Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация технического обслуживания и текущего↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ремонта электропоезда 3.1 Планово-предупредительная система ТО и ТР электропоездов устанавливается в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» «О планово-предупредительной системе технического обслуживания и ремонта моторвагонного подвижного состава». Планово-предупредительная система ТО и ТР электропоездов используется в целях обеспечения устойчивой работы парка МВПС, поддержания его в исправном техническом состоянии и повышения эксплутационной надежности. 3.2 Планово-предупредительная система технического обслуживания и текущего ремонта электропоезда предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и текущего ремонта: - техническое обслуживание ТО-1; - техническое обслуживание ТО-2; - техническое обслуживание ТО-3; - техническое обслуживание ТО-4; - техническое обслуживание ТО-5а; - техническое обслуживание ТО-5б; - техническое обслуживание ТО-5в; - техническое обслуживание ТО-5г; - текущий ремонт ТР-1; - текущий ремонт ТР-2; - текущий ремонт ТР-3. 3.3 Техническое обслуживание ТО-1 проводится локомотивными бригадами при приемке-сдаче электропоезда в пунктах смены локомотивных бригад и в пунктах отстоя. Техническое обслуживание ТО-2 проводится в пунктах отстоя электропоездов, пунктах технического обслуживания электропоездов (ПТО электропоездов), локомотивных или моторвагонных депо слесарями с участием локомотивных бригад. Техническое обслуживание ТО-3 проводится, как правило, в локомотивных или моторвагонных депо приписки электропоездов специализированными и комплексными бригадами. Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3 проводится с целью предупреждения появления неисправностей, поддержания электропоездов в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечения бесперебойной, безаварийной работы и пожарной безопасности. 3.4 Техническое обслуживание ТО-4 проводится для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под вагонов с целью поддержания оптимальных размеров поверхности катания колесных пар в соответствии с технологическими инструкциями, действующими в ОАО «РЖД». На техническое обслуживание ТО-4 электросекции ставятся в случае, если других операций по техническому обслуживанию и текущему ремонту, кроме обточки бандажей колесных пар, не производится. Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3 и текущему ремонту ТР-1 и ТР-2, в пределах установленных норм простоя, секция электропоезда на техническое обслуживание ТО-4 не ставится, а учитывается как находящаяся на техническом обслуживании ТО-3 или текущем ремонте ТР-1 и ТР-2 с обточкой. 3.5 Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки электропоезда для постановки в запас ОАО «РЖД» (консервация) и длительного содержания в резерве железной дороги. Техническое обслуживание ТО-5б проводится для подготовки электропоезда к убытию в недействующем состоянии на капитальные виды ремонта на заводы или в депо, на текущий ремонт в другие депо по принадлежности к железной дороге или другим железным дорогам и передачи на баланс. Техническое обслуживание ТО-5в проводится с целью подготовки электропоезда к эксплуатации после постройки, ремонта на заводах или в других депо. Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки электропоезда к эксплуатации после изъятия из консервации или резерва железной дороги. 3.6 Текущий ремонт ТР-1 выполняется, как правило, в локомотивных или моторвагонныхдепо приписки МВПС. Текущий ремонт ТР-1 предназначен для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности электропоездов в соответствующих междуремонтных периодах путем ревизии, ремонта или замены отдельных деталей, сборочных единиц, регулировки и испытания. 3.7 Текущие ремонты ТР-2 и ТР-3 выполняются в специализированных локомотивных или моторвагонных депо железных дорог. Текущий ремонт ТР-2 предназначен для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности электропоездов в соответствующих междуремонтных периодах путем ревизии, ремонта или замены отдельных деталей, сборочных единиц, регулировки и испытания, а также частичной модернизации. Текущий ремонт ТР-3 предназначен для восстановления основных эксплуатационных характеристик, исправности и ресурса (срока службы) электропоездов путем ремонта или замены изношенных или поврежденных деталей и агрегатов с обязательной проверкой состояния остальных составных частей с устранением обнаруженных неисправностей. 