Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выражения квалификации лица,

Поиск

Предмета и явления

Что есть что

Что называется чем

Чем называется что

Что (не) является чем

Представлять собой что

Считать

Служить чем

являться

 

Задание 1. Прочитайте предложения. Обратите внимание на употребление конструкций, которые используются для выражения квалификации лица, предмета и явления.

1. Любое натуральное число p есть частный случай дроби. 2.Каждая конечная десятичная дробь называется десятичным разложением соответствующей обыкновенной дроби. 3. Совокупность всех значений переменной является областью изменения этой переменной. 4. Та величина, которой можно придавать произвольные значения из области ее изменения, представляет собой независимую переменную, или аргумент. 5. Натуральное число можно считать частным случаем конечной десятичной дроби. 6. Отрезок (или сегмент) представляет собой совокупность всех чисел х, заключенных между данными числами а и в

Задание 2. Ответьте на следующие вопросы.

1) Что является частным случаем дроби? 2) Что представляет собой аргумент? 3) Что можно считать частным случаем конечной десятичной дроби? 4) Что называется десятичным разложением соответствующей обыкновенной дроби?

Задание 3. Обратите внимание. Существительные на –атор образуются

от слов иностранного происхождения. Распределите по группам (лицо, предмет) следующие существительные.

Генератор, калькулятор, администратор, инициатор, стабилизатор, оператор,

аккумулятор, конденсатор, вентилятор.

Задание 4. Назовите однокоренные глаголы или существительные, которые могут соотноситься со следующими существительными со значением лица. Распределите существительные по группам в зависимости от словообразовательного суффикса.

ПрограммИСТ, аналитИК, сборЩИК, начальНИК, дирекТОР, разработЧИК,

экономист, помощник, архитектор, машинист, техник, кибернетик, защитник,

проектировщик, работник, редактор, специалист, механик, советник, поставщик.

Задание 5. Ответьте на вопросы по образцу.

Образец: Кто проектирует? – проектировщик

Кто собирает? – …

Кто сотрудничает? – …

Кто программирует? – …

Кто разрабатывает? – …

Кто распоряжается? – …

Кто анализирует? – …

Кто редактирует? …

 

Текст 1. ЧТО ТАКОЕ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИКА

Совместная деятельность людей построена на обмене и передаче информации. Слово информация (от латинского informatio) означает сведения. К информации предъявляются следующие сведение требования: точность, достоверность, ясность (понятность), актуальность. С содержательной точки зрения, информация – это сведения о людях, предметах, фактах, процессах. С формальной точки зрения, информация – это набор знаков, сигналов. Термин «информатика» означает «наука о преобразовании информации». Информатика, преобразующая информацию, базируется на вычислительной

технике. Информатика как наука была заложена одновременно с созданием ЭВМ. Таким образом, информация является предметом информатики, а компьютер – инструментом ее обработки, хранения, передачи.

Послетекстовые задания

Задание 1. Составьте определение понятий, терминов, относящихся к информатике и вычислительной технике. Используйте следующие модели:

ЧТО- ЕСТЬ ЧТО

ЧТО- ЭТО ЧТО

ЧЕМ НАЗЫВАЕТСЯ ЧТО

ЧЕМ НАЗЫВАЮТ ЧТО (В.П.)

Информация - сведения о ком-то или о чем-то, передаваемые в форме знаков или сигналов. Бит - минимальная единица измерения информации.

Байт - единица измерения количества информации.

Задание 2. Составьте 4-5 вопросов по содержанию текста.

Задание 3. Образуйте от данных глаголов существительные со значением действия.

Образец: утверждать – утверждение.

Двигать, служить, распространять, притягивать, сопротивляться, положить, изложить.

Текст 2.

В 40-50-е годы прошлого века процесс обработки информации на компьютере был очень трудоемким. Программы разрабатывались программистами в виде длинных последовательностей нулей и единиц, а затем вместе с данными вводились в компьютер с помощью перфолент и перфокарт. Процессор производил вычисления и выдавал на печатающее устройство результаты, которые программисты должны были расшифровывать.

С начала 80-х годов внимание разработчиков перемещается на интересы

пользователей-непрофессионалов. Процесс обработки данных на компьютере

существенно упростился. Произошло также разделение труда между программистами и пользователями. Используя языки программирования, программисты разрабатывают программы, позволяющие обрабатывать данные

(числовые, текстовые, графические). Пользователи покупают или получают такие программы и затем используют их. Большинство программ создано подготовленными программистами. Многие из них работают в программных или издательских компания, выпускающих пакеты программного обеспечения. Некоторые работают в консультационных фирмах и создают программы по заказу.

Кроме программистов, в таких организациях работают проектировщики и дизайнеры программного обеспечения. Они разрабатывают требования к программам и проектируют их структуру. В крупных организациях работают системные аналитики, которые выявляют потребность в программах и формулируют для программистов задания на их разработку.

Постепенно во многих видах информационных и управленческих работ исчезла необходимость в работниках-исполнителях (машинистках, делопроизводителях). Другое качественное изменение – совместный согласованный труд группы работников над одним проектом.

