразовать текст, нарушение формы записи, перевести предложения, понимать команду, отличаться от другой программы, анализировать написанную программу, проводить анализ, формировать машинный код.

2) Трансформируйте словосочетания с пассивными причастиями настоящего и прошедшего времени по образцу:

Образец: выполняемая программа – программа, которую выполняют;

закодированная информация – информация, которую закодировали.

Созданные программы, ограниченное число слов, управляемый компьютер,

интерпретируемый язык, переведённая команда, преобразуемый текст, написанная программа, нарушенные формы записи, исполняемая инструкция.

ТРАНСЛЯТОРЫ

На каком бы из языков ни была написана программа, она должна быть переведена в машинный код, чтобы компьютер «понимал» команды. Для этого существуют специальные программы-переводчики, так называемые трансляторы, которые предложения языка программирования переводят в машинные коды. Можно сказать, что транслятор – средство для преобразования текстов из одного языка, понятного человеку, в другой язык, понятный компьютеру. (Транслятор автоматически переводит, то есть транслирует на машинный язык).

Существует два типа программ-трансляторов: интерпретаторы и компиляторы. Отличие между ними заключается в следующем: Интерпретатор работает вместе с программой, синхронно (строку за строкой) переводит, последовательно разбирает (интерпретирует) инструкцию написанной программы и немедленно исполняет её. Компилятор (от слова compile – составлять, собирать) сначала переводит, проводит анализ написанной программы и затем формирует готовый к исполнению машинный код.

К компилируемым языкам программирования можно отнести, например, С,C++, Паскаль (Pascal), Ява (Java), Фортран (FORTRAN), а к интерпретируемым – Бейсик (Basic), Лисп (LISP) и Перл (Perl).

 

Послетекстовые задания

Задание 1. Сравните типы трансляторов. Скажите, в чём заключается различие между ними. При ответе употребите конструкцию в отличие от чего.

Задание 2. Опишите действие каждой из программ-трансляторов. Употребите конструкцию: если …то…; в то время, как …

Задание 3. Удачно ли, на ваш взгляд, название текста? Предложите свой вариант названия.

Задание 4. Составьте план текста. Используя информацию двух текстов, расскажите о языках программирования.

 

Для чего нужно что сделать

Необходимо что

следует чтобы + гл.пр.вр. или прич.пр.вр.

2) С чего начинается процесс загрузки?

3) При каком условии процесс загрузки продолжается?

4) При каком условии процесс загрузки прекращается?

При ответе используйте конструкции:

Если … то …

В случае чего … будет что…

При условии чего… будет что…

Задание 2. Прочитайте фрагмент 2. Ответьте на вопросы.

1) Что необходимо сделать, чтобы загрузить компьютер с дискеты?

2) Что необходимо сделать, чтобы загрузить компьютер с жёсткого

диска? При ответе используйте конструкции:

Универсальные настольные ПК

Что такое настольный компьютер, объяснять никому не надо —это любимое молодежью устройство, чтобы красиво набирать тексты рефератов, а также любые другие тексты, бланки и договоры; вести бухгалтерский учет; управлять финансами организации и работать с клиентской базой данных, а также делать различные расчеты, рисовать, слушать музыку и смотреть супер DVD-фильмы, обмениваться посланиями по электронной почте или прогуливаться по всемирной сети Интернет. Обычный настольный персональный компьютер, или, как его называют на американско-компьютерном сленге, десктоп, состоит из системного блока, монитора, клавиатуры и мыши.

Самая важная часть компьютера — системный блок, содержащий процессор и оперативную память (memory), — сердце и мозг ПК, жесткий диск, или винчестер (HDD — hard disk drive), дисковод (FDD — floppy disk drive), CD-ROM и несколько так называемых портов (COM, LPT, USB — port) — плат, снабженных разъемами для присоединения к компьютеру дополнительных устройств: для печати — принтера, для связи с другими компьютерами — модема, для ввода изображений в компьютер — сканера и

некоторых других устройств. В целом мы будем говорить об IBM-совместимых компьютерах, которые в мировом масштабе используют большинство людей в практической деятельности. Их производят не только в США, но и в Европе, Азии фирмы-производители ПК, принявшие стандарт фирмы IBM. Именно для этих компьютеров используется операционная система Windows знаменитой фирмы Microsoft.