3.8 Объемы обязательных работ, необходимость замены, ремонта или восстановления деталей, отдельных сборочных единиц при техническом обслуживании ТО-3, текущих ремонтах устанавливаются Руководством. Начальникам служб пригородных перевозок и начальникам Дирекций по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении железных дорог разрешается увеличивать объемы обязательных работ, регламентированных Руководством. 3.9 Ремонт электропоездов основывается на принципах научной организации труда, системы сетевого планирования и предусматривает внедрение средств технической диагностики, средств механизации и автоматизации ремонта, передовой технологии, максимально возможную специализацию депо по сериям электропоездов и концентрацию текущего ремонта ТР-3 в крупных депо. 3.10 Структура, состав, система управления депо с другими подразделениями службы пригородных перевозок, Дирекций по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, организация производственных процессов технического обслуживания и текущего ремонта определяются соответствующими действующими положениями, правилами, инструкциями ОАО «РЖД», а также указаниями и приказами начальников железных дорог, разработанными во исполнение указаний ОАО «РЖД». 3.11 В порядке осуществления контроля за выполнением объемов установленных работ и качеством технического обслуживания и текущего ремонта электропоездов локомотивными бригадами и ремонтным персоналом депо, и в целях немедленного принятия мер по устранению обнаруженных недостатков в организации и технологии ремонта, начальники депо и их заместители обязаны систематически осуществлять личный осмотр электропоездов, выпускаемых из ТО или ТР, по утвержденному начальником Дирекции или службы пригородных перевозок графику. Общий контроль над организацией ремонтного производства и надлежащего качества ремонта электропоездов в депо возлагается на заместителя начальника железной дороги (далее - дороги), курирующего пригородное хозяйство, начальника службы пригородных перевозок, начальника Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, начальника отделения дороги, начальника депо по обеспечению безопасности движения. 3.12 Планы технического обслуживания и ремонта ТО-3, ТО-5 и ТР-1 устанавливаются начальником локомотивного или моторвагонного депо, ТР-2 и ТР-3 устанавливаются начальником службы пригородных перевозок, начальником Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении железной дороги. 3.13 Все виды технического обслуживания и текущего ремонта производятся в установленные планом-графиком сроки. 3.14 Начальником дороги устанавливаются для каждого локомотивного или моторвагонного депо: - межремонтные периоды (пробеги), на основании дифференцированных норм, утверждаемых ОАО «РЖД» для железной дороги; - нормы общего и деповского процента неисправных секций электропоездов, на основании норм, установленных Департаментом пассажирских сообщений ОАО «РЖД» для железной дороги; - продолжительности технического обслуживания ТО-3, текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, ТР-3 электропоездов в пределах нормативов, установленных железным дорогам ОАО «РЖД» в зависимости от серии, технического состояния и времени его эксплуатации от постройки, условий эксплуатации и технической оснащенности депо. 3.15 Межремонтные пробеги до технического обслуживания ТО-3, текущих ремонтов для нового подвижного состава (на период гарантии) регламентируются техническими условиями на их поставку, согласованными Департаментом пассажирских сообщений ОАО «РЖД». 3.16 В течение гарантийного срока эксплуатации нового электропоезда или отдельных его сборочных единиц должны соблюдаться дополнительные требования по техническому обслуживанию и текущим ремонтам, установленные технической документацией заводов-изготовителей электропоездов и их сборочных единиц. 