Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование вычисляемых значений
Обширные возможности отчетов Access во многом определяются их способностью выполнять простые и сложные вычисления с данными базовых таблиц или запросов. Access предоставляет десятки встроенных функций, предназначенных для обработки данных или для добавления информации в отчет.
Вычисления в области данных В качестве значения свойства Данные любого элемента управления, позволяющего выводить данные, можно задать выражения любой сложности с использованием арифметических операторов. Кроме того, в вычислениях можно использовать любые встроенные функции, а также функции, которые пользователь сам определил в модуле. При желании можно воспользоваться помощью построителя выражений. Чтобы сообщить Access, что в свойстве Данные надо использовать выражение, то его необходимо начать со ввода знака равенства «=».
Пример 16. В отчете Цены на товары необходимо уточнить размер торговой надбавки, которая составляет 5 % от цены. В конструкторе отчета необходимо: 1) разместить в верхнем колонтитуле надпись Наценка; 2) выбрать на панели элементов Поле и указать его размещение в области данных; 3) вызвать окно Свойств (Alt + Enter) для нового поля, где: - в закладке Данные в свойстве Данные указать: = [Цена]*0,05; - в закладке Макет в свойстве Формат поля указать Денежный, в свойстве Число десятичных знаков – 0.
Упражнения В БД Супермаркет реализовать следующие действия: 1. Создать отчет Цены на товары, отображающий цены на все товары (данные упорядочить по алфавиту). В режиме Конструктор отчета в верхний колонтитул добавить логотип магазина (использовать любой рисунок), а также адрес супермаркета и контактный телефон. 2. Создать отчет на основе запроса Расходы по поставкам: - выделить в отчете Отделы; - товары в каждом отделе отсортировать по алфавиту; - для полей Количество и Итого подвести суммарные итоги по каждому отделу; - определить по каждому отделу среднюю цену поставляемых товаров. 3. Создать отчет Товары в отделах, отображающий, какая продукция продается в каждом отделе. Откорректировать формат отчета (изменить цвет фона области данных, цвет фона колонтитулов, размеры шрифтов). 4. В отчете Сведения по поставщикам за месяц отобразить: когда, сколько и какой продукции было поставлено в магазин каждым из поставщиков за месяц, указанный пользователем. Вставить текущую дату в верхний колонтитул (добавить новое поле, в котором задать условие «= Now ()»).
5. Подвести итоги по поставкам в отчете Объемы поставок за период (название товара, дата его поставки, количество поставленного товара). Вычислить суммарные объемы поставок по каждому отделу в частности, а также процентное соотношение поставок по отделам. 6. Сформировать отчет Сотрудники в отделах. 7. В отчете с диаграммой сопоставить среднюю зарплату сотрудников по каждому отделу. 8. Подготовить почтовые наклейки для рассылки с Наименованиями и Адресами поставщиков (сделать так, чтобы в одной строке вмещались на книжной странице 3 наклейки, напечатанные шрифтом 14).
Контрольные вопросы 1. Дайте определение объекта Отчет. 2. Опишите разделы объекта Отчет. 3. Перечислите элементы управления, с помощью которых конструируется отчет. 4. В каком разделе отчета выводятся итоги по группе? 5. В поле какого типа можно задать опцию Группировка по интервалу? 6. Как добавить вычисляемое поле в Область данных? 7. Какие изменения можно внести в отчет в режиме Предварительный просмотр?
Тема 11. Формы в Access
Формы являются основным средством организации интерфейса пользователя в приложениях Access. Грамотно разработанные формы позволяют работать с приложением даже неподготовленному пользователю. Чаще всего формы создаются в следующих целях: - ввод и редактирование данных – это наиболее распространенный способ использования форм, которые обеспечивают вывод на экран данных в удобном для пользователя виде; - управление ходом выполнения приложения – в этом случае формы используются для запуска макросов; - вывод сообщений – с помощью форм можно вывести на экран информацию, предупреждение или сообщение об ошибках; - печать информации – несмотря на то, что для печати информации чаще всего используются отчеты, можно напечатать информацию, содержащуюся в форме.
Способы создания форм Для создания формы следует в окне БД перейти на вкладку Формы и нажать кнопку Создать. После этого на экране появится окно Новая форма, в котором предлагается выбрать источник данных для формы и способ ее создания.
Access предлагает следующие способы создания форм: - Конструктор форм – позволяет разрабатывать собственные экранные формы с заданными свойствами для просмотра, ввода и редактирования данных; - Мастер форм – позволяет достаточно быстро создать форму на основе выбранных для нее данных; - Автоформа: в столбец – позволяет автоматически создать для исходной таблицы/запроса форму, в которой все поля располагаются в один или несколько столбцов; - Автоформа: ленточная – позволяет автоматически создать для исходной таблицы/запроса форму, в которой все поля расположены в строку. Названия полей расположены сверху, как в таблице, но каждое значение имеет собственное поле для просмотра; - Автоформа: табличная – позволяет автоматически создать табличную форму, которая аналогична ленточной, но каждая запись в такой форме находится на отдельной странице; - Автоформа: диаграмма – позволяет создавать форму, данные в которой представлены в виде диаграммы; - Автоформа: сводная таблица – этот мастер использует MS Excel для создания объекта сводной таблицы и MS Access для создания формы, в которую внедряется объект сводной таблицы. Для вариантов создания форм Автоформа: в столбец, Автоформа: ленточная, Автоформа: табличная и диаграмма необходимо выбрать источник данных для создания формы. Во всех остальных случаях это делать необязательно.
