Технология составления заключения по результатам психологического обследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология составления заключения по результатам психологического обследования



Общие положения

После анализа полученных данных, оценки уровня актуального разви­тия, состояния ВПФ, а также анализа поведения ребенка в целом и сформированности базовых составляющих психического развития составляется обобщенное заключение по результатам анализа. Подобное психологическое заключение может быть написано либо в свободной форме, либо психолог может воспользоваться приведенной ниже схемой составления заключения.

Общая структура схемы заключения предполагает следующие разделы:

I. Общая часть заключения

1. Основные паспортные данные ребенка.

2. Основные жалобы родителей, педагогов, других лиц, которые сопровождали ребенка на консультацию.

3. Раздел, посвященный наиболее важным анамнестическим дан­ным.

4. Специфика внешности и поведения ребенка в процессе обследо­вания, в том числе его аффективное, эмоциональное реагирова­ние, общая мотивация, отношение к обследованию (критичность и адекватность).

5. Сформированность регуляторных функций.

6. Общая оценка операциональных характеристик деятельности ребенка в различные моменты обследования (в том числе и ее динамический аспект).

7. Особенности развития различных компонентов когнитивной сферы.

8. Характеристики эмоционально-личностной сферы, включая меж­личностные отношения.

II. Специальная часть

1. Психологический диагноз.

2. Вероятностный прогноз развития.

3. Рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка.

Следует отметить, что общая часть заключения ориентирована не толь­ко на профильных специалистов, но и на педагогический коллектив в целом (педагогов, воспитателей, администрацию образовательного учрежде­ния) — тех, кто имеет непосредственный контакт с ребенком, с целью ори­ентации их не только на трудности и особенности развития ребенка, но и методы, на которые они могут опереться в своей работе: особые формы ра­боты, возможности индивидуального подхода, особенности передачи мате­риала и т.п.

Мы глубоко уверены, что все (разр. авт.) специалисты, работающие с ребенком, от врача, педагога до воспитателя или педагога группы продлен­ного дня, а в отдельных случаях и технический персонал, вне зависимости от степени их включенности в эту работу, должны быть ознакомлены с особенностями состояния ребенка, его возможными реакциями как психологического так и соматического плана (например, возможность сильных ал­лергических реакций на какую-либо пищу или возможность внезапного эпилептического приступа). Несомненно, что подобная «открытость» инфор­мации о ребенке должна сопровождаться строжайшим следованием принципу ее неразглашения, деонтологическим принципам отношения к ребен­ку и его близким. Это должно стать основным принципом деятельности ад­министрации, вплоть до административной ответственности специалистов. Только тогда, когда все специалисты полностью осведомлены об особенно­стях развития ребенка и используют эти знания в своей деятельности, можно построить действительно эффективную работу по его развитию, основанную на целостном интегративном подходе.

Специальная часть заключения адресована непосредственно психологу и другим специалистам «внеурочного плана», участвующим в сопровожде­нии ребенка, оказании ему специальной помощи. В связи с ее особой важ­ностью эта часть выделена в отдельный раздел.

Поскольку сам процесс написания заключения — достаточно длитель­ная процедура, а время, затрачиваемое на анализ и составление заключе­ний различного типа отличается по своей длительности для детей разного возраста, мы сочли необходимым привести некоторые ориентировочные нормативы для этого вида деятельности психолога образования, исходя из собственного опыта (Приложение 6А).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 1157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.14.219 (0.006 с.)