3.17 Ответственность за качество выполненного ТО или ТР, безопасность движения электропоездов несут работники, непосредственно осуществляющие техническое обслуживание и текущий ремонт, мастера и руководители депо, инспектора ОАО «РЖД» в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.18 В случае, когда отдельные нормативы и требования к ТО и ТР сборочных единиц и деталей электропоезда не установлены в Руководстве и других нормативно-технических актах, начальнику депо представляется право по согласованию с начальником службы пригородных перевозок, начальником Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении железной дороги устанавливать нормативы и требования, исходя из технической и экономической целесообразности, при условии обеспечения безопасности движения. 3.19 При проведении технического обслуживания и текущего ремонта необходимо соблюдать правила пожарной безопасности: на электропоезде проверять исправность систем автоматической пожарной сигнализации, а также выполнять работы по пожарной профилактике в соответствии с требованиями действующих нормативных документов ОАО «РЖД» по противопожарной безопасности (п.п.32,33,42 приложения И). Особое внимание должно уделяться проверке состояния пожароопасных узлов. 3.20 При техническом обслуживании и ремонте электропоездов во избежание повреждения деталей: - нанесение установленных клейм, знаков, меток на деталях допускается только в местах, предусмотренных инструкциями, действующими в ОАО «РЖД»; - запрещается ставить зубилом какие-либо метки и знаки на рамах тележек и кузова, колесных парах, буксах, шестернях, деталях рессорного подвешивания, тягах и других деталях; - не допускаются забоины, зарубины, прожоги на деталях. 3.21 Сварочные работы в местах, имеющих огнеопасную термоизоляцию, электроизоляцию или деревянные части, необходимо производить только после разборки и удаления этих частей из мест соприкосновения с нагреваемым металлом. 3.22 Окрашенные и обработанные поверхности деталей, электрические аппараты, радиоэлектронные элементы и провода, подверженные горению части вагонов, расположенные вблизи места выполнения сварочных работ, необходимо закрыть асбестовым листом, пастой или другим аналогичным материалом во избежание попадания на них брызг расплавленного металла или касания электродом. 3.23 При электросварке обратный провод следует присоединять по возможности ближе к месту сварки. 3.24 Не допускается воздействие сварочного тока на буксовые и другие подшипники качения оборудования электропоезда. 3.25 При креплении деталей электропоезда запрещается оставлять или устанавливать вновь болты и гайки, имеющие разработанную, сорванную или поврежденную резьбу, забитые грани, ставить болты, шплинты и другие крепежные детали, не соответствующие требованиям чертежей. 3.26 Отверстия под болты и заклепки при относительном смещении их в соединяемых деталях, не допускающем прохождение болта (заклепки) соответствующего размера, необходимо восстановить с помощью развертки либо заварить и вновь просверлить. Раздача отверстий оправкой не допускается. Заусеницы и острые края отверстий под заклепки снять зенковкой. 3.27 Детали резьбовых соединений должны закрепляться с помощью пружинных шайб и шплинтов или контргаек, если к их креплению не имеется других требований. Шплинт должен быть установлен не далее 3 мм от гайки и концы его должны быть разведены не менее чем на 60-70˚. Шплинт у корончатой гайки должен утопать в шлицах не менее чем на 75% своего диаметра. 3.28 Порядок регистрации работ по ремонту, освидетельствованию и ревизии оборудования и записи результатов измерений основных параметров оборудования в технических паспортах, книгах и журналах установленной формы определяется начальником депо в соответствии с нормативными документами о порядке составления отчетных и учетных форм. При этом должно быть предусмотрено распределение обязанностей между ответственными лицами и исполнителями по ведению технической документации и обеспечение необходимого контроля со стороны заместителя начальника депо по ремонту за своевременным, полным и правильным ведением записей в технических документах. 3.29 Все работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту электропоезда и его сборочных единиц, деталей должны быть выполнены с соблюдением правил и инструкций по охране труда и производственной санитарии, требований охраны окружающей природной среды.
4 Основные требования к техническому состоянию Электропоездов
