Обоснования макроэкономических решений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснования макроэкономических решений



В качестве первого конкретного шага по реализации идеи бинаправленности, наряду с договоренностями между Россией и ЕС по проблемам энергетической безопасности Европы, России было бы важно выступить с аналогичной инициативой, адресованной для стран СВА. Имеются в виду упоминавшиеся выше проекты по созданию в СВА сети газо- и нефтепроводов и высоковольтных линий электропередачи, сети железных и шоссейных дорог, стратегического резервного нефтяного фонда, а также соответствующей сети информационного обеспечения и банковско-финансовой инфраструктуры. Это позволит использовать стратегическую заинте­ресованность Японии, Южной Кореи и Китая, а также других стран АТР и объединить российские природные ресурсы, имеющийся в Сибири и на Дальнем Востоке интеллектуальный и экономический потенциал и богатые инвестиционные возможности стран СВА.

Одним из наиболее перспективных в этом смысле проектов, апробированных на первом Байкальском экономическом форуме, является трансконтинентальный транспортный проект "Япония - Россия - Европа", обсуждавшийся в рамках круглого стола, посвященного проблемам развития коммуникационных транспортных систем Сибири и Дальнего Востока. Системообразующее значение становления евроазиатской транспортной сети заключается в открывающихся возможностях развития промышленности, увеличения занятости, доступа к зонам природных ресурсов мирового значения. Обсуждение проекта явилось примером комплексного подхода к развитию транзитного потенциала России, системного совмещения схем развития транспортных коридоров со схемами развития всех элементов хозяйства Сибири и Дальнего Востока, включая ресурсное, промышленное, социальное.

При обсуждении, в частности, отмечалось, что Россия, занимающая треть территории Евразии и располагающая высокоразвитой транспортной системой, является естественным мостом, обеспечивающим транзитные связи между Европой и Восточной Азией. В настоящее время мощный транзитный потенциал России используется недостаточно. Однако при проведении эффективной транзитной политики Россия сможет в перспективе до 2010 г. переключить на себя значительную часть трансконтинентальных международных грузопотоков, а доходы от транзита (своего рода “транзитная рента”) смогут стать важной статьей валютных поступлений.

Именно для осуществления этой задачи России необходим проект создания трансевразийской транспортной магистрали “Япония-Россия-Европа”, обеспечивающей скоростную и массовую перевозку грузов между Европой и Японией, Кореей и Китаем по территории России. Это масштабный проект, способный привлечь значительные инвестиции стран Западной Европы, а также Японии, Кореи и Китая в его реализацию.

Основой этого международного коридора является Транссибирская магистраль - мощная железнодорожная электролиния длиной около 10 тыс. км, способная при модернизации перевозить до 300 тыс. (а в перспективе - до 1 млн.) транзитных контейнеров. Японская сторона уже выразила готовность оказать помощь России в модернизации Транссиба.

Суть проекта заключается в создании сухопутного коридора, соединяющего острова Хоккайдо и Сахалин длиной 70 км, (строить берется японская сторона, располагающая для этого необходимыми техническими средствами), а Сахалин - с материком 8-10 километровым мостом через пролив Невельского(российская часть проекта).

Для России этот проект позволит привлечь грузоотправителей и существенно повысить отдачу от использования Транссибирской магистрали, которая сегодня не загружена. Рост объемов перевозок пассажиров и грузов обеспечит по оценке Минтранса, прирост доходов транспортных предприятий к 2010 г. в объеме до 5-6 млрд.долл. в год, улучшатся их инвестиционные возможности и возрастут налоговые отчисления в бюджеты всех уровней.

Реализация проекта является стратегическим решением, открывающим исключительно благоприятные перспективы для России, как в развитии транспортного комплекса, так и для подъема добывающей и перерабатывающей промышленности, развития инфраструктуры, особенно в удаленных регионах, создания новых рабочих мест, развития науки, оздоровления в целом социального климата в стране. В целом, осуществление проекта реально укрепит позиции России в глобализирующейся экономике в качестве ключевого партнера в мировом хозяйственном обороте.

Байкальский экономический форум дал импульс к принятию соответствующих решений по реализации проекта исполнительной властью. Проект активно поддержали администрации многих регионов, а также федеральные министерства: МПС, Минтранс и Минэкономразвития. Президент Российской Федерации В.В. Путин 3 января 2001 года дал поручение этим министерствам ускорить разработку российской части проекта. В течение года прошел ряд правительственных совещаний по разработке проекта, в частности 4 октября на заседании Правительства был заслушан вопрос "О строительстве железнодорожной линии через пролив Невельского". МПС России, Минтрансу России, Минэкономразвития России с участием МИДа России было дано поручение провести до конца 2001 года с государственными органами и коммерческими организациями Японии консультации о сотрудничестве при строительстве и последующем использовании данной железнодорожной магистрали.

На этом конкретном примере видно, что использование такой публичной формы аналитического обоснования важнейших макроэкономических решений, как Байкальский экономический форум, возможность их комплексного, всестороннего обсуждения всеми заинтересованными сторонами, способно значительно повысить обоснованность и оперативность принимаемых государственных решений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.005 с.)