Это интересно

В октябре 2001 г. фирма IBM отметила свое 90-летие. У этой фирмы — символа вычислительной техники — море изобретений, сделанных в ее девяти исследовательских центрах. Достаточно назвать флоппи- (1971 г.) и жесткий (1973 г.) диски, несколько языков высокого уровня, в том числе и Фортран, и многое другое.

Однако существует и другой стандарт «Эппл» (Apple) — яблоко, на базе которого выпускаются компьютеры серии «Макинтош» (Macintosh). Для компьютеров этой группы существует свое «яблочное» программное обеспечение, в частности своя операционная система Mac OSX.

В чем принципиальная разница между IBM и Apple? Первая из них выбрала тактику открытой архитектуры (с продажей патентов). Любая фирма, приобретя патент, может наладить производство компьютеров по технологии IBM. Именно это и обеспечило широкое распространение компьютеров IBM. Фирма Apple не продает свои патенты, поэтому компьютеры этой фирмы дороже и менее распространены, хотя наиболее известные компьютеры серии Macintosh гораздо удобнее, мощнее и надежнее, чем их аналоги IBM.

В практической деятельности важным моментом работы с компьютером является сохранение информации. Для этого помимо традиционных дискет и CD-дисков применяют не так давно появившиеся записываемые диски CD-R и CD-RW. Такие устройства сохраняют намного больше информации, чем дискеты. Однажды записанный диск CD-R перезаписать уже нельзя. Снять это

ограничение призваны диски и накопители стандарта CD-RW(перезаписываемые диски) — устройство не очень дешевое, но полезное. Эти устройства для тех, кто собирается работать с большими объемами данных, такими, как графика и музыка.

Если же сохраняемая информация исчисляется в гигабайтах(трехмерная графика, видео), то 700 Мбайт CD-диска будет недостаточно. Недавно появился новый стандарт DVD, позволяющий записать полнометражный фильм. Такие устройства вмещают от 3 до 18 Гбайт (с двусторонней записью). Существуют пишущие DVD-дисководы (DVD-R) и перезаписывающие — DVD-RW. Особенностью компьютеров последних моделей является наличие особых инфракрасных портов (IR — infra red), позволяющих подключать различные устройства без проводов. Такой порт общается с устройством, как телевизор со своим пультом дистанционного управления. Порт на основе радиопередатчика — другая разновидность такого дистанционного подключения.

Наличие ИК-порта привело к появлению беспроводных устройств: клавиатур, мышей. Распространены два типа таких устройств: «инфракрасный» и «радиоустройство». Недостатком первого можно считать необходимость постоянно видеть ИК-порт. Если случайно закрыть порт учебником, то инфракрасная мышка «умирает» — перестает шевелиться. Этого недостатка лишена радиомышь, общающаяся с компьютером посредством маленького радиопередатчика.

Послетекстовые задания

Задание 1. Найдите в тексте термины, определите их значения, при необходимости переведите их на казахский язык.

Задание 2. Составьте свои предложения с терминами из текста.

Задание 3. Выпишите все существительные, распределив их по родам.

Задание 4. Найдите прилагательные и определите морфологические признаки.

Задание 5. Объясните значения выделенных слов и словосочетания, переведите на родной язык.

Задание 6. Выпишите ключевые слова и подготовьте пересказ текста.

Задание 7. Прочитайте текст и определите способ изложения данного текста. Найдите в тексте элементы научного описания.

Задание 8. Определите, на сколько смысловых частей можно разделить данный текст.

МОБИЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ — КАРМАННЫЕ (РУЧНЫЕ) И БЛОКНОТНЫЕ, ИЛИ ПЛАНШЕТНЫЕ, ПК (НОУТБУКИ), А ТАКЖЕ НОСИМЫЕ (НАДЕВАЕМЫЕ) КОМПЬЮТЕРЫ И ТЕЛЕФОНЫ-КОМПЬЮТЕРЫ

Предтекстовые задания

Задание 1. Определите значение слов, исходя из значения их составляющих частей:

долговечный, электротехнический, быстродействие, трудоёмкий, совместный, видеокарта, перфокарта, перфолента, делопроизводитель, телекоммуникация, одновременно.

Задание 2. Подберите антонимы к следующим словам.

Медленный, лёгкий, нижний, раздельный, специалист, усложнить, появляться, вводиться, периферийный.