4.1 Электропоезд, находящийся в эксплуатации, должен содержаться в исправном техническом состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу, безопасность движения, безопасность обслуживающего персонала и пассажиров, пожарную безопасность и охрану окружающей среды и в надлежащем культурном состоянии. 4.2 Техническое состояние электропоезда определяется при всех видах ТО, перед постановкой в ремонт, в процессе ремонта, при выпуске из ремонта, а также при комиссионных осмотрах. При этом проверяется: - состояние и износ оборудования, узлов, деталей и соответствие их установленным размерам, нормам допусков и износов; - исправность действия устройств безопасности, тормозного оборудования и автосцепных устройств, наличие смазки в узлах трения, исправность контрольно-измерительных и сигнальных приборов, электрических цепей, систем пожарной сигнализации и пожаротушения. Неисправное оборудование, узлы и детали заменяются. 4.3 Разборочные работы необходимо вести исправным инструментом и приспособлениями, обеспечивающими сохранность деталей при демонтаже. Снятые сборочные единицы и детали следует укладывать осторожно, предохраняя их от ударов. 4.4 Регулировочные прокладки и штифты, служащие для проверки соосности и фиксации сборочных единиц при их монтаже, необходимо сохранить и в дальнейшем ставить на свои места. 4.5 Точно обработанные детали рекомендуется очищать окунанием в осветительный керосин, струйным способом или ультразвуком. Шейки коленчатых валов компрессоров, осей колесных пар, подшипники качения, а также шлифованные или полированные поверхности других деталей, которые могут покрыться коррозией, после очистки струйным способом или вываркой в растворе должны быть покрыты минеральным маслом. Состав моющих растворов должен соответствовать рекомендациям инструкции (п. 7 приложения И). 4.6 Сборочные единицы или детали, изготовленные из металла с электрической изоляцией, рекомендуется очищать в зависимости от степени и характера загрязнения, одним из следующих способов: - обдуванием сжатым воздухом; - протиранием салфетками, смоченными в бензине; - водно-бензиновой горячей смесью; - парами растворителя. При очистке металлических деталей электрических аппаратов, не покрытых изоляционной защитной пленкой, допускается в качестве абразива применять косточковую крошку или песок. При абразивной очистке необходимо подбирать размер абразивных частиц и давление воздуха. 4.7 При контроле состояния обмоток электрических машин, аппаратов и кабелей сопротивление проводников постоянному току в практически холодном состоянии измерять при помощи измерительных мостов или методом амперметра-вольтметра, а сопротивление изоляции проводников - мегаомметром. Испытание электрической прочности изоляции относительно корпуса и между обмотками электрических машин и аппаратов производить переменным напряжением промышленной частоты. Проверку электрической прочности междувитковой изоляции обмоток электрических машин следует производить импульсным напряжением. 4.8 Детали резьбового соединения, имеющие вытянутость и износ резьбы, недопустимые забоины, в зависимости от их конструкции, прочности и материала деталей, а также экономической целесообразности ремонта допускается восстанавливать одним из следующих способов: а) перенарезанием резьбы под ремонтный размер (под меньший размер у болтов, шпилек, концов валов, под больший размер у резьбовых отверстий); б) наплавкой с последующим нарезанием резьбы под номинальный размер. Наплавка резьбовой части болтов, шпилек или валов, работающих со знакопеременной нагрузкой, запрещается; в) нарезанием новых резьбовых отверстий рядом со старыми. 4.9 При сборке резьбовых соединений должны быть соблюдены следующие требования: а) проходные отверстия под болты в соединительных деталях при относительном их смещении, не допускающем постановку болта соответствующего размера, следует исправлять рассверловкой, развертыванием или наплавкой. В последнем случае отверстия должны быть обработаны под номинальный размер. Раздача отверстий оправкой не допускается; б) запрещается применять болты, шпильки и гайки, имеющие разработанную, сорванную или забитую резьбу, забитые грани головок. Резьбу болтов и гаек ответственных соединений следует проверять резьбовым калибром среднего (6g,7H), или грубого (8g,7H) класса точности по ГОСТ9150-2002 в зависимости от чертежа детали; в) не допускается ввертывать болты, завышенные по длине, или нормальные болты в заниженные по глубине нарезки отверстия; г) для плотной посадки шпилек или ввертышей их необходимо ставить на специальном герметике, густотертом сурике или густотертых белилах; д) ось резьбы шпильки