Техническое обслуживание ТО-4 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническое обслуживание ТО-4



 

 

12.1При техническом обслуживании ТО-4 произвести обточку бандажей колесных пар без выкатки их из-под электропоезда в соответствии с требованиями руководства (п.1 приложения И) и устранить неисправности оборудования и деталей, записанные в журнале технического состояния электропоезда формы ТУ-152 и в книге записи ремонта электропоезда формы ТУ-28.

12.2 В зависимости от состояния, произвести обточку бандажей одной, нескольких или всех колесных пар вагона электропоезда. В целях рационального использования ресурса колесных пар разрешается осуществлять подмену колесных пар или отдельных колесно-редукторных блоков. Вновь подкатываемый колесно-редукторный блок должен иметь диаметр бандажей колесных пар, не превышающий допустимую разницу согласно общего руководства (п.16 приложения И) для комплекта колесных пар одной секции электропоезда.

12.3 При обточке колесных пар на станках, требующих съема крышек букс, крышки букс очистить от загрязнений, снять, выполнить ТО буксового узла в соответствии с действующей инструкцией (п.7 приложения И).

12.4 После обточки колесных пар без выкатки, при необходимости, произвести регулировку тормозной рычажной передачи, положения концов рукавов подсыпки песка (наконечников) относительно колесных пар и рельсов. Проверить высоту осей автосцепок, путеочистителя и приемных катушек над головками рельсов.

12.5 Негодные тормозные колодки заменить. Произвести регулировку выхода штока тормозного цилиндра.

12.6 После выполнения всех работ по техническому обслуживанию ТО-4 и проверки действия оборудования и схемы моторвагонный подвижной состав в соответствии с подразделом 7.10 Руководства должен быть принят старшим мастером (мастером) и приемщиком локомотивов (МВПС).

12.7 Разрешается совмещать обточку колесных пар стехническим обслуживанием ТО-3, текущим ремонтом ТР-1 или ТР-2.

12.8 О выполнении технического обслуживания ТО-4 произвести отметку в книге ремонта формы ТУ-28, в книге учета технического обслуживания формы ТУ-150, книге учета обточек бандажей колесных пар тягового подвижного состава формы ТУ-16. Результаты замера бандажей занести в карманную книжку обмера бандажей колесных пар формы ТУ-18, в книгу учета состояния бандажей колесных пар формы ТУ-17.

 

 

Техническое обслуживание ТО-5

13.1 Объем работ по техническому обслуживанию ТО-5 каждой серии электропоездов утверждается начальником железной дороги. При установлении объемов работ на ТО-5 следует руководствоваться требованиями следующих нормативных документов:

а) «Основные условия ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах» (п.20 приложения И);

б) «Инструкция по постановке и содержанию локомотивов и моторвагонного подвижного состава в запасе МПС и резерве управления дороги» (п.21 приложения И);

в) «Инструкции о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава» (п.22 приложения И);

г) Руководства по эксплуатации заводов-изготовителей электропоездов.

13.2 Техническое обслуживание ТО-5 учитывается по видам назначения, сериям электропоездов.

13.3 О выполнении технического обслуживания ТО-5 произвести отметку в книге ремонта формы ТУ-28, в книге учета технического обслуживания формы ТУ-150.

 

 

Текущий ремонт ТР-1

 

14.1 Общие требования

 

14.1.1 До постановки электропоезда на текущий ремонт ТР-1 произвести уборку кабин управления, очистить ходовые части и подвагонное оборудование от загрязнений. В зимний период работы удалить снег и лед. Продуть электрические аппараты, электрические машины сжатым воздухом давлением от 0,25 до 0,30 МПа (от 2,5 до 3,0 кгс/см2). При обдувке наконечник шланга не должен приближаться к изоляции оборудования менее чем на 150 мм.

14.1.2 Для предупреждения увлажнения изоляции электропоезд необходимо ставить в отапливаемое помещение депо с нагретыми электрическими машинами, либо провести сушку их изоляции.

14.1.3 При постановке электропоезда на ремонтную позицию расцепить его повагонно.

14.1.4 Измерить сопротивление изоляции электрических машин, электрических цепей и оборудования. При значении сопротивления изоляции ниже установленной нормы выявить и устранить причину пониженного сопротивления, после устранения причины произвести повторное измерение сопротивления изоляции.

При значении сопротивления изоляции ниже установленной нормы электрические машины просушить.

14.1.5 Перед началом текущего ремонта ТР-1 проверить работу вспомогательных электрических машин, распределительных щитов, зарядных устройств, стабилизаторов напряжения, тормозов, песочниц, звуковых сигналов, аппаратов защиты, автоматических раздвижных дверей.

14.1.6 На текущем ремонте ТР-1 выполнить все работы, предусмотренные техническим обслуживанием ТО-2 и ТО-3, а также следующие дополнительные работы:

- ремонт и ревизию тормозного оборудования;

- ремонт скоростемеров и их приводов;

- осмотр и ремонт аккумуляторных батарей;

- техническую диагностику и ремонт электрического оборудования;

- виброакустическую диагностику подшипниковых узлов букс колесных пар, тягового редуктора, моторно-якорных подшипников, а также тяговой зубчатой передачи;

- добавление смазки в моторно-якорные подшипники тяговых двигателей и подшипниковые узлы вспомогательных электрических машин. В зимний период времени смазочные трубки прочистить металлическим стержнем;

- ревизию устройств отопления в зимний период;

- измерение сопротивления изоляции силовых и вспомогательных цепей;

- ревизию основных компрессоров (шатунно-поршневая группа) включая ревизию клапанной коробки компрессора (через один ТР-1);

- ревизию токоотводящих устройств;

- ревизию токоприемников и их электропневматических клапанов.