Слова для справок: трудоёмкий, непрофессионал, выводиться, верхний, исчезать, центральный, скоростной, упростить, совместный.

Задание 3. Сгруппируйте однокоренные слова (найдите в них корень, префикс, суффикс, окончание).

Упростить, измерять, купленный, покупать, размещение, проектировщик,

измерять, проект, перемещаться, упрощённый, проектировать, простой, размер, измерение, простота, покупатель.

МОБИЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ — КАРМАННЫЕ (РУЧНЫЕ) И БЛОКНОТНЫЕ, ИЛИ ПЛАНШЕТНЫЕ, ПК (НОУТБУКИ), А ТАКЖЕ НОСИМЫЕ (НАДЕВАЕМЫЕ) КОМПЬЮТЕРЫ И ТЕЛЕФОНЫ-КОМПЬЮТЕРЫ

Последние модели ноутбуков укомплектованы процессорами Intel Pentium, Celeron, Athlon-Palomino; размер оперативной памяти колеблется в интервале32…512 Мбайт; жесткий диск имеет емкость от 4 Гбайт; установлены накопители флоппи: CD-ROM, CD-RW, DVD; примерные габаритные размеры300x250x40 мм; масса2,5…4кг;размер экрана — 15 дюймов. В зависимости от мультимедийных возможностей можно выделить мультимедийные и офисные ноутбуки. В блокнотных компьютерах возможна установка таких же операционных систем, как и в настольных ПК, —Windows-98, -2000, -Me, -XP. Большинство ноутбуков используют ионнолитиевые (Li-Ion) или никель-металл-гидроидные (NiMH) батареи. Время непрерывной работы батарей у этих компьютеров обычно два-три часа, но постоянное использование CD-ROM значительно сокращает этот срок. Ничто так сильно не влияет на впечатление от ноутбука, как тип его указателя. Это может быть указательный рычажок («указка» или «ластик»), расположенный между клавишами G и Н. Другие компьютеры снабжены сенсорной панелью. Манипуляторов типа «ластик» становится все больше, так как его разработчик фирма IBM сейчас более свободно продает лицензию на эту технологию.

Многие считают, что «ластик» намного проще в использовании, чем сенсорная панель, особенно для динамических игр. А те, кто не полностью доволен и «ластиком», обычно носят с собой стандартную мышь и пользуются ею, когда могут найти достаточно свободного места. То же самое происходит и с полноразмерной клавиатурой: по возможности многие используют ее вместо встроенной. Популярны следующие модели ноутбуков: Hewlett-Packard (модель Omnibook), IBM-Trans Note (модель ThinkPad), K-Systems (модель SkyBook) и др.

Карманные ПК

Попытка сжать настольный компьютер до размеров плитки шоколада дала рождение новому классу компьютеров — карманным персональным компьютерам (КПК).

КПК имеет размеры электронной записной книжки и массу около 300 г, операционную систему, подходящую для работы полноценного программного обеспечения — текстового редактора, табличного процессора, игр, баз данных, деловой графики. Компьютеры снабжены монохромным или цветным жидкокристаллическим экраном.

Имеется возможность подключения разнообразных внешних устройств, как традиционных (модем, принтер), так и специальных (сканер штрих-кода, сотовый телефон).

Через стандартный разъем или инфракрасный порт можно подключить КПК к настольному компьютеру для обмена данными в обоих направлениях. Данные из карманного компьютера можно перенести на настольный персональный компьютер в привычных форматах (Excel и Word).

Карманный компьютер способен работать от внутренних источников питания от 20 до 60 ч, его в любой момент можно извлечь из кармана, привести в готовность нажатием клавиши и сделать запись, отправить факс, принять E-mail. Основными производителями КПК являются такие известные фирмы, как HP, Sony, Philips, Casio, LG, Compaq.В поставку программного обеспечения к КПК входят программы:

• синхронизации, обеспечивающие перенос данных с настольного ПК на карманный и обратно через USB-порт, последовательный или ИК-порт, а также через карты расширения памяти;

• офисные, конвертирующие документы MS Word, реже Excel, в формат, пригодный для просмотра на КПК;

• почтовые, позволяющие просматривать почту, полученную непосредственно на карманный компьютер или перенесенную с настольного (обычно совместимы с MS Outlook);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 557; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.131 (0.163 с.)