должна быть перпендикулярна, а торец гайки - параллелен опорной поверхности детали, в которую ввернута шпилька, плоскости шайб должны быть параллельны между собой; е) чтобы исключить возможные перекосы и коробление деталей ответственных сборочных единиц, гайки и болты следует затягивать усилием и в последовательности, установленными технологической инструкцией или чертежами на сборку данной сборочной единицы; ж) стопорение и контровка деталей должны быть произведены согласно требованиям чертежа на сборку данной сборочной единицы. Негодные пружинные и фасонные шайбы, шплинты (используются только один раз) и другие детали, служащие для стопорения и контровки деталей, необходимо заменить. 4.10 Подшипники качения колесных пар, якорей тяговых электродвигателей, а также тяговых редукторов следует осматривать и ремонтировать в соответствии с технологическими инструкциями заводов-изготовителей и инструкциями, действующими в ОАО «РЖД», а остальные - согласно нижеследующим требованиям. Контроль над состоянием подшипников качения необходимо производить следующим образом: После демонтажа подшипники промыть. Промывку производить в бензине с добавлением 4—6 % минерального масла или в осветительном керосине в двух ваннах. Промывку во второй ванне - производить с применением жесткой волосяной щетки. Вымытые подшипники продуть сухим сжатым воздухом и осмотреть. Проверить легкость вращения подшипников, особое внимание следует обращать на характер издаваемого подшипником шума, наличие заедания и степень торможения. В случае ненормального вращения подшипник должен быть вторично промыт и вновь проверен. Легкость вращения контролируемого подшипника должна сравниваться с вращением эталонного подшипника; 4.11 Подшипники качения подлежат браковке при наличии: а) следов перегрева (цветов побежалости), заклинивания (защемления) на шариках или роликах и беговых дорожках, появляющихся вследствие перегрева подшипника; б) трещин, отколов и изломов деталей (колец, шариков, роликов и сепараторов); в) выкрашивания и шелушения металла, мелких раковин, большого количества черных точек на беговых дорожках колец, шариках или роликах; г) выбоин и отпечатков ударов на беговых дорожках колец, появляющихся вследствие ударной нагрузки или тугой посадки; д) раковин коррозионного и не коррозионного характера, появляющихся вследствие недоброкачественного хранения подшипников: в сырых помещениях, нарушения консервационного слоя смазки и т. д.; е) глубоких рисок, забоин на беговых дорожках колец, на шариках или роликах, появившихся вследствие попадания абразивных частиц в подшипниках; ж) надломов, сквозных трещин на сепараторах, обрыва и ослабления заклепок, выработки гнезд сепаратора до выпадения роликов; з) износа торцов наружного или внутреннего кольца на глубину более 0,3 мм; и) зазора между бортом внутреннего или наружного кольца и сепаратором радиальных шарикоподшипников со штампованным сепаратором, имеющих диаметры отверстия более 20 мм, менее 0,2 мм, для более мелких шарикоподшипников менее 0,1 мм; к) радиального или осевого зазора более норм, указанных во Временных инструктивных указаниях (п.9 приложения И); л) выработки поверхности дорожек качения колец, поверхностей шариков и роликов, ползунов на поверхности роликов. 4.12 При сборке узлов с подшипниками качения необходимо соблюдать требования Инструкции ЦТ-330 (п. 7 приложения И). 4.13 При сборке зубчатых передач должны быть соблюдены следующие условия: а) боковой и радиальный зазоры между зубьями зубчатых колес должны быть в пределах норм, указанных в технологической документации, а прилегание (контакт) зубьев по их длине (по краске) должно составлять не менее 70 % у цилиндрических зубчатых колес; б) торцовое биение цилиндрического зубчатого колеса, установленного на валу, при измерении индикатором по окружности впадин не должно превышать установленных норм; в) точка касания зубьев зубчатых колес, т. е. точка приложения усилия должна находиться на начальной окружности обоих зубчатых колес; г) боковой зазор между зубьями зубчатых колес следует регулировать подбором зубчатых колес. Измерение бокового зазора между зубьями зубчатых колес в зависимости от конструкции передачи производить индикатором, щупом или по свинцовой выжимке не менее, чем в четырех точках окружности. Радиальный зазор между зубьями зубчатых колес определять по свинцовой выжимке; д) при нормальном боковом зазоре относительное смещение зубьев парных зубчатых колес (ступенчатость) допускается не более 1,5 мм. Работа зубчатой передачи считается нормальной, если зубчатые колеса вращаются свободно и переход от одного зуба к другому, т. е. выход из зацепления одного зуба и начало зацепления следующего зуба, происходит без толчков и рывков. 