14.1.7 При проведении комиссионных осмотров электропоезд переводится на зимние или летние условия работы в соответствии с требованиями «Технических указаний по подготовке к работе и техническому обслуживанию электропоездов в зимних условиях» (п.19 приложения И). В зимних условиях работы проверить состояние всех снегозащитных устройств. Выявленные неисправности устранить.

14.1.8 Проверить наличие и оттиски пломб на оборудовании, аппаратах и приборах. При отсутствии или повреждении пломб аппараты защиты и контроля (при необходимости) отрегулировать и запломбировать.

14.2 Механическое оборудование

 

14.2.1 Измерение параметров и износа основных узлов

14.2.1.1 При текущем ремонте ТР-1 выполнить измерения следующих основных узлов:

- поперечный и продольный зазоры между буксами и буксовыми наличниками относительно оси вагона;

- зазоры между скользунами надрессорного бруса (балки) и кузова (при опоре на пятники);

- размер между пятником и подпятником (при опоре на скользуны);

- зазоры между надрессорным брусом и боковыми упорами рамы тележки;

- расстояние от хвостовика автосцепки до потолка ударной розетки автосцепки;

- высоту горизонтальной оси головки автосцепки над головкой рельса и ее провисание;

- перекос кузова вагона;

- смещение фланцев упругой муфты в вертикальной плоскости;

- расстояние между наружными гранями фланцев упругой муфты;

- осевой разбег вала малой шестерни, покачивая вал ломиком (при осевом перемещении более 1,2 ммпроизвести ревизию узла шестерни);

- зазор между упругой оболочкой и корпусом токоотводящего устройства;

- зазор между средней частью серьги подвески редуктора и его корпусом;

- зазор между предохранительной вилкой серьги подвески и предохранительной гайкой (пластиной) или между предохранительной пластиной и проушиной;

- зазор между подрессорным брусом и предохранительной скобой;

- расстояние от нижней точки путеочистителя и приемных катушек АЛСН, КЛУБ до головки рельса;

- расстояние между нижней кромкой песочных труб и головкой рельса;

- зазор между трубой шпильки и предохранительной вилкой серьги подвески;

- суммарный радиальный зазор подшипников подвески редуктора;

- осевой разбег в опорном узле редуктора (не более 1,2 мм).

14.2.1.2 При обнаружении размеров, зазоров и износов деталей и узлов, превышающих нормы допусков и износов, произвести регулировку, ремонт или замену соответствующих деталей и узлов.

14.2.1.3 Измерения должен проводить техник по замерам цеха текущего ремонта или специалист, обученный работе с измерительным инструментом и знающий нормы допусков и износов деталей и узлов электропоезда.

14.2.1.4 Результаты измерений записать в журнал установленной формы ТУ-28 или специальный журнал.

14.2.2 Колесные пары

14.2.2.1 Произвести осмотр колесных пар электропоездов в соответствии с требованиями Руководства (п.1 приложения И).

 

14.2.3. Буксовые узлы колесных пар.

14.2.3.1 Осмотр буксовых узлов колесных пар произвести в соответствии с требованиями инструкции (п.7 приложения И).

Не допускаются трещины, вмятины на корпусе буксы, крышках, ослабление болтов крепления крышек и поводков, наличие масла на поверхностях резиновых деталей.

Не допускается растрескивание, расслоение, выпучивание резиновых втулок валиков, ослабление их по валику и металлической втулке.

Необходимо устранить неисправности, при необходимости отрегулировать зазоры в буксовых направляющих в соответствии с нормами допусков.

14.2.3.2 Очистить от графитовой пыли и смазки корпус токоотводящего устройства и токосъемное кольцо, проверить крепление крышек, состояние токосъемного кольца и уплотнения корпуса, состояние и крепление щеткодержателей и щеток. Щетки с обрывом жил шунта более 25%, сколом более 20% контактной поверхности заменить. При наличии забоин и заусенцев произвести шлифовку токосъемного кольца. Сборку токоотводящего устройства производить с соблюдением норм допусков и износов. Проверить наличие изоляционных шайб и втулок на болтах крепления щеткодержателей.

Устранить неисправности. Проверить усилие нажатия рычажного устройства щеткодержателя на соответствие нормам допусков и, при необходимости, заменить.

При совпадении сроков разрешается совмещать ревизию токоотводящих устройств с техническим обслуживанием ТО-4.

 

 

14.2.4 Рама тележки

14.2.4.1 Осмотреть продольные, поперечные и концевые балки, надрессорные и подрессорные балки (брусья) и другие детали, обращая особое внимание на состояние сварочных швов и отсутствие трещин. Проверить состояние кронштейнов для крепления узла подвески редуктора, гидравлических гасителей и тормозных цилиндров, деталей и узлов рычажной передачи.

14.2.4.2 Проверить состояние и крепление пятников, подпятников, плоских (опорных) скользунов. Произвести регулировку зазора между плоскими скользунами кузова и тележки или размера между пятником и подпятником путем постановки (снятия) металлических прокладок под скользуны.

14.2.4.3 Заварку трещин производить в соответствии с «Инструкцией по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов» (п.12 приложения И).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.016 с.)