Послетекстовые задания

Задание 1. Ответьте на вопросы.

1. Каким был процесс обработки информации на компьютере в 40-50-егоды прошлого века?

2. Какие изменения произошли в этой области с начала 80-х годов?

3. Расскажите о деятельности программистов в настоящее время.

4. Какова функция проектировщиков, дизайнеров программного обеспечения, системных аналитиков?

Задание 2. Опираясь на тексты темы, расскажите об информатике как науке и о работе специалистов в области информационных технологий.

ЧТО ТАКОЕ КОМПЬЮТЕР

Предтекстовые задания

Задание 1. Назовите глаголы, от которых образованы следующие существительные. Укажите словообразовательный суффикс.

Управление–

Представление–

Предписание–

Осуществление–

Преобразование–

Участие–

Отличие–

Выдача–

Набор–

Задание 2.Определите корень в данных родственных словах:

программа, программист, программировать, программный; память, запоминающий, помнить, запомнить, памятник, воспоминание; счет, счетный, считать, посчитанный, посчитать;

Задание 3.Назовите глаголы, от которых образованы причастия:

запоминающий, предписывающий, служащий, лежащий, применяющийся, использующийся; применяемый, приготавливаемый, выполняемый, проводимый, хранимый; представленный, выполненный, предназначенный, полученный, подготовленный, проведенный.

ЧТО ТАКОЕ КОМПЬЮТЕР

Компьютер – это техническое устройство для обработки и хранения информации. Это устройство занимает центральное место в информатике – науке, которая изучает общие законы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств. Слово «компьютер» (от английского слова compute – вычислять) означает «вычислитель». Это связано с тем, что первые компьютеры создавались как устройства для вычисления. Но компьютеры могут обрабатывать и другие виды информации, представленные в числовой форме (с помощью чисел). Принципиальное отличие компьютеров от других счетных устройств (арифмометров и др.) состояло в том, что компьютеры позволяют проводить без участия человека сложные последовательности вычислительных операций по заранее заданной инструкцией – программе.

Программой называется набор инструкций, который может выполняться на ЭВМ данного типа. Программа состоит из ряда команд, каждая из которых

служит точным предписанием для решения поставленной задачи по преобразованию информации. Кроме того, для хранения данных, промежуточных и итоговых результатов вычисления компьютеры содержат память, т.е. запоминающее устройство, предназначенное для хранения и выдачи данных. Современный компьютер обладает огромной электронной памятью. В настоящее время с помощью компьютера подготавливаются к печати книги, создаются рисунки, кинофильмы, музыка, осуществляется управление заводами и космическими кораблями. Компьютеры выполняют банковские, бухгалтерские, экономические расчеты, решают сложнейшие задачи науки, техники, медицины.

Современные компактные компьютеры стали удобным средством для использования не только в различных отраслях науки и производства, но и в учебном процессе.

Послетекстовые задания.

Задание 1. Расположите данные вопросы в том порядке, который соответствует порядку подачи информации в тексте.

1. Где используется компьютер?

2. Какое место занимает компьютер в информатике?

3. Каково принципиальное отличие компьютера от других счетных устройств?

4. Что такое информатика?

5. Что такое компьютер?

6. Что называется программой?

7. Что означает слово «компьютер»?

8. Для чего компьютеру необходима память?

Задание 2. Расскажите текст по плану.

ФАЙЛЫ

Предтекстовые задания

Задание 1. Прочитайте слова и словосочетания. Как вы понимаете значение новых слов? Проверьте себя по словарю.

Поиск информации, латинский алфавит, двоичная система, система счисления, определённый носитель, сталкиваться с понятием, хранить информацию, воспринимать (что).

Задание 2. Определите значение слов с помощью антонимов или толкования:

мелкий / крупный

отсутствие / наличие

редко (реже) / часто (чаще)

строчные (малые) буквы / прописные (большие, заглавные) буквы, выступающие над строкой

обновить – сделать новее

расширить – сделать более широким

изображать – зд. Выражать какими-нибудь знаками

служебные символы – не обладающие самостоятельным значением

Задание 3. От данных прилагательных и причастий образуйте краткие формы по образцу.

Образец: возможный – возможен, возможна, возможно, возможны.

Важный, равноценный, удобный, редкий, обработанный; выбранный, созданный, записанный, распознанный, воспринятый.

ФАЙЛЫ

Известно, что в информатике и вычислительной технике принята двоичная система счисления и представления данных. Вспомним наименьшие единицы такой системы: бит и байт (комбинация из восьми битов).

Однако пользователи редко имеют дело с битами и байтами (минимальными единицами количества информации). В большей части это остаётся делом программистов, которые пишут программы для компьютеров. К тому же неудобно хранить данные в виде мелких единиц, таких как байт, и даже в более крупных (килобайтах, мегабайтах).