4.14 Сальники с ослаблением посадки, предельным износом (при натяге сальника на шейке менее 2 мм), трещинами, надрывами или затвердевшими резиновыми и кожаными манжетами подлежат замене. Кожаные манжеты, не имеющие дефектов, необходимо прожировать. 4.15 При контроле пружин необходимо проверить высоту в свободном состоянии, равномерность шага, целостность витков, перпендикулярность опорных поверхностей к геометрической оси, отсутствие трещин. У пружин, устанавливаемых в ответственных сборочных единицах проверить упругость. 4.16 Пружины, высота которых в свободном состоянии менее чертежной на 3 %, а также с трещинами и поломкой витков подлежат замене. Допускается устранять просадку пружин растягиванием с применением термической обработки (нагрева, закалки и отпуска). 4.17 Детали неподвижных контактных соединений электрических цепей (соединений, осуществляемых при помощи крепежных деталей, заклепок или пайки) с подгаром, окислением или короблением контактных поверхностей, ослаблением заклепок или подплавлением припоя в зависимости от конструкции и прочности, а также экономической целесообразности допускается восстанавливать одним из следующих способов: а) зачисткой контактных поверхностей деталей (концов проводов и шин или наконечников) шабером, напильником или стеклянной шкуркой с последующим покрытием полудой или гальваническим лужением; б) правкой контактных поверхностей деталей молотком через гладилку или под прессом; в) наплавкой концов шин с последующей обработкой наплавленных мест; г) заменой ослабших заклепок (заклепки должны заполнять отверстия и плотно сжимать соединяемые детали); д) перепайкой или заменой наконечников с соблюдением требований чертежа. Спайка трубчатых наконечников должна быть выполнена так, чтобы жилы провода и наконечник были полностью покрыты припоем, поверхность припоя вокруг провода была гладкой, а переход наплавленного слоя от наконечника к жилам был плавным. Допускается усадка припоя в наконечнике до 1,5 мм, выход пайки за наконечник не допускается. Наконечники открытого типа или укрепленные на проводе опрессовкой разрешается паять последовательным опусканием их в припой до получения ровной, без раковин и наплывов поверхностей. Отремонтированные контакты должны иметь чистую и ровную поверхность, равномерно покрытую полудой для предохранения от окисления. 4.18 В процессе сборки неподвижных контактных соединений электрических цепей должны быть соблюдены следующие требования: а) заменены крепежные и контрящие детали, не соответствующие требованиям чертежа, с поврежденной резьбой, забитыми гранями, а также все бывшие в работе шплинты и пружинные шайбы; б) оголенная часть провода у наконечника заизолирована и забандажирована согласно чертежу; в) контактные поверхности очищены и покрыты тонким слоем, смазки; г) гибкие соединения выполнены без предварительного натяжения проводников, кабелей, шунтов и шин; д) крепежные детали надежно затянуты, законтрены, места соединений заизолированы согласно чертежу. 4.19 Гибкие соединения электрических цепей (низко- и высоковольтная проводка, шунты) с поврежденными наконечниками и изоляцией в зависимости от типа проводов и класса их изоляции и экономической целесообразности ремонта допускается восстанавливать одним из следующих способов: а) у низковольтных проводов наложением по всему поврежденному участку (оплетки) двух слоев изоляционной ленты, с перекрытием в половину ширины ленты, с последующей окраской электроизоляционным лаком и воздушной сушкой; б) у высоковольтных проводов наложением по всему поврежденному участку изоляционной ленты из натуральной резины и лакоткани. Поврежденная часть изоляции должна быть предварительно срезана на конус длиной 20-25 мм. Новую изоляцию наматывать без морщин, вполуперекрытие, последовательно от одного края вырезанного участка к другому. Каждый слой изоляции промазывать клеящим электроизоляционным лаком. Общая толщина положенных слоев должна быть не менее толщины основной изоляции. Поверх последнего лакотканевого