Сложные формы Создать форму, позволяющую просматривать и редактировать записи только одной таблицы, довольно просто. Но на практике требуются формы, позволяющие производить одновременный ввод или просмотр данных, хранимых в двух или более связанных таблицах. Сложные формы строятся на основании нескольких таблиц. Сохраняются в виде нескольких форм, одной из которых «подчиняются» все остальные. Например, при выводе информации о результатах поставок продукции было бы неплохо сразу размещать необходимую информацию о товарах. Эти данные реально хранятся в двух разных таблицах (Поставки и Товары), связанных отношением «один-ко-многим». Но можно создать форму, которая позволит вводить, редактировать и просматривать все эти данные одновременно. В таких случаях для отображения записей основной и подчиненной таблиц можно использовать многотабличную иерархическую форму. Иерархической называется форма, содержащая поля из главной и одной или нескольких подчиненных форм. Подчиненные формы используются для отображения данных из таблиц с отношением «один-ко-многим». Наиболее простым способом создания иерархической формы является использование Мастера форм. Для создания сложной формы необходимо: - перейти на вкладку Формы в окне БД, нажать кнопку Создать и выбрать в качестве режима создания Мастер форм; - в окне Создание форм в качестве источника записей формы указать таблицы и их поля, которые будут располагаться на форме, т. е. определить главную и подчиненную таблицы; - выбрать вид представления данных на сложной форме: - опция Подчиненные формы – данные будут располагаться на одной форме; - опция Связанные формы – данные будут представлены на двух отдельных формах, соединенных кнопкой;
- выбрать внешний вид подчиненной формы; - выбрать стиль формы; - задать имена форм, а также указать режим, в котором будет открыта форма после завершения ее создания.
Создание формы с диаграммой Для создания формы с диаграммой необходимо предварительно в соответствующем запросе подготовить данные, которые будут вынесены на диаграмму. Для этого: - в окне БД выбрать объект Форма, нажать кнопку Создать; - в окне Новая форма выбрать Диаграмма, а также в нижней части окна указать запрос (таблицу), на основании которого (-ой) будет строиться диаграмма; - выполнить шаги построения диаграммы; - сохранить форму с диаграммой.
Упражнения В БД Супермаркет реализовать следующие действия: 1. Создать форму Отделы с помощью Мастера форм, на которой должны быть расположены все необходимые сведения об отделе. Внешний вид формы – в один столбец. 2. Создать форму Товары с помощью Мастера форм. Внешний вид формы – ленточный. 3. Создать с помощью мастера сложную форму Поставки товара на основе полей из таблиц Товары и Поставки, где по конкретному наименованию товара должна отображаться информация о том, когда, кем и в каком объеме поставлялся этот товар (вид представления данных – Подчиненные формы). 4. Создать с помощью мастера сложную форму Поставщики и их поставки. Вид представления данных – Связанные формы. 5. Создать форму Сотрудники с помощью Мастера форм, на которой должны быть расположены все необходимые сведения о сотрудниках и их фотографии (предварительно заполнить в таблице Сотрудники фотографиями сотрудников поле Фото). Внешний вид формы – в один столбец. 6. Создать форму с диаграммой (тип диаграммы – Круговая) – Средняя заработная плата по отделу, где должна сопоставляться соответствующая информация. 7. Создать диаграмму Пятерка самых дорогих товаров (тип диаграммы – Линейчатая). 8. На форме Сотрудники в отделах разместить диаграмму, отображающую, в каком отделе, сколько человек работает (тип – Гистограмма, в параметрах диаграммы указать подписи данных). 9. Создать форму с диаграммой Объемы закупок за квартал, где сопоставить затраты в денежном выражении на покупку товара за последние 3 месяца.
Контрольные вопросы 1. Дайте определение объекта Форма. 2. Охарактеризуйте разделы форм. 3. Перечислите элементы управления, с помощью которых конструируется форма.
4. Как используется при создании форм Список полей? 5. Как изменить порядок обхода элементов в форме?
Тема 12. Конструктор формы
Создавать и редактировать формы любой степени сложности позволяет только Конструктор форм. В режиме Конструктор можно отредактировать формы, созданные в режимах Мастер или Автоформа. Любая форма в Access состоит из различных объектов, которые имеют характерные для них свойства. Для каждого объекта можно определить действия, выполняемые при наступлении определенных событий. Процесс создания формы в режиме Конструктор состоит в размещении объектов в областях формы и определении для них свойств, связанных с ними событий и выполняемых действий. Для создания формы в режиме Конструктор нужно перейти на вкладку Формы в окне БД и нажать кнопку Создать. В окне Новая форма выбрать таблицу (запрос), являющуюся источником данных для формы, и указать режим создания Конструктор. На экране откроется окно Конструктор форм. С помощью горизонтальной и вертикальной линеек можно точно устанавливать размер и местоположение объектов формы. Область построения формы имеет горизонтальную и вертикальную сетки, предназначенные для выравнивания объектов формы. При необходимости убрать или вывести вновь на экран линейку и сетку можно командами Вид → Сетка и Вид → Линейка.
Разделы форм При открытии окна Конструктор форма содержит только один раздел – область данных. Помимо этого, она может содержать разделы заголовка и примечания формы, верхний и нижний колонтитулы. Для добавления или удаления разделов в форме используются команды Вид → Заголовок/примечание формы и Вид → Колонтитулы. Каждый раздел отделен горизонтальной линией, на которой написано его название. Данные, размещаемые в заголовке, области данных и примечании, отображаются в форме. Элементы, расположенные в области данных, отображаются для каждой записи базовой таблицы (запроса). Элементы, расположенные в разделах заголовка и примечания формы, отображаются только в заголовке и примечании формы. Содержимое верхнего и нижнего колонтитулов отображается только при печати, соответственно в начале и в конце каждой страницы. Для изменения размера какого-либо раздела нужно в режиме Конструктор форм установить указатель мыши на верхнюю часть его границы и переместить ее на новое место.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.023 с.) |