Работая на компьютере, пользователи постоянно сталкивают с понятием «файл». Как правило, это наименьшая единица информации, блок (набор) данных, длина которых от одного байта до десятков мегабайт (в пределах ёмкости диска). В файлах данные любого вида записаны на определённых носителях – жёстком диске, компакт-диске, дискете, магнитной ленте. Слово «файл» происходит от английского «file», означающего скоросшиватель, картотеку. Иногда файлы называют документами.

В файлах хранится любая информация, которая может быть обработана

компьютером: текстовые документы, графические изображения, программы

на языке машины. Содержание некоторых файлов (файлов программ) понимает только сам компьютер, другие файлы (текстовые) легко может прочитать пользователь.

Важнейшими характеристиками файла являются имена, дата создания или обновления (день, месяц, год) и время создания или обновления (часы и минуты). Без имени файла, чаще всего выбранного самим пользователем, практически невозможен поиск информации или на это потребуется очень много времени.

Итак, каждый файл имеет своё название, или имя, по которому компьютер его и находит. Имя файла состоит из двух частей: имени и расширения, содержащего до трёх, реже до четырёх символов (букв); расширение может и отсутствовать. Обе части отделяются друг от друга точкой. В имени файла и его расширении возможно использовать все символы русского и латинского алфавита, за исключением некоторых служебных (например,?, *, /). Разрешается пользоваться буквами как строчными, так и прописными – они воспринимаются как равноценные.

Расширение имени, как правило, используется многими программами для обозначения и распознавания типа файла. В компьютерном мире существует бесчисленное множество расширений, но основных не так уж много. Вот некоторые из них: ехе – указывает на исполняемый файл; sys – на системный файл; txt, doc – на текстовый файл; htm, html – на гипертекстовый документ Интернета; dat –на файл данных; xls – на электронную таблицу; hlp – на файл справки.

Работая в Windows, чаще всего можно видеть не расширение файла, а соответствующий ему графический значок. Например, лист с текстом и буквой W покажет, что этот документ создан в программе Microsoft Word. Файлы объединены в особую структуру – каталоги или папки (directory). Файлы являются важнейшими в любой операционной системе.

Послетекстовые задания

Задание 1. Ответьте на вопросы.

1. С какими единицами информации, как правило, работают пользователями; с какими единицами имеют дело программисты, когда пишут программы для компьютера?

2. Что означает слово «файл»?

3. На каких носителях в файле могут быть записаны данные?

4. Может ли пользователь понимать содержание всех файлов?

5. Что является важнейшими характеристиками файла?

6. Из каких частей состоит имя файла?

7. Какие символы можно использовать в имени файла и его расширения?

8. Что может обозначать расширение имени файла?

9. Как может выглядеть расширение файла в документе, созданном в программе Microsoft Word?

10. Каким образом объединены файлы?

Задание 2. Расскажите текст с опорой на вопросы.

Задание 3. Дайте определение файлу, используя известные вам модели предложений. Употребите словосочетания:

иметь собственное уникальное имя; состоять из набора (блока) байтов; содержать программы и данные; храниться на определённых (долговременных) носителях; объединяться в папки (каталоги).

 

АЛГОРИТМЫ И ПРОГРАММЫ

Предтекстовые задания

Задание 1. Прочитайте и повторите определение алгоритма и программы. Найдите различия между этими определениями.

1) а) Алгоритм – совокупность действий со строго определёнными правилами выполнения,

б) Алгоритм решения задач – это последовательность действий при их решении.

2) а) Программой называется последовательность команд, которые хранятся в памяти компьютера и выполняются в процессе обработки данных,

б) Программа – последовательность команд, выполняемых компьютером для достижения определённой цели.

Задание 2. К данным существительным подберите однокоренные глаголы.

Решение, выполнение, представление, управление, исполнение, создание,

обработка, формулировка, запись, информация, программа, команда, реализация, инструкция.

 

АЛГОРИТМЫ И ПРОГРАММЫ

Чтобы решить какую-либо задачу с помощью компьютера, необходимо составить порядок действий для её решения. Этот порядок и называется алгоритмом. В течение долгого времени этот термин использовали только математики. Однако не следует считать алгоритм исключительно математическим понятием.

В настоящее время алгоритм стали использовать в различных сферах, и теперь его понимают как точно сформулированное правило, с помощью которого получают необходимый результат. Управлять компьютером нужно по определённому алгоритму, представленному в таком виде, который будет понятен машине – в виде последовательности инструкций (машинных команд). Набор, последовательность машинных команд, которые следует выполнить для реализации того или иного алгоритма, – это программа. Другими словами, программа – это форма представления алгоритма для исполнения его машиной. Любая ЭВМ обрабатывает информацию по программе.

Современную программу часто называют продуктом. Сегодня практически все программы создаются с помощью языков программирования. Можно сказать, что программа – это алгоритм, записанный на языке программирования.

Послетекстовые задания

Задание 1. Разделите текст на две части в соответствии с заголовком. В каждой части найдите главную информацию об алгоритмах и программах.

Задание 2. Составьте определение алгоритма и программы, пользуясь текстом. Найдите различия между составленными определениями и определениями этих понятий, данных в задании 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 1630; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.196.5 (0.014 с.)