слоя накладывать вполуперекрытие два слоя изоляционной ленты, перекрывающей нижние слои на 5-10 мм. Разрешается изоляцию выполнять без применения натуральной резины при использовании шелковой лакоткани или фторопластовой изоляционной ленты; в) устранение повреждения проводов шин гибких шунтов у наконечников; а также замену или перепайку наконечников производить с соблюдением требований, изложенных в п. 4.17, провод или гибкий шунт с обрывом жил у наконечника рекомендуется ремонтировать удалением поврежденной части и напайкой нового наконечника, если провод или гибкий шунт имеет, достаточную длину. Если длина провода или гибкого шунта недостаточна, а число оборванных жил не превышает 15 %, необходимо перед пайкой наконечника оборванные жилы заправить так, чтобы их свободные концы плотно прилегали к цельным жилам провода или гибкого шунта, и пропаять. Оголенная часть провода у наконечников должна быть заизолирована или забандажирована согласно чертежу. 4.20 В процессе сборки гибких соединений электрических цепей должны быть соблюдены следующие условия: а) присоединение проводов и гибких шунтов должно производиться свободно, без натяжения, с соблюдением требований п. 4.18. Допускается удлинение низковольтных проводов спайкой. Сращиваемые провода должны быть одной марки и сечения; б) в тех случаях, когда провод огибает острые углы металлических конструкций или других деталей, а также в местах выхода из кондуитов должна быть подложена дополнительная изоляция. 4.21 Детали подвижных контактных соединений электрических цепей с повреждениями рабочей поверхности, вызванными электрической другой, износом, не превышающим половину номинальной толщины, в зависимости от конструкции, материала, а также экономической целесообразности допускается ремонтировать одним из следующих способов: а) опиловкой рабочей поверхности медного, бронзового или стального контакта личным напильником. Профиль обработанной части контакта должен соответствовать чертежу. Опиливать поверхность серебряных или металлокерамических контактов запрещается; б) наплавкой рабочей поверхности медных или бронзовых силовых контактов с последующей обработкой их под номинальный размер; в) заменой части медных или бронзовых силовых контактов, т. е. удалением части рабочей поверхности контакта и напайки вместо удаленной части пластины. Пластина (напайка) должна быть изготовлена из металла той же марки, что и ремонтируемый контакт. Окончательную обработку (доводку) рабочей поверхности главных (силовых) контактов электрических аппаратов производить в собранной сборочной единице. 4.22 В процессе сборки подвижных контактных соединений электрических цепей должны быть соблюдены следующие основные требования: а) заменены крепежные и контрящие детали, не соответствующие требованиям чертежа, с поврежденной резьбой, забитыми гранями, а также бывшие в работе шплинты и пружинные шайбы; б) съемные контакты установлены и закреплены на аппарате так, чтобы прилегание рабочих поверхностей парных контактов друг к другу было у главных (силовых) контактов не менее 80 % ширины, а у вспомогательных (блокировочных) не менее 50 % ширины. Боковые смещения парных контактов друг относительно друга не должны превышать норм допусков; в) закрепленные детали должны быть надежно затянуты и законтрены согласно чертежу; г) раствор, притирание (провал), начальное и конечное нажатие контактов должны быть установлены в пределах норм. 4.23 Уплотнительные прокладки из бумаги, картона, паронита должны быть заменены новыми, изготовленными в соответствии с требованиями чертежей. Прокладки из красной меди, годные к применению, должны быть отожжены и для устранения неровностей обжаты под прессом. Поверхности прокладок должны быть чистыми, без забоин, неровностей, складок, надрывов, подрезов и других дефектов, способствующих нарушению герметичности уплотняемых соединений. Бумажные, картонные и паронитовые прокладки до постановки в сборочную единицу рекомендуется пропитать маслом (опустить в сосуд с теплым маслом на 10-40 мин), покрыть графитовой смазкой. 4.24 Размеры новых деталей или деталей, изготовленных по ремонтным чертежам, должны соответствовать требованиям чертежа, а износ деталей, бывших в эксплуатации, не должен превышать допусков, приведенных в таблицах норм допускаемых размеров деталей при выпуске из ремонта. 