Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекомендуемый диагностический инструментарий для исследования особенностей познавательной деятельности
Вкладные разноцветные стаканчики (коробочки, пирамидки) Комплекты от 3-х до 10-ти разноцветных вкладных элементов используются для детей начиная с 1,5-2-летнего возраста. Методика «Доски Сегена» (в нашей стране используются доски №1, №3, №4, №5) (для детей от 3-х до 6-7-ми лет. «Стандартные прогрессивные матрицы Дж. Равена: — цветной вариант (серии: А, Ав,В); — черно-белый вариант (серии: A, B, C, D, E). (Методика используется для детей и подростков, начиная с пятилетнего возраста.) Методика «Классификация предметов»: — серия 1 (для детей 3,5-5 лет); — серия 2 (для детей 5-8 лет); — серия 3 (для детей от 8 лет).
Методика Выготского-Сахарова для исследования уровня сформированности понятийного мышления: — модифицированный вариант для детей3-7 лет; — стандартный вариант (для детей старше 8-ми лет). Методика «Классификация объектов по двум признакам» (методика В.М. Когана): — вариант (5х5) — для детей 4-7 лет; — вариант (7х7) — для детей 7-10 лет. Методики для исследования мнестической деятельности: — методика «10 слов» (по А.Р. Лурия) (для детей от 7-ми лет); — методика «Запоминание двух групп слов» (для детей от 4,5 лет); — методика опосредованного запоминания (методика А.Н. Леонтьева) (для детей 4,5-8 лет); — методика «Пиктограмма» (для детей от 9-ти лет); — методики для исследования зрительной (тактильной) памяти. Методики для исследования характера работоспособности и особенностей внимания: — методика Пьерона-Рузера (для детей 5,5-9 лет); — стандартная корректурная проба (буквенная) (для детей, умеющих опознавать буквы, начиная с 7-8-ми лет); — Счет по Крепелину (модификация Р.Шульте); — Таблицы Шульте (черно-белые, красно-черные) (для детей с 7-8-ми лет). Исследование особенностей зрительного гнозиса (Исследование специфики зрительного восприятия традиционно проводится в нейропсихологии детского возраста. Тестовые изображения ведут свое начало от классических исследований А.Р. Лурия и представлены в соответствующих методических пособиях [8,22 и др.]) Тестовые материалы, ориентированные на детей, начиная с 3,5-4-летнего возраста. Буквенный гнозис предъявляется детям, овладевшим началами письма и чтения. Методика «Разрезные фигуры» Комплект разрезных картинок (6 серий), с различными усложняющимися составляющими частями (от 2-х до 8-ми частей различной конфигурации) (для детей от 3-х до 7-8-ми лет).
Методика «Кубики Кооса» Используется, начиная с 3-летнего возраста, верхний диапазон не ограничен, зависит о сложности предъявляемого узора. Методики для исследования невербального и вербально-логического мышления (Методи-ческий инструментарий должен быть представлен для исследования каждой характеристики речемыслительной деятельности как в вербальном, так и невербальном (в виде изображений) плане. Желательно, чтобы тестовые материалы были доступны для детей от 3,5--летнего возраста (в основном невербальные материалы), от 6-7-летнего возраста - материалы, представленные в вербальном плане): — установление логических связей и отношений между понятиями (подбор парных аналогий, простые и сложные аналогии); — исследование сформированности обобщающих операций (выделение существенных признаков, исключение понятий, исключение предметов — «4-й лишний»); — понимание переносного смысла метафор, поговорок, коротких рассказов со скрытым смыслом, понимание прочитанных текстов, сюжетных картин, составление рассказа по последовательному ряду картинок, объединенных единым сюжетом (серии из3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти картинок). Методики для исследования сформированности пространственных и квазипространст-венных представлений (Традиционно рассматриваемое в контексте нейропсихологического и логопедического исследования нами выделяется в самостоятельное исследование, необходимое для оценки сформированности пространственных представлений как одной из базовых составляющих психического развития. Комплект тестовых материалов этого раздела представлен в [8]): Исследование пространственных и квазипространственных (лингвистических) представлений проводится в логике их формирования в онтогенезе и ориентировано на детей от 2,5 до 7-8-ми лет. Рекомендуемый диагностический инструментарий для исследования особенностей эмоцио-нально-личностной сферы, межличностных отношений ребенка Методика рисуночной фрустрации С. Розенцвейга Модифицированный вариант для детей от 4 до 14-ти лет.
Детский личностный вопросник Р.Кеттела (CPQ) Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника для детей 8-12 лет. Методика СОМОР Методика субъективной оценки межличностных отношений (СОМОР) (для детей 3,5-12-ти лет). Детский апперцептивный тест (САТ.) Вариант для детей от 3 до 10 лет. Методика «Контурный (САТ. — Н) Модифицированный вариант для детей 3—10 лет. Рисованный апперцептивный тест (PAT) Используется для детей предподросткового возраста (10-14-ти лет). Методика «Рука»: — модифицированный вариант теста «Рука» Э.Вагнера для детей 4,5- 11-ти лет; — вариант для детей от 12 лет (изд. «Иматон»), Методика «Метаморфозы» Модификация теста «Метаморфоз» Ж. Руайер для детей от 4,5-летнего возраста. Верхний предел не ограничен.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.006 с.) |