Организация и проведение диагностики электропоезда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и проведение диагностики электропоезда



 

 

6.1 Локомотивные или моторвагонные депо, специализирующиеся на ремонте электропоездов должны иметь участки диагностирования оборудования, в целях проверки технического состояния, выяснения причин неисправностей и отказов систем и установления по результатам диагностирования вида, объема, места ремонтно-восстановительных работ.

 

6.2 Техническое диагностирование решает следующие основные задачи:

- использование накопленной базы данных для проведения сравнительного анализа;

- проверка исправности (работоспособности) электропоезда в целом или его составных частей с определенной достоверностью;

- проверка исправности (работоспособности) оборудования электропоезда или составных частей этого оборудования для установления отсутствия каких-либо дефектов:

- поиск дефектов с определением количественной величины этих дефектов;

- сбор исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса составных частей;

- выдача рекомендаций по результатам диагностирования о виде, объеме, конкретном месте ремонтно-восстановительных работ.

6.3 Диагностирование электропоезда осуществляет специалист по диагностике, назначенный из числа наиболее опытных и квалифицированных работников, прошедший обучение и имеющий соответствующую квалификацию. В помощь специалисту по диагностике выделяется один или несколько слесарей по ремонту подвижного состава.

6.4 Диагностирование подразделяется на плановое и заявленное.

Плановое диагностирование проводится при техническом обслуживании ТО-3 (при необходимости) и текущих ремонтах, заявленное диагностирование – при появлении косвенных признаков неисправностей перед плановым или внеплановым ремонтами.

6.5 Плановое диагностирование осуществляется для определения технического состояния, остаточного ресурса узлов и агрегатов, их потребности в регулировании, замене или ремонте. При этом назначаются объемы ремонтно-восстановительных работ, обеспечивающих безотказную работу электропоезда до следующего планового ремонта.

Заявленное диагностирование требуется для определения конкретной неисправности. При наличии компьютерных систем АСУ, в процессе диагностирования необходимо широко использовать компьютерные программы:

- планирование технического обслуживания и текущего ремонта электропоезда;

- экспертные системы поиска неисправностей;

- определение остаточного ресурса составных частей, узлов и агрегатов электропоезда;

- определение вида, объема и места ремонтно-восстановительных работ;

- оптимизация технических требований на допуски при производстве текущего ремонта.

6.6 Процесс диагностирования состоит из подготовительного, основного и заключительного этапов.

Подготовительный этап – изучение книги повреждений и неисправностей электропоезда и его оборудования, изучение журналов формы ТУ-28, ТУ-29 и регистрация параметров движения РПДА, внешний осмотр контрольных точек и устранение помех, препятствующих доступу к ним, подготовка диагностических приборов к работе.

Основной этап – проведение диагностических операций, измерение параметров технического состояния.

Заключительный этап – прогнозирование остаточного ресурса составных частей, агрегатов и электропоезда в целом, постановка диагноза, назначение вида, объема ремонта, а также снятие диагностических средств с электропоезда.

Оформление результатов диагностирования.

6.7 При наличии у электропоезда встроенной (бортовой) системы диагностирования, результаты диагностирования, накопленные в эксплуатации, по специальному интерфейсу передаются в компьютер участка диагностирования.

6.8 Результаты диагностирования должны быть отражены в журнале формы ТУ-28 (приложение П), а также храниться в электронной базе данных технического состояния парка электропоездов и в форме утвержденного протокола.

6.9 В целях обеспечения дальнейшей эксплуатации электропоездов, имеющих 25-30 летний срок службы, кузова вагонов, у которых имеются значительные коррозионные повреждения, угрожающие безопасности движения, необходимо осуществлять постоянный контроль на всех текущих ремонтах и техническом обслуживании с отметкой в книге ремонта ТУ-28 за состоянием несущей способности кузова по следующим внешним признакам:

- трещины обшивы кузова в верхних углах проемов автоматических дверей;

- обрыв приварки фальшбортов к нижней полке зетобразного обвязывающего профиля;

- нарушение плотности стыка зетобразного обвязывающего профиля со шкворневыми и поперечными балками кузова;

- значительные коррозийные повреждения днища металлического пола и его стыка с зетобразным обвязывающим профилем.

При уменьшении толщины зетобразного обвязывающего профиля и стоек на 25% и более от первоначальной толщины должно быть произведено восстановление конструкции для электропоездов ЭР2, ЭР9П – по проекту С802.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.006 с.)