4.25 Сборку объекта необходимо вести с соблюдением комплектности, определяемой клеймами и метками на деталях. Спаренные или трущиеся детали, ранее работавшие в данной сборочной единице, обезличивать или заменять без крайней необходимости запрещается. Недостающие клейма и метки должны быть поставлены согласно требованиям чертежа. 4.26 Гайки и болты следует затягивать равномерным усилием. Запрещается производить полную затяжку одной гайки (болта) за другой во избежание перекоса или коробления, растяжения крепежа или срыва резьбы. Затяжка должна быть равномерной и одинаковой для всех гаек (болтов). В случае, когда прорезь в гайке не совпадает с отверстием под шплинт, гайку (болт) следует дотянуть или заменить другой. Очередную деталь следует ставить только после крепления и контровки ранее поставленных деталей. 4.27 Запрещается выпускать электропоезд в эксплуатацию в случаях когда: - его техническое состояние не соответствует требованиям Правил технической эксплуатации (далее – ПТЭ); - имеется хотя бы одна неисправность оборудования, узлов, приборов, устройств, деталей электропоезда, перечисленных в п.п. от 4.28 до 4.32 Руководства. 4.28 Запрещается выпускать электропоезд в эксплуатацию при наличии хотя бы одной неисправности в устройствах безопасности, радиосвязи, скоростемерах, контрольно-измерительных приборах, защитных средствах. К этим устройствам относятся: - система автоматического ведения поезда (далее – САВПЭ); - система автоматического управления торможением поездов (далее - САУТ-ЦМ); - автостоп; - автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа (далее – АЛСН); - комплексное локомотивное устройство безопасности (далее – КЛУБ); - устройство контроля бдительности машиниста, другое устройство повышения безопасности движения; - устройство поездной и маневровой радиосвязи (далее – РС), установки радиооповещения и системы «Пассажир – локомотивная бригада – милиция»; - скоростемер и регистрирующее устройство; - контрольный или измерительный прибор; - защитная блокировка подвагонных ящиков, внутрисалонных шкафов с высоковольтной электроаппаратурой и лестницы выхода на крышу; - защитный кожух электрооборудования (при его отсутствии или состоянии, не обеспечивающем защитных функций); - пожарная сигнализация и система автоматического пожаротушения; - средства пожаротушения (их отсутствие, не укомплектованность). 4.29 Запрещается выпускать электропоезд в эксплуатацию если имеет хотя бы одну неисправность: а) механического оборудования: - колесная пара с любой неисправностью, перечисленной в ПТЭ и в Руководстве (п.1 приложения И); - центральное и буксовое подвешивание; - автосцепное устройство, в т.ч. обрыв цепи расцепного рычага или его деформация; - подшипник редуктора или буксовый; - цилиндрическая пружина рессорного подвешивания, имеющая излом или трещину; - стойка рессорного подвешивания, имеющая трещину; - корпус буксы колесной пары при наличии в нем трещин и не обеспечивающий пыле-влагозащищенность и герметичность; - рама тележки или рама кузова при наличии в них не заваренных трещин; - подвеска подвагонного оборудования, имеющая излом, трещину или ослабление крепления деталей; - зуб тяговой зубчатой передачи с трещиной или изломом; - корпус редуктора с нарушенной герметичностью, вызывающей течь смазки, или трещиной; - предохранительное устройство от падения деталей на путь; - подвеска редуктора, редуктор; - упругая муфта; - фрикционные и гидравлические гасители колебаний; б) кузовного оборудования: - поручни, подножки и переходные площадки; - путеочиститель; - автоматические раздвижные двери; - тележки и кузов вагона; - окно кабины машиниста (отсутствующее или не обеспечивающее достаточную видимость стекло, неисправность стеклообогрева); - устройства снегозащиты в зимний период работы; - зеркала заднего обзора; - неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние туалетов. 4.30 Запрещается выпускать электропоезд в эксплуатацию при наличии хотя бы одной неисправности в тормозном и пневматическом оборудовании, к которым относятся: - компрессор основной и вспомогательный, ручной насос для подъема токоприемника (при наличии в конструкции); - пневматический, электропневматический (далее – ЭПТ), электрический, ручной тормоз; - прибор для подачи звукового сигнала; - предохранительный клапан; - регулятор давления;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.120.103 (0.018 с.) |